|
Подобное заставляет фанатов пересматривать эти мультфильмы не один раз и находить в них все новые глубокие смыслы. И как часто это бывает, фэндом склонен к тому, чтобы перегибать палку, и видеть уж чересчур безумные вещи. Мы собрали для вас странные фанатские теории об аниме студии Ghibli. Скорее всего, все они – надуманная лож, однако почему бы и нет. Никогда не поздно поугарать с очередного бреда фэндома. Теории по «Мой сосед Тоторо»Разбирая странные теории по мультфильмам Миядзаки, пройдемся сначала по самым известным работам. Первый — «Мой сосед Тоторо». Тоторо — Бог СмертиИстория аниме разворачивается в 50-тых. Отец с двумя своими дочерями по имени Сацуки и Мэй переезжает в глубинку поближе к больнице, где их мать лечится от тяжелой болезни. Девочки обнаруживают, что в лесу возле дома обитает много дружелюбных духов, и один из них большой кот по имени Тоторо. В конце фильма Мэй пропадает, однако благодаря Тоторо и другим духам она находится. Некоторые фанаты считают, что это является отсылкой к инциденту в Саяме. В 60-тых в Саяме была убита и изнасилована шестнадцатилетняя школьница, возвращавшаяся домой, а её старшая сестра впоследствии не выдержала и покончила жизнь самоубийством. Великие умы интернета связывают события с мультфильмом по той причине, что героиню аниме зовут Мэй, а убийство произошло в Мае. Мэй=Май и все дела… Считается, что узнав о судьбе своей сестры, Сацуки покончила с собой и Котобус на самом деле в конце забрал их души в подземное царство, а проводил их туда сам Тоторо, который выступает Богом смерти…. «Мой сосед Тоторо» — еще одна интерпретация «Алисы в Стране чудес»Менее удручающая теория, но при этом более интересная гласит, что «Мой сосед Тоторо» – это такая себе интерпретация сказки «Алиса в Стране Чудес» через призму видения Миядзаки. И в принципе зерно здравого смысла тут есть, ведь мы наблюдаем антропоморфных животных и разные проявления чудес. Другие же фанаты считают, что это скорее история двух детей, которые придумали себе яркий мир в своем воображении, чтобы легче справиться с грустной мыслью, что их мама лежит в больнице. Поэтому, уместней говорить, что сказка Льюэса Кэрола скорее была одним из источников вдохновения для режиссера картины. Сколько в этом правды — неизвестно, но тут хотя бы нет убийств. Теории по «Унесенные призраками»Баня Юбабы — это бордельЕще одна безумная теория по мультфильмам Миядзаки, к тому же еще и самая известная гласит, что баня Юбабы — это бордель, а весь мультфильм является одной большой метафорой на проституцию. Духовный мир по своему внешнему виду соотносится с периодом Эдо. В то время все бани использовались для прикрытия борделей, а женщин, которые управлял ими, называли Юбабами, также зовут главную антагонистку фильма. Тихиро подписывает с Юбабой договор, и она забирает её личность. Так, и в реальных борделях того времени девушки теряли там самих себя. После этой информации совершенно по другому воспринимается то, что Безликий преследует Тихиро и пытается дать ей денег. С этой точки зрения, он пытается купить у нее сексуальные услуги… Тут все же скажем, что автор не закладывал в свое произведение таких мотивов и метафор, символизм «Унесенных призраками» совершенно в другом. Также фанаты этой теории любят ссылаться на некое интервью Миядзаки, где он рассказывает, что это была метафора на то, что в Японии как никогда развита секс-индустрия, но ни одной ссылки на его слова никто никогда не приводит. Безликий — тоже человек, застрявший в мире духовБезликий является одним из самых загадочных персонажей в мультфильме. В наших глазах он успевает стать как героем, так и злодеем, когда устраивает погром в бане. Однако истинная его сущность до сих пор загадка. На Reddit есть теория, что Безликий на самом деле также является человеком, застрявшим в мире духов. Якобы, он провел слишком много времени в чужом для него и мире и превратился в итоге в сосуд негатива. Именно поэтому его привлекает Тихиро, так как он видит в ней родственную душу. Также автор ссылается на то, что магия Безликого слишком слабая, и это также отличает его от других существ духовного мира. Тихиро приобрела новую силуНекоторые фанаты полагают, что из-за долгого пребывания в духовном мире Тихиро все же смогла обрести сверхъестественные силы, и именно это помогло ей понять, что её родителей нет в стаде свиней. В 2016 году на одной конференции студии фанат задал вопрос, почему ее родители превратились в свиней. Ему ответили, что это была тонкая метафора на экономический пузырь Японии, на жадность, с которой он раздувался. Якобы посыл — если ты ведешь себя как свинья [имеется в виду поглощаешь и поглощаешь] в итоге ею и становишься. Что касается момента в конце, она поняла, что в загоне со свиньями нет её родителей благодаря тому, что прошла ментальную трансформацию, выросла другими словами, и просто использовала мозг. Поэтому теория про силу точно неправда. Теории по «Рыбка Поньо на утесе»Поньо — ангелЧто-то у фанатов Гибли особое пристрастие к теориям о смерти. Аниме «Рыбка Поньо на утесе» рассказывает, как мальчик Соскэ вытащил маленькую рыбку из банки, в которой она застряла. В будущем эта особенная рыбка смогла стать человеком. Довольно милая и беззаботная история. Но нет… Некоторые японские фанаты считают, что все в деревушке, в которой живет мальчик со своей мамой — погибли из-за наводнения. Все кто выжил, плывут на лодках в одном направлении, и это является аналогией с тем, как в буддистcкой мифологии люди плывут по реке Сандзу [альтернатива греческой реки Стикс] в загробную жизнь. Туда окончательно их ведете туннель, через который как раз и проходят Поньо и Соскэ в конце своего пути. Поэтому, это может быть история о том, как ангел ведет маленького мальчика в мир иной… Или это просто милая история о влюбленных детях, решаете сами. Соскэ и Поньо — это Хозяева булочной в «Ведьминой службе доставки»В конце аниме Поньо и Соскэ остаются вдвоем [насколько долго — неизвестно, ведь они всего-навсего пятилетние дети]. Многие дальновидные фанаты считают, что они остались вместе до конца дней, и очень сильно похожи на Асоно и Фукуо — хозяев булочной, где работает Кики, главная героиня фильма «Ведьмина служба доставки». На самом деле они и правда довольно похожи на наших знакомых детей. Фанаты предполагают, что они в итоге переехали в другой город и открыли там булочную. И все вроде логично, если бы не два но. Во-первых, «Рыбка Поньо на утесе» вышла спустя 19 лет после «Ведьминой службы доставки», и вряд ли автор так дальновидно планировал такую отсылку. А второе, ну серьезно, этих булочников зовут по другому! Какие еще теории тут могут быть? Теории по «Принцессе Мононоке»Сан носит на плечах труп своей сестрыВ « Принцессе-мононоке» Сан воспитывается волками после того, как ее собственные родители бросают ее, убегая от волков Моро. По крайней мере, так говорит Моро и по её собственным словам: « Я поймала ей человеческих родителей, оскверняющих лес. Они бросили своего ребенка в мои ноги, когда они убежали». Однако нельзя не заметить, что Сан носит на своих плечах шкуру убитого волка. Как такое понимать? Фанаты считают, что под фразой «оскверняют лес», имеется в виду, что настоящие родители Сан охотились на щенков Моро и убили одного из них. Когда Моро покарала их и решила пощадить Сан, она дала ей шкуру своего убитого ребенка, чтобы ей легче было приспособиться к жизни с волками. Так, можно сказать, что она носит на плечах труп своей волчьей сестры [ну или брата]. В «Принцессе Мононоке» изображена проказаЕще одна популярная теория, что изображенная в мультфильме болезнь — это олицетворение проказы. А убежище госпожи Эбоси — это пристанище зараженных, которым пришлось стать изгоями, ибо им некуда был больше иди. Сам Миядзаки подтвердил эту теорию в 2016 году. По сути, Железный город основан на воспоминаниях о посещении санатория в западном Токио, который режиссер описал как место, « где накопились глубокие страдания». Говоря о своих забинтованных персонажах, он сказал: « Я хотел изобразить людей, которые жили с тем, что, как говорили, было неизлечимым заболеванием, вызванным плохой кармой». У Японии долгая история стигмы по отношению к этому заболеванию, и до 1996 года больные все еще были отделены от общества. Другие теории о мультфильмах студии GhibliДолла — это повзрослевшая Пеппи длинный чулокДолла — это дерзкая королева пиратов из «Небесного замка Лаппуты». Некоторые считают, что так режиссер изобразил повзрослевшую «Пеппи длинный чулок». О чем говорит дерзкий характер и характерные рыжие косички. У этой теории есть даже бэкграунд. В свое время Миядзаки хотел экранизировать историю Астрид Лингред, составил концепт арты и даже отправился в Швецию на переговоры, однако авторка произведения отказала в экранизации. В оригинальном рассказе Пеппи в своих фантазиях часто отправлялась в морские приключения. Поэтому её довольно легко представить в роли повзрослевшей капитанши пиратов. Возможно, Миядзаки действительно списал персонажа с мелкой проказницы. «Шепот сердца» толкает людей к суицидуВ преддверии выхода The Wind Rises в 2013 году телевизионные станции в Японии начали ретрансляцию фильмов студии Ghibli, в том числе « Шепот сердца». Фильм 1995 года - это история любви Шизуку и Сейджи, двух страстных, креативных подростков с ярким будущим, основанная на одноименной манге. После этого на форумах кто-то создал тематическую беседу «Шепот сердца: центр суицида». Там якобы собрались люди, которые впали депрессию от просмотра фильма и договорилась о том, что собираются покончить с собой. Опять-таки, нигде это не подтверждено и даже если это действительно было — фильм никак с этим не может быть связан. Все фильмы студии Ghibli связаны между собойНетрудно догадаться, что некоторые из фильмов студии Ghibli могут быть связаны. В конце концов, если Pixar, Квентин Тарантино, Найт Шьямалан и многие другие могут создавать свои вселенные, почему Ghibli не могут? Студия частенько оставляет пасхалки и ссылается на свои работы, заставляя фанатов думать, что действия всех их фильмов происходят в одной вселенной. Например, существа похожие на черные катышки сусуватари, или же черные чернушки, появляются как в Тоторо, так и в «Унесенные призраками». А в «Шепоте сердца» на одной из книжных полок есть книга с Тоторо. Фанаты даже составляют графики, которые объясняют общую хронологию мира Ghibli… Проклятье студии GhibliИ напоследок вот вам самая трешевая теория про проклятье студии Ghibli. Считается, что после каждого премьерного показа фильмов студии по ТВ в стране случатся спад экономики и это напрямую связано. Один финансовый аналитик даже посчитал, что в 28 из 35 случаев после трансляции фильмов Гибли на следующий день японская валюта или доллар США падали в своей стоимости… После прочтения многих этих теорий о студии Ghibli и мультфильмах Миядзаки хочется сказать «Остановите мир, я сойду», однако я предпочту остаться, посмеяться и дальше смотреть любую японскую анимацию. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|