Как подмечают многие поклонники сериала, в восьмом сезоне в серии «Продолжение «Симпсонов»» есть шутливая песня, где герои поют, что у них есть миллионы идей для сюжетов дальнейших серий и «Симпсоны» не кончатся никогда. Сегодня, спустя 23 года после выхода этого эпизода, он кажется пугающе пророческим, ведь серии все продолжают выходить, хоть «Симпсоны» уже не так популярны. Снижение качества шоу было настолько заметным, что вам может быть трудно найти каких-либо поклонников сериала, которые все еще регулярно смотрят его. Скорее всего, некоторые люди делают это из чувства долга. Еще труднее найти тех, кто защищал бы современное воплощение сериала или заявлял, что он по-прежнему так же хорош, как и когда-то.

Сериал про необычную американскую семейку в итоге породил кучу не менее культовых последователей, как «Футурама», «Южный Парк», «Король горы» и многие другие. Даже для зрителя СНГ и поколения, которое росло в конце 90-х и нулевых годах этот сериал имеет большое значение. Поэтому, так грустно смотреть за тем, как все кончается.

Зарождение сериала

Уверен, многие люди знают, что изначально «Симпсоны» появились как филлерная вставка в «Шоу Трейси Ульман», в небольших мультфильмах по 2 минуты. Акцент в повествовании там делался на Барта, а анимация и дизайн ранних «Симпсонов» оставляли желать лучшего. Тогда у Мэтта Гроунинга, создателя непутевой семейки, было мало представления о своих персонажах, а аниматоры подходили к работе не серьезно.

Позже они перебрались в свое собственное шоу, где приобрели более четкие характеры, а акцент повествования сместился на Гомера, как главного героя сериала. Анимация была немного странной, а актеры озвучки все еще работали над голосами персонажей.

Симпсоны начали проявлять себя как нарушители устоявшихся порядков. Подобно современному «Южному парку» [хотя и не настолько извращенно] «Симпсоны» насмехались над всеми: левыми, правыми, верующими, ТВ, современной культурой и типичным представлением о семье на телевиденье. Если до этого все герои семейных ситкомов были шаблонами, где во главе стоял всеведущий отец, «Симпсоны» показывали нам непутевого идиота Гомера, и его совершенно не идеальную семью.

Также первые два сезона прорабатывали Спрингфилд и других порочных персонажей, как коррумпированный мэр Квимби, полицейский простофиля Вигам, закомплексованный директор школы Сеймур Скиннер и многих других. Первые два сезона были лишь ростками того величия, которые расцвели позднее.

Величие

Третий сезон подарил миру множество классических серий, включая «Я женился на Мардж», «Горючий Мо», «Пёс смерти». 4 и 5 сезоны показали «Коронарное шунтирование Гомера», «Квартет парикмахеров Гомера», «Последнее искушение Гомера» и многие другие эпизоды, которые можно перечислять до самого конца этой статьи.

Развитие персонажей в первых сезонах заложило основу для того, что будет позже, поскольку «Симпсоны» ввели большое число ружей в свой чеховский арсенал, которые не переставали стрелять от серии к серии. Они отстаивали свои идеалы семьи и отношений, и не боялись искать источники вдохновения где угодно. Начиная от заимствования сюжетов разных фильмов [в интернете вы найдете целые паблики и форумы, посвященные референсам между «Симпсонами» и огромным числом фильмов разных эпох], заканчивая тогдашней повесткой.

В рамках контракта, подписанного с Fox Network, было согласовано, что сценаристы могут писать без какого-либо вмешательства студии. Так что никаких пресловутых указаний сверху, никаких диктовок от непонятливых продюсеров с предложениями к сюжетам и новым персонажам. «Симпсоны» могли быть тем, кем хотели быть, и до 9 сезона они являлись колоссом, превосходя контент телевидения и популярную культуру в целом, как никакое другое шоу до него – и тем более, как ни одно другое анимационное шоу. Во время своего пика, они породили просто волну обожания среди людей всех возрастов, и это волна любви известная как «Simpsons Mania».

