Так почему у героев аниме идет кровь из носа?

Чаще всего, таким образом показывают сексуальное возбуждение героя. При этом кровавые носы (ханаджи или «鼻血»), не являются просто частью аниме или манги. Это была сказка старых женщин [ну, по крайней мере, в Японии]. Довольно морализаторская вещь, которой пытались отучить мальчиков смотреть на девочек: «Не смотри, а то кровь из носа пойдет». Считайте, этот как наш отечественный аналог эвфемизма: «Не ешь сладкое, а то жопа слипнется» и так далее.

Со временем это стало частью поп-культуры в аниме и манге. Таким себе мемасом, или же тропом (хотя мне больше нравится называть их клише). Тропы годами появлялись в популярной культуре Японии с различными нюансами в аниме и манге.

Художник манги Ясуджи Таниока, как полагают, был первым, кто показал подобное возбуждение в своей манге начала 1970-х годов Yasuji no Mettameta Gaki Dou Kouza. Другим художникам манги понравился подобный способ выражения чувств, и они начали копировать его в своих работах. Это был отличный и довольно стильный способ показать возбуждение в аниме для детей. В Америке, например, в «Томе и Джерри» или в «Looney Tunse» это показывали тем, что лицо персонажа превращалось в морду воющего волка.

Еще я слышал теорию, что анимешное кровотечение из носа любят приравнивать к духовному оргазму. В некоторых случаях это не столько сексуальное возбуждение, а скорее прорыв чувств. Якобы сердце персонажа начинает так сильно биться от чувств и перегонять кровь, что герой «взрывается» красной струей из носа. И чем она больше – тем сильнее ты показываешь свои чувства.

Как ни трудно догадаться, в реальности это не правда. И хоть между сексуальным возбуждением и повышением артериального давления, учащением сердечных сокращений есть прямая связь, к кровотечению из носа это не приводит.

При этом, наоборот, частое кровотечение, если у вас такое есть, не означает, что ваш уровень отаку достиг того, что вы ломаете законы биологии или физики, нет. Возможно, у вас гемофилия…

Другие аниме тропы. Хлеб во рту и заурядные школьники

Первое, что меня заинтересовало, когда я смотрел «K-On!», так это то, какого черта Хиросава бежит с куском хлеба во рту. На самом деле в Японии мало кто так делает, точнее – никто. В самой Японии действует достаточно странных правил этикета, поэтому бегать с куском хлеба там не будут.

Дело тут в пересечении с другим аниме тропом, а точнее с клишированным представлением обычного заурядного японского школьника. Зачастую это обычный подросток, которых в стране миллионы. Чем невзрачней герой, тем, скорее всего, он ближе к аудитории и вполне отвечает представлению о реальности.

А вот с интересным персонажем всё труднее. Его нужно показать выбивающимся из толпы. И как раз для представления необычной девушки, задорной и крутой, используют приём с куском хлеба во рту. Подобное идет в разрез с культурной нормой, а значит подчеркивает нестандартность.

Телефоны раскладушки

Еще одно известное клише в аниме –телефон раскладушка [хотя оно всё больше уходит в прошлое]. Вы могли замечать, что в наше век, когда весь Земной шар использует смартфоны, как минимум в аниме, до сих пор все юзают старые телефоны раскладушки.

Что ж, как нам известно, в Японии тоже все активно используют смартфоны. Однако долгое время там были довольно популярны именно раскладные телефоны. Когда у нас смартфоны только входили в обиход, в Японии старые раскладные телефоны обладали половиной функций, которые есть у современных гаджетов.

Они могли подключаться к интернету, принимать ТВ сигналы, имели хорошую камеру, сенсорный экран. А так как в стране восходящего солнца привыкли модернизировать технологии, раскладушки задержались у них на рынке дольше, и пытались конкурировать. Опять-таки, на культуре это не могло не отразиться.

Как по мне, в современных аниме мы всё чаще перестаем видеть такие телефоны. Вспомните только «Твое имя» Макото Синкая – там абсолютно все персонажи пользуются смартфонами и это как нельзя лучше показывает реалии Японии.

С другой стороны, раскладушка смотрится более эстетично, или как минимум не устрашающе. Мы живем в период, когда в нашем смартфоне – вся наша жизнь, и довольно часто зависимость от смартфона ассоциируется с рабством 21 века. А вот старая раскладушка из нулевых навевает только чувство ностальгии.

В аниме также есть еще немало других клише, но они так или иначе более понятны нам или во многом базируются на архетипах персонажей. Как минимум, хотя бы топ три самых странных аниме троп все же поддаются логическому объяснению.