Подобное заставляет фанатов пересматривать эти мультфильмы не один раз и находить в них все новые глубокие смыслы. И как часто это бывает, фэндом склонен к тому, чтобы перегибать палку, и видеть уж чересчур безумные вещи. Мы собрали для вас странные фанатские теории об аниме студии Ghibli. Скорее всего, все они – надуманная лож, однако почему бы и нет. Никогда не поздно поугарать с очередного бреда фэндома.

Теории по «Мой сосед Тоторо»

Разбирая странные теории по мультфильмам Миядзаки, пройдемся сначала по самым известным работам. Первый — «Мой сосед Тоторо».

Тоторо — Бог Смерти

История аниме разворачивается в 50-тых. Отец с двумя своими дочерями по имени Сацуки и Мэй переезжает в глубинку поближе к больнице, где их мать лечится от тяжелой болезни. Девочки обнаруживают, что в лесу возле дома обитает много дружелюбных духов, и один из них большой кот по имени Тоторо. В конце фильма Мэй пропадает, однако благодаря Тоторо и другим духам она находится.

Некоторые фанаты считают, что это является отсылкой к инциденту в Саяме. В 60-тых в Саяме была убита и изнасилована шестнадцатилетняя школьница, возвращавшаяся домой, а её старшая сестра впоследствии не выдержала и покончила жизнь самоубийством. Великие умы интернета связывают события с мультфильмом по той причине, что героиню аниме зовут Мэй, а убийство произошло в Мае. Мэй=Май и все дела…

Считается, что узнав о судьбе своей сестры, Сацуки покончила с собой и Котобус на самом деле в конце забрал их души в подземное царство, а проводил их туда сам Тоторо, который выступает Богом смерти….

«Мой сосед Тоторо» — еще одна интерпретация «Алисы в Стране чудес»

Менее удручающая теория, но при этом более интересная гласит, что «Мой сосед Тоторо» – это такая себе интерпретация сказки «Алиса в Стране Чудес» через призму видения Миядзаки. И в принципе зерно здравого смысла тут есть, ведь мы наблюдаем антропоморфных животных и разные проявления чудес.

Другие же фанаты считают, что это скорее история двух детей, которые придумали себе яркий мир в своем воображении, чтобы легче справиться с грустной мыслью, что их мама лежит в больнице. Поэтому, уместней говорить, что сказка Льюэса Кэрола скорее была одним из источников вдохновения для режиссера картины. Сколько в этом правды — неизвестно, но тут хотя бы нет убийств.

Теории по «Унесенные призраками»

Баня Юбабы — это бордель

Еще одна безумная теория по мультфильмам Миядзаки, к тому же еще и самая известная гласит, что баня Юбабы — это бордель, а весь мультфильм является одной большой метафорой на проституцию.

Духовный мир по своему внешнему виду соотносится с периодом Эдо. В то время все бани использовались для прикрытия борделей, а женщин, которые управлял ими, называли Юбабами, также зовут главную антагонистку фильма. Тихиро подписывает с Юбабой договор, и она забирает её личность. Так, и в реальных борделях того времени девушки теряли там самих себя.

После этой информации совершенно по другому воспринимается то, что Безликий преследует Тихиро и пытается дать ей денег. С этой точки зрения, он пытается купить у нее сексуальные услуги…

Тут все же скажем, что автор не закладывал в свое произведение таких мотивов и метафор, символизм «Унесенных призраками» совершенно в другом. Также фанаты этой теории любят ссылаться на некое интервью Миядзаки, где он рассказывает, что это была метафора на то, что в Японии как никогда развита секс-индустрия, но ни одной ссылки на его слова никто никогда не приводит.

Безликий — тоже человек, застрявший в мире духов

Безликий является одним из самых загадочных персонажей в мультфильме. В наших глазах он успевает стать как героем, так и злодеем, когда устраивает погром в бане. Однако истинная его сущность до сих пор загадка. На Reddit есть теория, что Безликий на самом деле также является человеком, застрявшим в мире духов.

Якобы, он провел слишком много времени в чужом для него и мире и превратился в итоге в сосуд негатива. Именно поэтому его привлекает Тихиро, так как он видит в ней родственную душу. Также автор ссылается на то, что магия Безликого слишком слабая, и это также отличает его от других существ духовного мира.

Тихиро приобрела новую силу

Некоторые фанаты полагают, что из-за долгого пребывания в духовном мире Тихиро все же смогла обрести сверхъестественные силы, и именно это помогло ей понять, что её родителей нет в стаде свиней.

В 2016 году на одной конференции студии фанат задал вопрос, почему ее родители превратились в свиней. Ему ответили, что это была тонкая метафора на экономический пузырь Японии, на жадность, с которой он раздувался. Якобы посыл — если ты ведешь себя как свинья [имеется в виду поглощаешь и поглощаешь] в итоге ею и становишься.

Что касается момента в конце, она поняла, что в загоне со свиньями нет её родителей благодаря тому, что прошла ментальную трансформацию, выросла другими словами, и просто использовала мозг. Поэтому теория про силу точно неправда.

Теории по «Рыбка Поньо на утесе»

Поньо — ангел

Что-то у фанатов Гибли особое пристрастие к теориям о смерти. Аниме «Рыбка Поньо на утесе» рассказывает, как мальчик Соскэ вытащил маленькую рыбку из банки, в которой она застряла. В будущем эта особенная рыбка смогла стать человеком. Довольно милая и беззаботная история. Но нет…

Некоторые японские фанаты считают, что все в деревушке, в которой живет мальчик со своей мамой — погибли из-за наводнения. Все кто выжил, плывут на лодках в одном направлении, и это является аналогией с тем, как в буддистcкой мифологии люди плывут по реке Сандзу [альтернатива греческой реки Стикс] в загробную жизнь.