Как же тогда «Симпсоны» упали так далеко до того места, которое они занимают сегодня?

Спад популярности

Несмотря на то, что я сказал вначале про восемь сезонов, если быть точнее, фанаты считают классикой все серии до того как рейтинг сериала на IMDB упал ниже 7,5 баллов. А случилось это в 10 сезоне.

На восьмом сезоне они были на пике, после чего начался спад в девятом. Оглядываясь назад, в нем есть несколько достойных эпизодов, особенно по сравнению с тем, что будет позже. Отправной точкой невозврата считается печально известный, высмеянный всеми эпизод «Директор и нищий», где выясняется, что директор школы Спрингфилда Скиннер – бывший разгильдяй и преступник, который украл чужую личность. Сейчас она кажется настоящей классикой по сравнению с чем-либо из современных сезонов.

Основная проблема была связана с тем, что к 9 сезону началась массовая текучка кадров и состав оригинальных сценаристов, ответственных за самые потрясающие серии в сериале, начал редеть. Даже сам создатель шоу Мэтт Гроунинг начал все реже появляться в титрах как сценарист. На место ветеранов пришла молодая и неопытная кровь, и это объясняет то, почему некоторые эпизоды 9 сезона отличные, а другие подчиняются простой схеме ал-я «Гомер находит новую работу».

Как будто переработанные и ленивые сюжеты были недостаточно плохими, «Симпсоны» прибегли к приему привлечения внимания при помощи камео знаменитостей. В ранние годы славы знаменитости также появлялись в сериале, однако их присутствие было обусловлено сюжетом, когда в поздних сезонах они появлялись, говорили кто они, и исчезали.

В конечном итоге проект покинул весь оригинальный состав сценаристов, а с ними и прекрасные истории как, например, о Лизе и Мёрфи Кровавых деснах.

Вместо этого пришли заезженные до дыр конфликты про то, что Второй номер Боб хочет убить Барта, броские серии на тему «Мардж и Гомер разводятся», а каноничные истории героев безбожно начали переписываться. Так, в 19 сезоне оказалось, что Мардж и Гомер встретились в студенческие годы, когда тот играл в гранж-группе [явно пародируя Nirvana] и страдал от героиновой зависимости.

Теперь все идет только по накатанной дороге, а сериал и не думает прекращаться, ведь он показывается в прайм тайм и телеканалу нужна реклама и деньги, чтобы существовать в нашу стриминговую эру.

Современные реалии

Как по мне основная проблема современных «Симпсонов» не только в безумных сюжетах, самоповторах, а скорее в том, что они до сих пор та самая нестареющая семья из 90-х.

Архетипы героев, их поведение, шутки и протесты были актуальны в те года, когда они были созданы. «Симпсоны» были отражением эпохи, бунтом против стандартов и протестом типичному телевидению. Они жили во время появления интернета, DVD, ненависти к видеоиграм, когда гиков называли просто задротами, а хулиганы были популярны. Шоу высмеивало смешные стереотипы, заигрывая со своим временем. Сегодня же Симпсоны сидят в Twitter, используют продукцию Apple, слушают музыку на Spotify и смотрят YouTube [хоть и все это в сериале имеет другое название], шутят про стриминг и участвуют в коллаборациях с Риком и Морти.

Они будто неуместны в своем виде сегодня и именно поэтому их и называют «Зомби Симпсоны».

Чего у нас не отнять так это золотой коллекции восьми сезонов. Даже до сих пор видно их влияние. Зайдите в Instagram и вы найдете кучу страниц посвященных референсам «Симпсонов» с кино, повседневной жизни Спрингфилда, и просто эстетическим кадрам из ранних сезонов. Опять-таки, у Super Eyepatch Wolf есть прекрасное видео эссе на тему современной любви к классическим сезонам. Ведь если вы любите «Симпсонов», вы наверняка любите эту самую классику.