Тем, у кого есть желание ознакомиться лишь со старыми индийскими фильмами, лучше будет пройти вот сюда. Остальных же просим проследовать за нами в зал славы Болливуда, в самом кассовом месте которого расположен лучший по рейтингу фильм индийского кинематографа…

1. И в печали, и в радости... (2001) 8.46

Извечная проблема индусов: сын из богатой семьи полюбил простолюдинку и втайне на ней женился, за что папаша выкинул его из семьи, благо что он и был-то приемным. Но младший, теперь уже – родной брат, узнав о том что произошло, решает образумить сводного брательника, за чем и прибывает к нему с визитом в Лондон.

Но ведь несговорчивому пасынку и в Лондоне неплохо, или мы ошибаемся?

2. Все в жизни бывает (1998) 8.38

Очередной лучший индийский фильм расскажет про дальновидную маман, которая померла, рожая дочурку, но, перед тем как сойти на нет, успела проработать план воспитания малышки на целых восемь лет вперед. Для каждого года она успевает написать дочери письмо с напутствиями. В последнем, восьмом письме, мать настойчиво рекомендует дочке свести некогда разлученных из-за нее папу и его бывшую подругу.

Один только вопрос к маман, откуда она знала, что подруга эта соберется замуж за левого мужика лишь через восемь лет? А ну как она вышла бы замуж на три года раньше, бедной девчонке пришлось бы ее разводить?

И с чего она взяла, что сам папаша бы не стал подбивать лыжи к бывшей? Она что, ясновидящая?

3. Вир и Зара (2004) 8.37

Про угрюмого и неразговорчивого узника, которому адвокаты и рады были бы помочь, да он молчит, будто воды в рот набрал и не проглатывает уже на протяжении многих лет отсидки. Но одной адвокатше, все же, удалось найти к нему подход. И тут из него полезли воспоминания, словно бесконечная гирлянда новогодняя.

Но то, почему этот тип молчал так много лет мы, увы, начнем догадываться не скоро.

4. Любовь и предательство (2003) 8.37

Первая картина дилогии. Очередной индийский фильм о том, что родные дети, воспитанные в неге и довольстве в ущерб родительскому комфорту, не всегда вырастают лучше, чем приемные, к которым особого внимания и не уделялось.

Старики-родители уходят на пенсию и спрашивают у своих четырех сыновей, давно живущих отдельными семьями, мол, кто из вас приютит теперь маму и папу, чтобы они в тепле и уюте дожили свои дни. К сожалению, детишки сначала не хотели брать к себе родителей вовсе, но после решили, что это, вроде бы как, «некулюторно», и решили они пускать их к себе в дом каждого по очереди, но никогда двоих за раз.

Вот это поворот!

5. Непохищенная невеста (1995) 8.37

Первый фильм дилогии. И снова папа с мамой решают за кого дочке выйти замуж. Причем, решено это было еще давным-давно, когда мама с папой о ребенке еще только мечтали.

Это у них, видите ли, традиция такая. Раз друг у тебя хороший, значит дочу свою обязательно нужно выдать за его сына. Но подросшая доча, как это обычно бывает в индийских фильмах, нашла себе бойфренда на стороне.

И что теперь прикажете делать?

6. Наступит завтра или нет? (2003) 8.31

Всеми любимый любовный треугольник, в остром углу которого расположилась погрязшая в заботах о семействе 23-летняя Нейна. После смерти отца семейство полностью на ней, поэтому на какие-то гульки просто времени нет.

Но ее и так заметили. Положившим на нее гшлаз счастливчиком оказался расположившийся в одном из тупых углов любовного треугольника Аман, который никак не может достучаться до девушки и вывести ее из скорлупы «домохозяйственности». На помощь он зовет ее друга Рохита.

Который, как оказалось, и сам не прочь занять один из оставшихся тупых углов треугольника.

7. Никогда не говори «Прощай» (2006) 8.29

В очередном индийском фильме речь зайдет о двух несчастливых в семейной жизни парочках. Вернее, в одной несчастным себя чувствует муж, бывших футболист, после получения травмы ушедший из спорта и повисший на шее у успешной жены, в другой не совсем счастливой себя ощущает Майа, не подумав выскочившая замуж за лучшего друга и лишь потом прочувствовавшая, что дружба и любовь – это две разные вещи.

И, понятное дело, эти два семейных «одиночества» встретятся и полюбят друг друга.