Туда окончательно их ведете туннель, через который как раз и проходят Поньо и Соскэ в конце своего пути. Поэтому, это может быть история о том, как ангел ведет маленького мальчика в мир иной… Или это просто милая история о влюбленных детях, решаете сами.

Соскэ и Поньо — это Хозяева булочной в «Ведьминой службе доставки»

В конце аниме Поньо и Соскэ остаются вдвоем [насколько долго — неизвестно, ведь они всего-навсего пятилетние дети]. Многие дальновидные фанаты считают, что они остались вместе до конца дней, и очень сильно похожи на Асоно и Фукуо — хозяев булочной, где работает Кики, главная героиня фильма «Ведьмина служба доставки».

На самом деле они и правда довольно похожи на наших знакомых детей. Фанаты предполагают, что они в итоге переехали в другой город и открыли там булочную. И все вроде логично, если бы не два но. Во-первых, «Рыбка Поньо на утесе» вышла спустя 19 лет после «Ведьминой службы доставки», и вряд ли автор так дальновидно планировал такую отсылку.

А второе, ну серьезно, этих булочников зовут по другому! Какие еще теории тут могут быть?

Теории по «Принцессе Мононоке»

Сан носит на плечах труп своей сестры

В « Принцессе-мононоке» Сан воспитывается волками после того, как ее собственные родители бросают ее, убегая от волков Моро. По крайней мере, так говорит Моро и по её собственным словам: « Я поймала ей человеческих родителей, оскверняющих лес. Они бросили своего ребенка в мои ноги, когда они убежали».

Однако нельзя не заметить, что Сан носит на своих плечах шкуру убитого волка. Как такое понимать? Фанаты считают, что под фразой «оскверняют лес», имеется в виду, что настоящие родители Сан охотились на щенков Моро и убили одного из них. Когда Моро покарала их и решила пощадить Сан, она дала ей шкуру своего убитого ребенка, чтобы ей легче было приспособиться к жизни с волками. Так, можно сказать, что она носит на плечах труп своей волчьей сестры [ну или брата].

В «Принцессе Мононоке» изображена проказа

Еще одна популярная теория, что изображенная в мультфильме болезнь — это олицетворение проказы. А убежище госпожи Эбоси — это пристанище зараженных, которым пришлось стать изгоями, ибо им некуда был больше иди.

Сам Миядзаки подтвердил эту теорию в 2016 году. По сути, Железный город основан на воспоминаниях о посещении санатория в западном Токио, который режиссер описал как место, « где накопились глубокие страдания». Говоря о своих забинтованных персонажах, он сказал: « Я хотел изобразить людей, которые жили с тем, что, как говорили, было неизлечимым заболеванием, вызванным плохой кармой». У Японии долгая история стигмы по отношению к этому заболеванию, и до 1996 года больные все еще были отделены от общества.

Другие теории о мультфильмах студии Ghibli

Долла — это повзрослевшая Пеппи длинный чулок

Долла — это дерзкая королева пиратов из «Небесного замка Лаппуты». Некоторые считают, что так режиссер изобразил повзрослевшую «Пеппи длинный чулок». О чем говорит дерзкий характер и характерные рыжие косички.

У этой теории есть даже бэкграунд. В свое время Миядзаки хотел экранизировать историю Астрид Лингред, составил концепт арты и даже отправился в Швецию на переговоры, однако авторка произведения отказала в экранизации. В оригинальном рассказе Пеппи в своих фантазиях часто отправлялась в морские приключения. Поэтому её довольно легко представить в роли повзрослевшей капитанши пиратов. Возможно, Миядзаки действительно списал персонажа с мелкой проказницы.

«Шепот сердца» толкает людей к суициду

В преддверии выхода The Wind Rises в 2013 году телевизионные станции в Японии начали ретрансляцию фильмов студии Ghibli, в том числе « Шепот сердца». Фильм 1995 года - это история любви Шизуку и Сейджи, двух страстных, креативных подростков с ярким будущим, основанная на одноименной манге.

После этого на форумах кто-то создал тематическую беседу «Шепот сердца: центр суицида». Там якобы собрались люди, которые впали депрессию от просмотра фильма и договорилась о том, что собираются покончить с собой. Опять-таки, нигде это не подтверждено и даже если это действительно было — фильм никак с этим не может быть связан.

Все фильмы студии Ghibli связаны между собой

Нетрудно догадаться, что некоторые из фильмов студии Ghibli могут быть связаны. В конце концов, если Pixar, Квентин Тарантино, Найт Шьямалан и многие другие могут создавать свои вселенные, почему Ghibli не могут? Студия частенько оставляет пасхалки и ссылается на свои работы, заставляя фанатов думать, что действия всех их фильмов происходят в одной вселенной. Например, существа похожие на черные катышки сусуватари, или же черные чернушки, появляются как в Тоторо, так и в «Унесенные призраками». А в «Шепоте сердца» на одной из книжных полок есть книга с Тоторо. Фанаты даже составляют графики, которые объясняют общую хронологию мира Ghibli…

Проклятье студии Ghibli

И напоследок вот вам самая трешевая теория про проклятье студии Ghibli. Считается, что после каждого премьерного показа фильмов студии по ТВ в стране случатся спад экономики и это напрямую связано. Один финансовый аналитик даже посчитал, что в 28 из 35 случаев после трансляции фильмов Гибли на следующий день японская валюта или доллар США падали в своей стоимости…

После прочтения многих этих теорий о студии Ghibli и мультфильмах Миядзаки хочется сказать «Остановите мир, я сойду», однако я предпочту остаться, посмеяться и дальше смотреть любую японскую анимацию.