|
Сюжет, персонажи и ролевые элементыНачнем с традиционно сильнейших составляющей игр Bioware. В рекламной компании Anthem мы не раз слышали, что нас ждет органичный синтез сюжетной игры с актуальными нынче элементами Destiny. И если заимствование элементов у конкурентных кооперативных игр хватает с лихвой, то на проработку сюжетной составляющей сильно поскупились. Сюжет в бете Anthem как таковой отсутствует – у нас есть несколько небольших заданий, которые не могут похвастаться как впечатляющей постановкой с запоминающимися персонажами, так и интересно написанными историями. Интерес может вызвать только сцена с клонированием игрового персонажа из-за ошибки древнего артефакта, но в остальном сюжетный аспект по демо пока выглядит на уровне Mass Effect Andromeda. Ролевые элементы в Anthem еще более эфемерны, чем наличие сюжета. Мы играем за заготовленного статистами, которого даже внешность нельзя выбрать – только пол и гордое звание «фрилансера» aka мальчика на побегушках. А вот заводить речь про местную систему диалогов так и вовсе не хочется – наш персонаж большинство реплик произносит самостоятельно и редкий выбор между двумя вариантами ответов выглядит как нелепая попытка придать диалогам «глубины». Намного лучше обстоит ситуация с лором и тем, как изысканно и с фантазией описана вселенная игры Anthem. Слог легендарного сценариста Bioware Дрю Капришена узнается уже в первые минуты чтения игрового аналога «кодекса» из Mass Effect. Открытый мир и хабПервый геймплей Anthem больше всего запомнился впечатляющей сценой, как игрок без каких-либо загрузок стартовал с городской локации в открытый мир. В финальной версии «Гимна» мы видим типичный пример интернет-мема «ожидание VS реальность» и ни о каком бесшовном мире и речи не идет. Открытый мир представлен разорёнными локациями, перед входом в которые придется постоянно встречать экран загрузки. При этом само устройство мира не акцентировано на исследовании и никаких секретов на представленных уровнях в бете Anthem мы не нашли. Он больше всего напоминает череду многоуровневых арен, где главная цель – это многочасовой гринд ресурсов и геноцид местной фауны. Роль хаба в игре Anthem выполняет город под названием Таркус. С визуальной точки зрения он выполнен выше всяческих похвал и запоминается благодаря необычной смеси научно фантастической стилистики с арабской архитектурой, обилием этнических узоров и скрупулезно наводненных мелкими деталями интерьеров. В Таркусе можно встретить множество электронных болванчиков, которые непринуждённо общаются друг с другом, бесцельно слоняются и с ленцой пытаются имитировать живых персонажей. По идее, с многими из них даже можно взаимодействовать, но в демоверсии Anthem любая попытка коммуникации обрывается уведомлением, что контент доступен только в полной версии игры. Игровой процессГеймплей Anthem ожидаемо напомнил Destiny с поправкой на знакомую по Mass Effect Andromeda боевую систему и наличие джавелинов. Пилотируемые аватары вносят существенное разнообразие в игровой процесс благодаря возможности воспарить над противниками и в считанные секунды поменять дислокацию. Никто не запрещает практически не касаясь земли вести боевые действия и отыгрывать Тони Старка. Благо джетпак быстро остывает и позволяет в ритме нон-стоп кружить над ордой тварей самых разных расцветок и размеров. Фантастические твари обладают зачатками интеллекта и зачастую берут количеством. Их всегда много и так как цель игры заключается в сборе лута и непрекращающемся экшене, схватки зачастую дарят щедрую долю адреналина. Не в последнюю очередь из-за дефицита патронов и необходимости фармить амуницию с павших врагов, из-за чего во время прохождения Anthem при всем желании не удастся отсидеться в укрытиях. Дополнительное разнообразие вносят ловушки и опасные источники красной энергии, вынуждая с еще большим остервенением перемещаться, использовать перепады высот и особенности рельефа. Игровой