И что дальше? Развод?

8. Небеса. В поисках рая (2008) 8.27

Первый фильм дилогии. А расскажет он про азартного игрока по имени Арджун, у которого дар к покеру. И не только к нему. У него чутье на выигрыш как у той собаки ищейки. В совокупности с удачей и везением это делает его самодостаточным кутилой, который ко всему влюблен в свою девушку, которой его разгульная жизнь не очень по душе. Вот она и сдает его в полицию, чтобы поостыл.

На такой поворот «чуйка» Арджуна, почему-то, не сработала.

9. Арья (2004) 8.27

Первый фильм дилогии. И снова своеобразный любовный треугольник. Местному заводиле и главному пройдохе колледжа Аджаю нравится играючи выставлять всех не в лучшем свете. Вот и Гите досталось. Она – девушка видная, а потому и стала следующей его мишенью. Методом нехитрых уловок он вынуждает ее прилюдно сознаться ему в любви. Но в дело тут же встревает Арья, который реально любит Гиту и тут же сам при всех признается ей в любви. Такого поворота Аджай не ожидал.

Тем более, что за уловками, ужимками и кривлянием на публику у него у самого скрываются чувства к девушке.

10. Пурнами (2006) 8.26

У этого индийского фильма очень интригующее начало. Девушке по имени Пурнами из семейства призывающих дождь подошел черед танцевать на празднике Пушкара Пурнами. По традиционному поверью, если девушка из этого семейства не станцует в угоду богу Шиве, то всю округу неминуемо ждет засуха.

Но перед самым празднеством девушка исчезает. Зато в городке тут же появляется незнакомец Шивакесава (не путать с «Авада Кедаврой»!), решающий закадрить младшую сестрицу исчезнувшей Пурнами – Чандраклу, которая, по идее, должна плясать на празднике вместо старшей сестрицы. Что будет дальше и куда исчезла Поурнами – узнаете сами.

Нас же интересует другое. А что если бы род «призывающих дождь» закончился, все в округе от сушняка бы померли?

11. Давайте танцевать! (2007) 8.26

Научившись танцам и танцевальной хореографии у мастера на родине, Дия приезжает в Нью-Йорк и неплохо тут зарабатывает все тем же танцевальным хореографом. Но как-то раз ей прилетает известие о том, что ее наставник находится при смерти, и он очень бы хотел повидать ее перед уходом.

Дия, все бросив, летит домой, но не успевает. Учитель умер, но оставил ей кучу наказов, главными из которых является его театр, его восстановление и поддержание на должном уровне. Все бы ничего, да только местный чинуша хочет снести его к такой-то этой самой.

Предстоит продолжительная борьба. А если учесть, что 11 лет назад Дия сбежала из дому, когда над ней нависла угроза брака с местным чинушей, опозорив тем самым всю семью, то лучше от этого не становится.

12. Побег ради любви (2008) 8.25

И снова в нашем топ-200 лучших индийских фильмов – побочные эффекты «любви по расписанию». На сей раз из дома в преддверии свадьбы с нелюбимым и навязанным ей «сверху» мужчиной убегает старшая дочь местного князька Нилакантама – Суббулакшми. Папаша весьма расстроен и отправляет людей на розыски друзей негодника Бабу, с которым она увязалась. Нескольких парней схватили и доставили в сарай к боссу, где учинили им допрос, но ничего толком не узнали.

Охрана была никудышной, а потому все кореша Бабу дружно свалили из сарая в лес. Но одного из них – Кришну, угораздило увидеть девушку, красивее которой он раньше не видывал. Пока он жевал любовные сопли, из всех повязали снова. Но теперь как минимум один из дружков Бабу сбегать вовсе не стремиться. Он всеми силами попытается разыскать запавшую ему в душу красавицу и… Короче, сами понимаете.

Но он еще не знает, что эта девушка никто иная, как Минакши, младшая дочь князька Нилакантама. Повезло парню, так повезло. Видимо, у побега старшей дочери намечается сиквел.

13. Любовь без слов (1997) 8.24

Сюжет следующего лучшего индийского фильма снова вертится вокруг местного князька и снова в нем будет замешана нежелательная для одной из сторон женитьба. Раджа владеет местным алмазным прииском. Таким образом вся округа так или иначе от него зависит, если и вовсе не работает на него. Рабочих он не жалеет, ими занимается его братишка-садюга Бриджва.

