Что самое сложное в точном изображении эмоций кошек? Какие художники лучше всего изобразили настоящую кошачью личность в манге, аниме или других формах искусства?

Дзюндзи Ито: Кошки не особенно выразительны, поэтому, я думаю, их сложно рисовать. Часто бывает трудно показать, о чем они думают. Иногда вы замечаете, что они смотрят на вас подозрительно, и их глаза почти приобретают треугольную форму [я могу это представить и изобразить]. Это действительно заставляет меня задуматься, о чем они думают.

Мне показалось, что лучше всего изобразили кошек в мультфильме «April and the Extraordinary World». Там они сделаны необычайно реалистично и хорошо.

«Кошачий дневник» выходит за рамки жанровых ограничений, не теряя при этом вашего фирменного стиля. Учитывая эти сложности, что было самым большим вызовом в вашей карьере на данный момент, когда вам действительно пришлось потрудиться? И все ли вышло, как и задумывалось?

«Патриот Распутин» был основан на работе «Ловушка государства», написанной бывшим дипломатом Масару Сато. Мой редактор предложил мне проект, но я никогда раньше не работал над социально-политической мангой.

Несмотря на то, что это была адаптация, я бы сказал, что это был самый сложный проект, над которым я работал в принципе. Я начал рисовать его сам, но такие вещи, как улицы Москвы и Токийский центр заключения требовали от меня больших усилий, в результате чего я впервые нанял профессионального помощника.

Создание манги, основанной на произведениях Сато-сенсея, интеллектуального монстра, потребовало большого количества исследований, и сбор справочного материала для этого также был большим испытанием. Версия манги была написана Такаси Нагасаки-сенсеем, который часто работал с Наоки Урасавой, так что я думаю, что это оказалось занимательной вещью для чтения.

Есть ли у вас сейчас в работе что-нибудь похожее на «Кошачий дневник», или вы работает над новым том коллекции ужасов?

В настоящее время я работаю над рассказами, которые сериализуются для платформы цифровых комиксов. Думаю, скоро должен выйти и физический сборник. Я был бы рад, если бы однажды его увидела американская публика. В настоящее время я не работаю над чем-то похожим на «Кошачий дневник». Однако было бы здорово, если бы я снова смог сделать нечто подобное.

Что вы думаете о нынешней тенденции американских кино- и телестудий адаптировать мангу и аниме в фильмы? Есть ли среди вашей манги проект, который вы бы хотели адаптировать?

Это само собой разумеется, Америка является передовой страной, когда дело доходит до производства телевидения и фильмов, а манга и аниме-адаптации, которые вышли из нее, были того высокого качества, которого вы ожидаете. Я бы был очень рад увидеть лайв-экшен адаптацию «Загадки Амигарского ущелья» [один из под-сюжетов в манге Gyo].

Есть ли у вас что-нибудь, что вы хотели бы рассказать о своей предыдущей работе с Хидео Кодзимой и других проектах, над которыми вы, возможно, работаете вместе?

Хидео Кодзима-сан связался со мной по поводу сиквела Silent Hill, над которым он только начинал работать, но проект был отменен до того, как я начал работать в нем. По-видимому, первым, с кем он заговорил, был режиссер Гильермо Дель Торо, и когда они оба обсуждали проект, всплыло мое имя. Я не слишком знаком с видеоиграми и был немного неуверен в себе, но я направился в Kojima Productions, где у нас троих была наша первая встреча. Дель Торо рассказал об идеях, которые у него были, но он никогда не играл в Silent Hill. Изначально я просто сидел и все время беспокоился. В конце встречи я взял несколько иллюстраций монстров, которых я нарисовал ранее и распечатал, и передал им двум для ознакомления. И это был единственный раз, когда мы втроем встретились.

Если Кодзима-сан снова свяжется со мной, я хотел бы внести свой вклад, насколько это возможно.

От себя добавим, что ранее многие спекулировали информацией, что якобы Ито был задействован в создании P.T. более плотно. Вероятно, такие слухи появились на фоне хайпа, созданного вокруг отменённого проекта. Хотя кто знает, несколько месяцев назад сам Кодзима говорил, что вдохновляется на создание самой страшной видеоигры в своей карьере. И если он решится сделать ее, может быть, он снова обратится к Ито за помощью, и их сотрудничество не ограничится одной встречей.

На данный момент Дзюндзи Ито работает над экранизацией своей самой известной манги «Uzumaki», которая будет впервые экранизирована за долгое время. Подробней о том, почему проект может стать успешным, читайте в нашем отдельном материале.