Картина вышла вполне неплохой и достойной просмотра. Но о достоинствах ее поговорим чуть ниже, а сейчас, как водится, расширенный синопсис.

Описание фильма «Без резких движений» (2021)

Вначале посмотрим трейлер, а потом постараемся слегка «расшифровать» его мутное наполнение.

Действие фильма «Без резких движений» (2021) разворачивается в Детройте первой половины пятидесятых прошлого века. По улице вышагивает первый главный герой картины – только что откинувшийся с тюрьмы афроамериканец Кертис Гойнс (Дон Чидл). Зарулив в забегаловку для черных, он справляется у своего дружка-менеджера Джимми о новом заказчике. Им оказывается белый грузный тип Даг Джонс (располневший не на шутку Брэндан Фрейзер), который, как это водилось в те годы, зайти в заведение для цветных считает для себя ниже собственного достоинства, а потому поджидает его в автомобиле.

Подсев на заднее сиденье и обменявшись с белым посредником парочкой реплик, он справляется о деле. Оказывается, загадочные «они» нанимают его для того, чтобы «понянчиться» с семейством бухгалтера из General Motors Мэтта Верца, которого следует через угрозу членам семьи принудить к тому, чтобы тот выкрал для Джонса из сейфа начальника какие-то бумаги. В принципе, никакой мокрухи, все просто и не пыльно, посидеть с женой, сыном и дочуркой пока еще один человек их компании скатается с Верцем в офис и обратно. 2 косаря – сразу, 3 – после выполнения задания.

Кертис прикинул: за 3 часа работы пять штук зеленых? Он – в деле.

Следующая остановка заказчика Дага Джонса – квартира Рональда Руссо Бениссио Дель Торо), итальяшки, работающего на одного из местных мафиози, который в данное время тоже не прочь подзаработать на стороне, поскольку собирает деньжат для того, чтобы свалить с женой босса на запад к океану. Его Джонс нанимает еще одним «нянькой» в помощь Кертису, поскольку загадочные «они» хотели чтобы в этом деле вторым поучаствовал именно он.

Что ж, 3 штуки – сейчас, четыре с половиной – после, его вполне устраивает.

Но, подойдя к машине и увидев на заднем сиденье «черномазого» Кертиса, Рональд начинает артачиться. Он даже сидеть на одном сиденье с черным отказывается. Но когда Джонс предлагает ему вернуть деньги что тот получил вперед за дело, он сдается и, скрипя зубами, влезает в заднюю дверь. Но между этими двумя «будущими напарниками» воздух наэлектризован и провонял озоном.

Джонс привозит этих двоих на хату, в которой их ждет третий «член отряда» - просто Чарли (Киран Калкин). После расистских перепалок друг между «няньками» Кертисом и Рональдом и предположений о главном заказчике (оба при этом подозревают Фрэнка Капелли (Рэй Лиотта), того самого босса Рональда, чью бабу он имеет), Чарли успокаивает их что это третьи лица, якобы, какие-то парни из Иллинойса, которые хотят расширить свое влияние в Детройте. Ему, конечно, никто не поверил, но это было уже не важно.

Троица ночует на хате. Кертис делает вид что спит, а Рональд с Чарли ведут о нем беседу. Чарли, как оказалось, в курсе, что тот, перед тем как загреметь на нары, влез в какую-то передрягу и в сумятице украл у своего бывшего черного босса Алдрика Уоткинса (Билл Дьюк) записную книжку, в которой тот вел важные записи о ставках, сделках и прочем, которая является самым настоящим компроматом на него.

Далее настает утро и троица, напялив на лица невразумительные маски, вламывается к Мэтту Верцу (Дэвид Харбор) и берет в заложники жену бухгалтера – Мэри и двух его детей. Чарли с главой семьи отчаливают за бумагами. Мэри подозревает своего мужа в том, что тот ей изменяет с секретаршей и так оно и есть. Вместо того, чтобы пойти ему на встречу и тут же дать ему шифр от сейфа, секретарша начинает допытываться сказал ли он правду своей жене об их отношениях или нет.