процесс Anthem лучше всего доказывают правильность избитой пословицы, что «движение - это жизнь». Отдельно стоит сказать про джавелинов, которых в игре 4 типа – «Рэнджер», «Перехватчик», «Шторм» и «Колосс». Каждый из них предлагает различные типы геймплея и уникальные способности, вроде залпа ракет или ультимативного ядерного оружия. Anthem поощряет командую игру и дает возможность комбинировать возможности нескольких джавелинов, чтобы замедлить или нанести противнику критический урон. При этом мы категорически не рекомендуем забывать о связке из различных комбинаций, так как баланс в игре требует тщательной полировки и убийство даже рядового босса может занять полчаса времени на среднем уровне сложности. Впрочем, для бывалых игроков в MMO подобный счетчик времени на сражение с боссом вряд ли покажется чем-то впечатляющим. Откорректировать баланс также не помешают джавелину класса «Перехватчик», способного даже самых сильных противников со скоростью света разбирать на запчасти. Еще большие вопросы вызывает решение Bioware не показывать до окончания миссии предмет, который поднимает игрок с поверженных боссов и тварей калибром поменьше. Подобный подход кажется нонсенсом для игры, где основная цель заключается в бесконечном гринде предметов в ритме 24/7. Графика и технические особенностиПод конец обзора Anthem перейдем к главному selling-point проекта и основной причине скачать Anthem - графике и дизайну, которые в 2017 году заставляли извергать радуги счастья у технологических гиков. В итоге игра выглядит далеко не так впечатляюще, а версия Anthem на PS4 так и вовсе кажется устаревшей на фоне Red Dead Redemption 2 и Zero Dawn Horizon, а если добавить к общему комплекту подзагрузки между локациями и статичный мир, то графика Anthem на консолях вряд ли сможет выделиться на фоне конкурентов. В тоже время на ПК Anthem выглядит на несколько голов лучше. Разумеется, при наличии современного компьютера с RTX 2080 на борту. Обилие растительности и глобальное освещение наполняет мир живостью, но безостановочный парад спецэффектов регулярно превращают стандартный бой в страшный сон эпилептика. Минус ли это? Вопрос дискуссионный, так как радужная и яркая картинка вполне придется по вкусу большинству игроков. На дизайне противников и джавелинов не хочется заострять внимание и в целом местный бестиарий можно описать емким английским словом generic с несколькими исключениями. Техническое исполнение демо Anthem – настоящая катастрофа. Впрочем, это стандартная ситуация для большинства бета-версий мультиплеерных проектов. Уже зайти в игру 25 января было настоящим подвигом, который вполне заслуживает отдельного игрового достижения, но если удалось сыграть час без вылетов на рабочий стол… считайте, что вы счастливчик и в следующий раз не забудьте купить лотерейный билет, успех гарантирован. В остальные дни закрытой беты сервера работали чуть более стабильно и нам очень хочется верить, что на релизе игры мы увидим минимум технических ошибок. ДиагнозПациент Anthem скорее жив, чем мертв. Bioware постарались усидеть на двух стульях и в одном проекте совместить как привычные для себя наработки в сюжетно-ориентированных играх, так и актуальные мультиплеерные тренды. После прохождения беты Anthem не создается впечатление, будто сюжетная составляющая сможет привлечь к игре поклонников культовых игр Bioware, но вот для любителей мультиплеерных забав вырисовывается радужная картина. В первую очередь благодаря отменному экшену и продвинутой кастомизации джавелинов. Если Bioware смогут подправить баланс и технические шероховатости, то Anthem в состоянии бороться за мультиплеерную нишу вместе с такими мастодонтами, как Destiny 2 и The Division 2. Какой в итоге получится игра, мы узнаем в момент релиза игры, которые состоится 22 февраля. Подробнее ознакомиться с игровым процессом Anthem вы сможете в 20-минутном геймплейном ролике. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|