Однажды Радже приглянулась одна из местных девушек, и он послал ей письмо с предложением руки и сердца и вложил в него чужую «аватарку» - фотку своего немого, но симпатичного, молодого слуги. Девушке парень приглянулся, и свадьба состоялась. Только в разгар церемонии она заприметила парня с фотки в толпе. А кто же тогда пришел с ней к алтарю?

Сдернув свадебный наряд, она обнаруживает под ним сморчковидного Раджу и дает от него деру в лес, прихватив с собой пацана с фотографии.

Сами понимаете что сейчас начнется. И облавой одной тут не обойдется. Кровь прольется. Но в итоге все, конечно, утрясется.

Такой вот стихотворный каламбурчик.

14. Во имя любви (2006) 8.23

Как же интересно вдруг закручиваются сюжеты у некоторых индийских и корейских фильмов. Здесь, например, девушка выяснит, что ее умерший друг – жив только после того, как начнет ухлестывать за другим парнем. Ну очень интересно как это у них так криво получается.

Рохит (не путать с «рахитом»!) - бойфренд Дурги, трагически погиб. Она сильно горевала и переживала по этому поводу. Депресняк ее буквально прессовал. И один друг ей решил помочь, вывез девушку из индийской глубинки и доставил в Швейцарию, где та в скором времени познакомилась с Раджем. Они влюбились и принялись вовсю готовиться к свадьбе.

И тут, на тебе, поворот! Рохит вовсе не помер! Выжил-таки, стойкий оловянный солдатик!

Более того, как и положено в индийских фильмах, Рохит с Раджем оказались мало того знакомыми, так еще и друзьями. На планете живет почти 8 миллиардов человек. Из них одних только индусов – около полутора миллиардов. И надо ж какое совпадение, эти двое оказались хорошими знакомыми. Чудеса, да и только. Но главное, конечно, не это.

Главное то, как свадьба девушки с одним из корешей повлияет на их дружеские отношения.

15. Родной ребенок (1987) 8.22

Еще один индийский парадокс. Только в Индии может царить такой бардак, что в роддоме кто хочет и как хочет с согласия врачебного персонала, передает только что рожденных детей в чужие «хорошие руки».

В центре сюжета этого лучшего в своем роде индийского фильма – две супружеские пары, которые попадают в жуткую железнодорожную катастрофу. В бардаке жена одной супружеской пары пропадает без вести, во второй супружеской паре умирает муж, а жена начинает рожать раньше срока, и ребенок умирает. Бедная женщина еще не знает, что ее ребенок умер и муж от первой первой супружеской пары, той, в которой мамаша бесследно куда-то исчезла, берет и со спокойным сердцем с разрешения врачей отдает своего ребенка женщине, чей ребенок при родах только что умер. Все вышло так, что не подкопаешься, та даже и не заподозрила, что этот ребеночек – не ее.

Но, как это обычно бывает в индийских фильмах, потерявшиеся без вести люди со временем все равно найдутся. И, как всегда, в самый неподходящий момент. Здесь все пошло точно по колее. Потерявшаяся мамаша из первой супружеской пары нарисовывается, не проходит и пяти лет. И, конечно же, она захочет узнать где ее ребенок.

И что ей скажет бывший любящий муж? Да ты, мол, не волнуйся, родная. Я его отдал в хорошие руки. Правда, он теперь стал не наш, но…

16. Непохищенная невеста 2 (2005) 8.22

Второй фильм дилогии, главными героями никак не связанный с первым. Хотя история получилась в целом схожая с приквелом. Снова сценарий вертится вокруг нежеланных свадеб не по любви, а по расчету. А основное различие этого индийского фильма с первым кроется в том, что здесь на брак по расчету склоняют сына, а не дочу. И уже сын находит себе невесту из простолюдинок, в то время как сам он является выходцем из богатеньких.

Вмешавшаяся в их отношения мамаша решила, что она тут главная, и выперла подружку сына «за забор». За спиной сынули договорилдась о свадьбе с другой девицей, да только сын взял, да взбрыкнул. Послал он всю свою «коррумпированную» родню на три буквы (или сколько там бук в их слове?) и поехал к любимой, оправдываться и молить о ее руке у ее старшего братца.

Да только братец-то оказался какой-то чересчур упертый.