Еле отделавшись от назойливой любовницы, Верц открывает дверь сейфа, но документов там не оказалось. Видимо, начальник забрал их с собой, в домашний сейф. Чарли с Верцем заявляется в дом взбешенный, срывает с себя маску и настаивает на том, чтобы все, и «няньки» и члены семьи, собрались в одной комнате из чего Кертис делает верное заключение о том, что в планах нанимателей было отправить их по окончании операции на тот свет всех скопом. Причем, видимо, как Верцев, так и обоих нанятых «нянек».

Он выхватывает пистолет и отправляет неадекватного Чарли на тот свет. После он отдает револьвер Верцу-старшему, советуя сказать ему, когда приедут копы, что он просто пришил грабителя, вломившегося в их дом, а их с Рональдом, якобы, здесь и духу не было. После няньки ретируются отсюда на автомобиле Верца.

Рональд более тормозной. Он туго въезжает в ситуацию, но Кертис его просветил. Загадочные «они» явно связаны с его боссом Фрэнком, который хочет смерти Рональду из-за бабы, и черным боссом Уоткинсом, который хочет отправить на тот свет Кертиса из-за записной книжки. Таким образом, отправив их на дело, после которого ожидается «полная зачистка свидетелей», они убивают двух зайцев.

Но на кой черт этим двоим какие-то бумаги от Верца? Да и само то, что итальянский мафиози мог сговориться с черномазым боссом о том, чтобы отправить на тот свет каких-то двух пешек…

Что-то тут явно не вяжется. И в этом «чем-то» двум невзлюбившим друг друга «нянькам» придется разбираться сообща, разобравшись досконально в том, кто же в действительности стоит за этим чертовым заказом.

Все, в конце концов, окажется даже отдаленно не так просто, как кажется.

Плюсы и минусы фильма «Без резких движений»

«Расовая дискриминация» в картине почти не напрягает просто потому, что Содерберг на счет этого ничего не придумал, и правда об этом заслуживает жирный плюс с нашей точки зрения. В то время как все на пике толерантности пихают чернокожих даже в исторические фильмы о средневековье на роли, где их в помине быть не могло в то время, он показывает людям жестокие реалии еще совсем недавнего времени, когда черных в Америке считали за людей второго сорта, которых кушать, ходить в туалет и просто жить заставляли отдельно.

Плюса заслуживает и основная криминально-драматическая составляющая картины. Детектив получился не самый тонкий, но для подобного рода нуаров – вполне неплохой. Правда, завел он снова в полюбившиеся с недавних пор Содербергу дебри развитого капитализма, которые ему в последнее время просто житья не дают.

В мире где все продается и все покупается законы писаны вовсе не для тех, у кого этих самых денег больше. А, если быть точнее, то написаны-то они, как раз, для них, для того, чтобы им жить было лучше в то время, пока простой люд этим законам следует. И как ты, простой гражданин, в сетях этой жизни не рыпайся, а большего, чего ты сможешь в свою сторону потянуть, ты «не нарыпаешь».

А если нацелишься на большее, будь готов к последствиям. И там тебе и побочные эффекты от большого куша приснятся.

Другой вопрос – что с этим делать и как денежных магнатов и власть предержащих заставить жить по законам в век развитого капитализма? И будет ли капитализм капитализмом если из него исчезнет коррупция, а все станут как один соблюдать законы? Об этом, увы, даже Содерберг не знает.

Но он, по крайней мере, хоть об этом говорит.

Заключение

Всех, кого наша рецензия на фильм «Без резких движений» (2021) тронула за душу настолько, что побудила посмотреть всю картину прямо сейчас, предлагаем перейти на страничку просмотра киноленты на стриминговом сервисе Amediateka по ссылке ниже.

Смотреть фильм «Без резких движений» (2021) онлайн на Амедиатеке

Можно смотреть и на других сервисах, но там тоже потребуется подписка весом «+Amediateka»:

Тем же, кому описание картины пришлось не по душе, предлагаем отправиться по этому адресу, где полно картин на любой вкус. Приятного вам просмотра подобранных кинолент, хорошего настроения и еще больше клевых фильмов и сериалов на просторах Интернета!