Стоит признать: автомобильный survival horror - довольно необычная затея. История, стоящая за Beware, показывает, что идея не взята из неба. Создатель тайтла вдохновился опытом из своего детства, проведенного в Чехословакии во время коммунистического режима.

Коммунисты повлияли на разработку Beware?

В 1984 году шестилетний Свадлена чуть не сдал своих родителей в полицию - возвращаясь из детского сада, он спросил у матери, хочет ли она повесить флаг Советского Союза по случаю Дня Труда. Получив отрицательный ответ, он заявил, что должен сообщить об этом своим учителям, поскольку они попросили мальчика проверить этот вопрос. Это было последним событием в серии репрессий, с которыми столкнулась семья создателя игры, что вызвало немедленное решение покинуть Чехословакию.

Клюква клюквой

В возрасте шести лет создатель Beware впервые познал тяготы выживания - его на три недели отправили в секретный лагерь разведки, где проходила подготовка к трудным условиям. Главной целью, которую Ондрей поставил перед собой, была тренировка мышц ног, что помогло бы в случае необходимости пробегать много километров пешком, убегая из страны. Вскоре семья покинула Чехословакию под предлогом поездки в Югославию (и под бдительным оком представителей служб, которые тщательно проверяли, что багаж не был слишком большим), затем отправилась в Австрию, а оттуда - через шесть месяцев - в Канаду. После падения «железного занавеса» в 1991 году Свадлена вернулся в Европу со своей родней, но на этот раз в Германию, где они и обосновались окончательно.

Открытый мир за рулем автомобиля

По словам автора, упомянутые события сподвигли его выбрать для своего проекта именно тему выживания. В Beware вы все время будете находиться за рулем старого автомобиля времен коммунизма. Игровой мир открытый, но мрачный - в нем угроза предстает в виде других транспортных средств, которыми управляют люди, желающие усложнить нам исследование мира и сбор информации. Создатель проекта утверждает, что особое внимание уделяется физике и поведению транспорта: здесь автор вдохновлялся одной из своих любимых игр - первым изданием серии Driver.

Игра включает в себя как захватывающие гонки против ИИ, так и элементы, характерные для киноэкшена 1970-х годов. Не обойдется и без моментов, когда аккуратные, тщательные действия будут важны для выполнения конкретных задач. Тайтл все еще находится на ранней стадии производства, но вы можете опробовать его в виде демо-версии, которая уже появилась в сети.

Интересным фактом является то, что Ондрей Свадлен уже добился значительных успехов в области кино. Его короткая анимация MRDRCHAIN ​​получила награду на Клермон-Ферранском кинофестивале короткометражных фильмов и получила номинацию на Grand OFF - один из самых выдающихся независимых кинофестивалей, проходящий в Польше. Кто знает - может быть, Beware повторит это достижение, но на этот раз в мире игровой индустрии?

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней