История начинается вскоре после смерти Ютаки Канзаки, всемирно известного винного критика. После смерти у него остался взрослый сын Шизуку, который провел все свое детство в путешествиях с отцом и обучался искусству сомелье. Однако сам Шизуку ненавидит вино, ведь всегда ощущал, будто его отец любил алкоголь больше, чем его. По этой причине он никогда не пил вино. Кроме того, он считает, что именно любовь к этому напитку послужила причиной появления рака поджелудочной железы, из-за которой скончался его отец.

Когда Шизуку приходит на чтение завещания, он узнает, что дабы унаследовать его особняк и огромную коллекцию вина, он должен определить и описать тринадцать вин. Первые двенадцать известны как «12 апостолов», а последнее носит название «Слезы бога». Кроме того, Шизуку  узнает, что его отец принял в семью второго сына – известного и молодого винного критика Иссея Томине, который будет претендовать на наследство и противостоять Шизуку.

Поначалу герой разбит, ведь не только ничего толком не понимает в вине на практике, но и огорчен тем фактом, что отец принял без его ведома в семью другого человека. Однако он решает не отступать. Так, главный герой погружается в мир вина и учится всем азам искусства своего отца, ориентируясь на природный талант хорошо различать вкусы и запахи, а также на знания, которые ему поведал в детстве папа.

Таким образом, двое молодых людей борются сорок четыре тома, путешествуя по миру, изучая виноградарство, энологию и стремясь открыть тринадцать лучших вин по мнению Ютаки Канзаки.

Это могло бы быть просто произведение о соревновании и преодоление себя, однако, как я говорил, «Слезы  бога» балансирует между темой вина и личностной драмой.

Очень скоро становится понятно, что тринадцать вин – это просто ширма. Каждое вино на самом деле так или иначе связано с жизнью их отца, и дегустируя новое и изучая его историю, оба главных героя раскрывают покойного с неизвестной для них стороны. Складывается впечатление, что Ютаки затеял данное соревнование, так как чувствовал вину перед своими сыновьями, дабы раскрыться перед ними так, как не мог в их детстве. С Шизуку из-за того, что сын был обижен на отца, а с Иссаем из-за того, что не занимался его воспитанием, когда принял в семью. Ютака также чувствовал, что не совсем правильно воспитал Шизуку, и не должен был ставить его на второе место. Касательно его вины перед Иссаей, я предпочту оставить данный спойлер нераскрытым.

Все соревнование – его попытка дать сыновьям то, чего он не смог при жизни.

Несмотря на то, что вина в какой-то мере выступают отдельными персонажами в истории, акцент все равно отсеется на двух главных героях. Хоть при своем первом появлении Иссай кажется антагонистом этой истории, на самом деле она равноправно вращается вокруг двух молодых людей, концентрируясь на их комплексах. Оба героя сформированы своим детским опытом и травмами, и каждому из них не хватает чего-то, за что приходится бороться. У Иссея было детство, в значительной степени лишенное любви. Его строгая мать, также сомелье, пыталась воспитывать его по своему и он видел в вине способ добиться ее одобрения. В итоге Иссай вырос человеком, который чувствует проблемы с пониманием любви и очень часто путает ее с мимолетными интимными связями.

В свою очередь Шизуку воспитывал богатый отец, путешествующий по миру. Он совершенно не осознавал о своей привилегии, вместо этого обижаясь на своего отца за его внимание к вину и винограду. Фактически, каждое детское воспоминание о Шизуку, которое мы видим, сосредоточено на вине, особенно после смерти его матери. Жизнь Шизуку была сосредоточена вокруг этого напитка, который ему даже не разрешалось пить, из-за чего он чувствовал себя постоянно на втором месте после хобби его отца. По мере сюжета персонаж пересматривает свою жизнь и отношения с папой, взрослея у нас на глазах. А Иссай же учится понимать, что зрелость это нечто большее, чем секс.

Хотя все же Шизуку чаще занимает позиции главного героя, и развивается, сосредотачиваясь исключительно на вине. Иссай же частенько сворачивает с этого пути из-за любовных интриг. В сюжете присутствует также Мияби Шинохара – она помогает Шизуку освоиться в мире вина и явно нравится ему, при этом их отношениям отведено меньше времени и это не мешает персонажу проходить свою арку. Важно, что характер Иссаи не сводится к тому, что он просто бабник. Опять-таки у этого есть корни, связанные с тем, как он лишился девственности в 14 лет.

Сам Ютака тоже интересен как персонаж. Хоть он пытается загладить свою вину перед детьми, также ощущается, что настраивая братьев друг против друга, он пытается выплеснуть свои обиды.

По мере сюжета 44 томов мы познакомимся с огромным количеством разных персонажей, которых герои встретят во время своих странствий в поисках вин. Это и эксцентричный зажиточный адвокат Роберт Дои, предпочитающий вести аскетичный образ жизни, проводница Иссаи и его любовный интерес Лоулан или помешанный на итальянском вине Чосуке. Про каждого можно рассказывать очень долго, но советую ознакомиться с ними самостоятельно. Лучше уделить внимание более важным героям – винам.

Каждое вино, представленное на странице, - настоящее. Каждая бутылка описана абзацами, если не страницами прозы, и это действительно центральный замысел всей манги. Все идея произведения состоит в том, что вино можно выразить образами и эмоциями. Это также является основой для вызова Ютаки своим сыновьям: каждое описание бутылки - это мост к пониманию его и его жизни, По сути, Иссей и Шизуку соревнуются, чтобы лучше понять своего отца

 Описание вина и панели, полностью посвященные ему, пробуждают в вас желание купить себе бутылочку этого алкоголя и запивать им горькие слезы от того, что вы не можете позволить себе потратить все финансы хотя бы на одну из 12 бутылок Апостолов. Также после прочтения манги может сложиться ложное впечатление, что вы сами стали экспертом.

Но если серьезно, если вы интересуетесь вином и хотите прочитать историю, где оно играет ключевую роль, вам точно следует это сделать. Любовь создателей к напитку просвечивается на каждой странице, а обсуждаемые разновидности впечатляют хотя бы количеством. Это не удивительно, ведь у самих авторов есть коллекция из 3000 бутылок. Но если вам не нравится, или вы не пьете, «Слезы  бога» этот тот случай, когда тема произведения не является обязательной к симпатии. Сама по себе история двух сводных братьев достаточно интересная, чтобы заинтересовать. Вино же в таком случае – будет выступать оберткой и движущей силой, подобно тому, как духи представляются обычному читателю в «Парфюмере. Истории одного убийцы» Патрика Зюскинда.