Начало золотой эпохи в истории хорроров

И вот мы подошли к 1996 году. Начало этой революции дал Resident Evil. Разобравшись в том, что многие механики уже были использованы и придуманы в Alone in the Dark и Sweet Home появляется вопрос, в чем был успех Capcom?

Resident Evil

Во-первых, именно «реза» считается официально первой игрой жанра survivel horror и это ключевая зацепка. Создатели взяли существующие механики и возвели их в абсолют, отшлифовав и добавив новые. Только после нее такие столпы как сильные монстры, загадки и минимум припасов стали примером для подражания, и будто бы кричали: «Вы видели, что мы сделали? Если вы не можете повторить хоть чуть-чуть – даже и не пытайтесь!»

Однако это не главное, успех к серии пришел также и по другим причинам. Кратко о сюжете. В окрестностях города Ракун-Ситти начали происходить убийства, и расследовать их отправляют специальный отряд S.T.A.R.S. Первая группа отряда пропадает, а вторая загнана в таинственный особняк.

Resident Evil

Вторым нововведением в жанр стали зомби, которые отлично вписались в концепцию игры. «Реза» соединила в себе не только хоррор, а также и мистику с научной фантастикой, где ожившие мертвецы гармонично сливаются с подземными лабораториями по исследованию вирусов и тайными экспериментами.

Также мы могли выбирать персонажей, из-за чего повествование менялось. И не стоит забывать, что графика «резы» была тогда революционна. Соединив в себе все это игра вышла в массы и стала классикой.

Далее за Resident Evil вышла Sanitarium. Адвенчура с первым сеттингом психической больницы(да, представьте себе, когда то это могло удивить). Под давящую на психику музыку мы решали головоломки, все больше и больше погружаясь в безумие главного героя. Даже сегодня некоторые геймеры называют ее самым страшным игровым опытом.

И вот настал 1999 год и свет увидел самые известный ужас, который стал главным конкурентом Resident Evil – Silent Hill. По сюжету вы писатель Гери Мэйсон , который приехал со своей дочкой в маленький городок Silent Hill в отпуск, но как оказывается город пуст, над ним навис туман, а дочь главного героя таинственным образом пропадает и мы обязаны ее найти.

Игра имела в себе все задатки, чтобы сталь культовой – прописанные герои, мрачнейшая атмосфера, символизм, отсылки к религии и аллюзии на греховность героев и, конечно, неповторимая музыка Акиры Ямаоки, о который мы писали отдельно. Сайлент Хил – это психологический трейлер. Он пугал абстрактными вещами и самими страхами, когда «реза» делала это зомби, тенаклями и вирусами.

Sillent Hill 2

Начало нулевых: новые фишки и культовые сиквелы

История хоррор игр продолжилась тем, что Capcom и Konami пилили сиквелы своих игры, а в это время вдохновленные их примером новые студии делали свои проекты. Одним из таких стала Fatal Frame.

Она не боялась использовать все самые страшные методы запугивания, начиная от закрученного мистического сюжета, заканчивая пугающей атмосферой и такой новой фишкой как скримеры.

Играя за девушку, мы ходили по дому и фотографировали призраков камерой обскура. Игра смешала в себе все лучшее, что было в жанре и добавила туда сеттинг существующего особняка Химмура ,в котором происходили зверские жертвоприношения, что в сумме дало отменный японский ужастик.

Далее было несколько интересных проектов как Undying, игра по одноименному фильму The Thing, темная лошадка Eternal Darkness: Sanity’s Requiem. Также в 2001 вышло продолжение Silent Hill 2, через два года Silent Hil 3, а еще через год Silent Hill 4: The Room(об играх этой серии мы поговорим отдельно). В это же время вышли и продолжения Resident Evil(и об этих тоже).

Resident Evil 4

В целом, начиная с 2000 года начало выходить много отличных игр, которые не поместятся в один материал если их анализировать. Главное, что они запомнились нам новыми механиками и новаторскими подходами, а также выходом на мировую арену.

То, что мы привыкли видеть сегодня или как жанр приелся

Перенесемся сразу в 2005 год к выходу четвертой части Resident Evil, в которой во многом поменяли концепцию оригинала, и после нее серия уже никогда не стала прежней. Однако став примером того, как сделать хоррор с элементами шутера от третьего лица.

F.E.A.R.

В этом же году на свет появилась F.E.A.R. которая заняла место эталона хоррор шутера. Игра пугала дизайном уровней, а также антагонистом, девочкой Альмой, которая разрывала солдат на части. Также в игре выделяли искусственный интеллект, который и по сегодня считается лучшим.

И вот мы подошли к проекту, который ознаменовал окончание золотой эры хорроров – Dead Space(2008). Игра про борьбу за жизнь против некроморфов( кто не знает, разработчики создавали их на основе фотографий изуродованных человеческих тел после автокатастроф) механика Айзека Кларка. В ней был идеальный баланс между классическими механикам survivel horror игр, экшеном и мясом. После нее настало затишье.

Нельзя сказать, что жанр изжил себя, нет. Он стал массовым и столкнулся с тем, с чем сталкиваются и другие – перенасыщение контентом. Если раньше хорроров было мало, но они были качественные, то теперь много инди подделок со скримерами, и все труднее найти жемчужины. Только раз или два в год выходит какая ни будь Amnesia, The Evil Within или Outlast. Однако история хорроров продолжает писаться.