Качество исполнения

Начнем с очевидной вещи: не все западные мультсериалы отстой. Но при этом не все аниме одинаково хороши [хотя раз вы занимаетесь чтением подобного, вы вероятно это знаете]. Однако немного абсурдно называть либо первое, либо второе мусором, основываясь лишь на визуальном виде и качестве анимации. Глупо называть «Рика и Морти» или «Стального гиганта» «американским мусором», в силу того, что «Крыло Гарзи» по какой-то причине лучше из-за своего национального происхождения.

Также глупо называть какого-нибудь «Стального Алхимика» и «Могилу светлячков» детскими мультфильмами.

Жанры

Хотя качество мультфильмов из Америки и Японии, в целом, может и не различаться, в разных популярных стилях и жанрах американских мультфильмов и аниме есть четкие тенденции. Американские мультфильмы стремятся к комедии, и хотя они не всегда были нацелены на детей, большинство американской анимации сегодня — для семейного просмотра. У аниме есть свои комедии и детские / семейные шоу, но диапазон жанров и демография намного шире, включая реалистичные драмы, которые почти никогда не рассматриваются для анимации в Америке.

Такие кардинальные различия можно объяснить историей. Первые американские мультфильмы были театральными короткими сюжетами. Когда вы ходили в кино в 1930-х годах, самым простым способом развлечения посетителей было показывать короткометражки с музыкальным сопровождением. Зрители жаждали увидеть что-то отменное за свои кровные деньги, и анимация была тем самым способом впечатлить людей. Сочетание музыки и анимации в итоге закрепили за ними формат мюзикла, которого в Японии почти не было.

Долгое время полнометражные анимационные фильмы были почти в исключительной власти Уолта Диснея. У него были экспериментальные амбиции в начале его карьеры, но после коммерческого краха более искушенной и ориентированной на взрослую аудиторию «Фантазии», он отступил к безопасной формуле сказки, которая принесла очень много денег. Первой такой сказкой стала «Белоснежка». Это положило начало стигме анимации, как продукта для детей или максимум семейного просмотра, которая стала еще сильнее, когда анимация перешла на телевидение в 60-х годах. Телевидение убило короткометражные анимационные фильмы, а вместе с ним и подрывную комедию мультфильмов, например, Warner Bros. Этому еще и поспособствовал перенос мультипликации на субботнее утро, когда взрослые спали. «Флинстоуны» имели некоторый успех как комедия прайм-тайма [в конце концов, там рекламировалось пиво и сигареты], но поскольку другие мультфильмы прайм-тайма провалились, прошло более двух десятилетий, прежде чем «Симпсоны» сделали анимацию для взрослых коммерчески успешной.

Различия между аниме и американскими мультфильмами с точки зрения жанрового разнообразия можно проследить за счет влияние самых главных фигур тех времен. Дисней и Осаму Тэдзука. Тэдзука восхищался Диснеем, в значительной степени заимствуя его художественный стиль, и, конечно же, многие из самых больших успехов Тэдзуки, такие как «Астробой» и «Кимба», были доброжелательными к детям, которые в значительной степени обязаны «Пиноккио» и «Бэмби». В этой ситуации особенно смешно смотрится ситуация, с плагиатом студией Диснея «Кимбы» для «Симбы».

Но там, где Уолт оставался консерватором в плане возраста, Тэдзука экспериментировал. В дополнение к детским сериалам он пробовал себя в драмах, исторических произведениях, философских размышлениях, хоррорах и даже эротике.

Большая часть манги Тэдзуки не могла быть опубликована в Америке в то время. Управление комиксов, созданное в 1954 году, было чрезвычайно жестоким и убило некогда популярные жанры хорроров и романтических комиксов в Америке, оставив только безупречно стерильных супергероев и детей. Американские комиксы в конечном итоге восстановятся, но без таких жестких ограничений манга с 50-х по 70-е годы выросла, охватывая каждый жанр и каждую аудиторию.

Так как индустрия аниме была так сильно привязана к манге, аниме охватило более широкую демографию. Первые аниме-сериалы в 60-х были в основном детскими шоу, но тот же Gundam был более серьезным. Стали появляться более ориентированные на взрослых сериалы, такие как Lupin III. К 80-м годам первое поколение аниме отаку достигло совершеннолетия, и аниме для взрослых стало обычным делом. Экономические ограничения также помогли разнообразить аниме. Если бы американская телевизионная сеть сделала, скажем, «Версальскую розу», это почти наверняка был бы лайв экшен. Но в японских сетях, где денег меньше, а анимация дешевле, не так уж и удивительно, что в аниме появились реалистичной драмы.

Визуальный стиль

Большинство людей за несколько секунд и на основе самой анимации могут определить, откуда родом сериал. Тем не менее, определить конкретный «стиль аниме» сложно. Вы не можете сравнивать стиль «Призрака в доспехах» и «Lucky Star» и называть либо то, либо, то истинным стилем аниме. Они оба верны, но одновременно разные. Что ж, в аниме есть общие визуальные тренды [большие глаза и крошечные носы], но то, что делает аниме в целом настолько отличным от американской анимации, может заключаться не столько в каком-либо конкретном стиле искусства, сколько в разнице в приоритетах и анимационных приемах.

Американская анимация 30-х и 40-х годов была «полностью анимированной». Этот процесс был слишком кропотливым и слишком дорогим, чтобы его можно было перенести при переходе к телевидению, поэтому родились методы «ограниченной анимации», такие как анимация на более низкой частоте кадров и ограничение движения путем перерисовки только определенных частей тела, а не всего персонажа.

Американские телевизионные мультфильмы сегодня по-прежнему используют ограниченные методы анимации, но в целом выглядят лучше, чем старые, из-за сочетания нескольких факторов, как более большие бюджеты, рациональный дизайн, участие художников раскадровки в создании конечного продукта, облегчающий процесс цифровое и программное обеспечение.

Американские мультфильмы лишь использовали ограниченную анимацию, в то время как аниме, как мы знаем, было рождено ограничениями и сформировано ими. Ранние телевизионные аниме имели анимацию даже более ограниченную, чем американские телевизионные мультфильмы, но аниматоры нашли способы использовать стиль в своих интересах, не умаляя слишком много кинематографических качеств визуальных эффектов.

Аниме имеет тенденцию полностью отклонять идею постоянной частоты кадров. Это целое отдельное искусство.

Конвергенция

В то время как аниме начиналось под сильным влиянием Диснея и других американских мультфильмов, последние годы на американские мультфильмы все больше влияло аниме. В 90-е годы влияние было более незаметным, но оно было.

Брюс Тимм называл «Акиру» одним из главных влияющих на западную мультипликацию проектом. Джон Лассеттер из Pixar уже давно воспевает Хаяо Миядзаки, но никто бы никогда не назвал мультсериал «Бэтмен» или «История игрушек» аниме.

После бума Pokemon в начале 2000-х многие американские мультфильмы стали похожи на аниме. Лучшие из этих мультфильмов в стиле аниме были сделаны людьми, которые по-настоящему понимали его влияние. Вспомните хорошо анимированный сериал Гленна Мураками 2003 года « Титаны-подростки », и наверно в первую очередь Avatar: The Last Airbender. Один из лучших мультсериалов, написанных когда-либо, и, вероятно, американский сериал, который большинство людей приняли за аниме.

Теперь, выросшие на японской анимации люди, перенесли японскую культуру в западную анимацию, а именно сложные истории, на первый взгляд в простых мультфильмах. Это влияние подарило нам такие мультфильмы как «Bee and Puppycat», который сочетает многие моменты из «Sailor Moon» и сдержанную комедию «King of the Hill». «Вселенная Стивена» наполнена отсылками на многие аниме от «Утены» до «Евангелиона», а сочетание необычного юмора, умного построения мира и серьезных эмоций делает его одним из лучших мультфильмов последнего десятилетия.

В итоге мы можем сказать, что аниме и мультипликация влияют друг на друга в долгосрочной перспективе, и время от времени имеют в себе то, чего нет у конкурентов.