17. На чужбине (1997) 8.20

Еще один вариант вмешательства родителей в «обустройство семьи» детей. В этом индийском фильме сказ пойдет про Кишора, который давным давно мигрировал из Индии в Америку, где неплохо прижился. За годы «приживания» у него организовался сын, которому уже скоро жениться будет пора. Нуккак тут не влезть со своим сватовством?

Дети ведь тупые. Выберут какую-нибудь американку, и бстанут они тогда по горло «американизированы». Спрашивается, а ты когда сюда ехал, ты чего об этом не думал? Ты же среди американцев сам живешь? Сам американизировался, а ребенку ассимилироваться по-человечески в стном обществе не даешь.

Но Кишора отмазывается тем, что, якобы, женив сына на индианке, которую он притащит с родины, «выпросив» для этого дочку у своего друга, он тем самым приобщает его к индийской культуре.

Интересно, а почему бы не приобщиться к индийской культуре как-то по иному, к примеру, переехав назад в Индию? А сейчас получается наоборот, сейчас получается, что он и ребенка своего вырастил и воспитал на чужбине, выучил в американской школе, на американском языке, так еще и девчонку, будущую жену сына, решил приобщить к американской культуре.

Что-то тут не так, не находите?

18. Мне нужна только любовь (2002) 8.19

Героиня этого индийского фильма – молодая девушка Шалу – уже давно подозревала, что мать относится к ней немного не так, как к старшей сестре. Как-то у них все натянуто. Девушка буквально порами кожи чувствует отчужденность матери, ее отстраненность. Раньше это было не так заметно, но, повзрослев, девушка стала больше обращать на это внимание.

Пиком накала страстей стал момент, когда обе дочки, и Шалу, и ее старшая сестрица, втюрились в одного и того же красавчика, будто вокруг других парней было мало. Но это не главное. Главное то, что маман вдруг яростно стала на сторону старшей сестры и начала настаивать на том, чтобы Шалу слилась, ушла с дороги старшей сестры и не мешала ее счастью.

Шалу была готова к тому, что маму когда-нибудь прорвет, но чтобы так активно и ни разу не позитивно…

И секрет отношения матери вскорости ей откроется. Не мать она ей вовсе, а мачеха. А сама она оказалась дочкой отца, которую папик при жизни нагулял от любовницы.

Но разве это повод уступать, когда речь заходит о любви, твоем личном счастье и благополучии будущей жизни?

19. Дангал (2016) 8.18

Далее в нашем топ-200 лучших индийских фильмов идет биографическая спортивная драма о борце Махавире Сингхе Пхогате, которому удалось вырастить из своих дочерей замечательных борцов международного класса.

Сам Махавир был вынужден расстаться с большим спортом в виду сложившихся семейных обстоятельств, хоть и он стал до этого национальным чемпионом по вольной борьбе. Но он не унывает. Он надеется, что вырастит и воспитает олимпийского чемпиона из своего сына.

Но время идет, а рождаются в семье пока всего лишь дочери. Махавир уже, было, руки опустил, но тут он узнает, что его дочки в школе отметелили пацанов. И давай он их по утрам перед школой тренировать. А девчонки, понимая, что занимаясь спортом они избегают участи быть выданными замуж не по любви, тренируются с удвоенной силой.

И это, конечно же, возымело успех.

20. Джодха и Акбар (2008) 8.17

Как показывает история, браков по рассчету не избежали в индии даже монаршие особы. Хотя, монаршие особы по всему миру пытались выдать своих отпрысков за отпрысков заграничных монарших особ. Здесь речь пойдет о браке между императором Молголов Акбаром и раджпутской принцессой Джодхой, заключенном в политических целях, но в последствии обретшем настоящее любовное и духовное наполнение.

Император Акбар расширил владения своей империи так широко, как никогда прежде. Он был превосходным политиком, и старался оперировать дипломатически, хоть на улице в то время и шел всего XVI век, в кортором все больше предпочитали махать мечами, чем разговаривать.

Дабы заручиться еще и поддержкой раджпутов, он решается на брак с принцессой Джодхой, дочерью короля Бхармала. Но получить девушку в жены ему, конечно же, было мало.

Он возжелал во что бы то ни стало прибрать к рукам ее сердце. Но для того чтобы это сделать, нужно не бояться отдать взамен свое. Получится ли у императора такой «фокус»? Ведь тут он как политик – отдыхает.

21. Помолвка (2006) 8.17

Что ни индийский фильм, так – свадьба. И что ни свадьба, так договорная, в которой сами молодожены ничего не решают. За них решают их родители. На сей раз молодоженами окажутся отъявленный и правильный во всем, выросший в достатке, молодой горожанин Прем из Дели и сиротка Пунам из провинциального городишки Мадхупура.

Эти двое до помолвки друг о друге и вовсе не знали. Знакомство их состоялось прямо тут. А потому понятно, что друг к другу они отнеслись настороженно. Но это как раз тот единичный случай, когда брак по расчету сможет в итоге преобразиться в брак по любви. Ведь Прем, как оказалось, такой же добрый, умный и отзывчивый, как воспитавшие ее дядюшка. А Пунам такая красавица, что просто дух захватывает.

Хоть раз родители останутся довольны.

22. Эту пару создал бог (2008) 8.16

Не совсем понятно каким боком сошлись в браке парочка Тани и Суриндер, но, что есть – то есть. Брак у них скрипит, как давно не смазанная телега, поскольку эти двое до такой степени разные, что совершенно не ясно что их прельстило друг в друге изначально.

Тани постоянно тянет на танцпол. Тяга к танцам будто бы заложены в ее ДНК. Она всерьез намерена принять участие в будущем танцевальном турнире «Танцующий Джоди», на что ее муженек лишь бровями бы повел. На предварительных тренировках девушка ожидаемо признакомилась с молодым парнем, который во всем является противоположностью ее серому и скучному муженьку.

И с этого момента их брак начинает трещать по швам так, что слышно стало из соседней провинции. Интересно, есть ли выход из сложившейся ситуации.

И, все же, победит их парочка в турнире или нет?

23. Влюблённые (2000) 8.16

Обучение в колледже, о котором идет речь в этом индийском фильме, сродни тюремному заключению. По мнению консервативно-традиционно настроенного руководителя учебного заведения, парни (а это колледж исключительно для парней) не должны высовывать нос дальше ограды, безвылазно находиться только в стенах училища или в своем пансионе, в котором они проживают и, конечно же, ни в коем случае не контактировать с женским полом, по мере возможностей попытавшись и вовсе выкинуть дамочек из головы.

Трудновато это сделать, когда рядышком под боком находится женская гимназия, где полно красоток, которые так и чахнут по студентам из мужского колледжа.

24. Девдас (2002) 8.15

Жили-были в индийской провинциальной глуши девочка и мальчик. Они дружили с самых ранних лет и так привыкли друг к другу, что уже и не сомневались в конечном итоге своей дружбы. Но злая судьба злодейка разлучила девочку и мальчика, отправив его на учебу в далекий и недоступный для его подружки Лондон. Ну а девочке осталось лишь ждать мальчика и наделяться на то, что он сохранит в своей душе память о ней и те нежные чувства, что зародились у них в душе.

И вот учеба закончилась, и парень вернулся в родные пенаты. И что же увидела девочка? Того простого и наивного, зато кристально чистого душой, паренька больше не было. Его пережевала и выплюнула Европа, сделав его надутым болваном.

Неужели у этого болвана память отшибло? Неужели она его потеряла навсегда? Будем надеяться, что процесс «европейского оболванивания» окажется обратимым.

25. Папа (2006) 8.15

Второй фильм дилогии. Картина расскажет о странных взаимоотношениях свекра и невестки.

Сын, в котором главный герой этого индийского фильма Балрай и его жена Шобхна души не чаяли, долгое время радовал родителей своими успехами. Он отучился в Европе, вернулся, женился на красавице и умнице Милли. Молодые подарили деду с бабулей внука. Но произошло несчастье, и сына не стало.

Оставшаяся одна Милли оказалась не готова к жизни в одиночестве без любимого человека. И тут ей на помощь пришел свекор Балрай. Своей чрезмерной опекой он очень изумил окружающих, а некоторых его действия и вовсе возмутили.

Но Балраю главное одно, чтобы матери ребенка его сына было хорошо. А молва его не заботит.

Заключение

На этом с первой частью топ-200 лучших индийских фильмов закончили. Вернемся с новыми хитами Болливуда на следующей неделе. Пока же желаем всем приятного просмотра выбранных картин и, как всегда, побольше клевых фильмов и сериалов на просторах Интернета!

Топ-200 лучших индийских фильмов: Часть 2

Топ-200 лучших индийских фильмов: Часть 3

Топ-200 лучших индийских фильмов: Часть 4

Топ-200 лучших индийских фильмов: Часть 5