Что произошло с «Лигой Справедливости»?

Не секрет, что расширенная киновселенная DC была рождена как ответ киновселенной Marvel. Зака Снайдера можно назвать отцом DC на больших экранах, так как он запустил ее такими фильмами как «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». После своих прошлых работ как «Хранители» и «300 Спартанцев» Снайдер был хорошим претендентом на роль человека, который сможет совладать с таким зверем как «экранизация комиксов».

Истории Снайдера были мрачными, сопровождались соответствующей атмосферой, сложными конфликтами героев и тонной библейских отсылок, которые режиссер так обожает вставлять в свои фильмы. И пока «Мстители» собрались в своем собственном первом кроссовере, Warner Bros. хотели как можно быстрее догнать их, собрав собственную команду легендарных героев.

Путь к кроссоверу DC был стремительным, и уже во втором фильме вселенной на большом экране впервые произошла встреча Рыцаря Готэма и Человека из Стали…и все покатилось к чертям.

По планам Снайдера первые фильмы вселенной должны были подвести ее к трилогии о Лиге Справедливости, которая оканчивалась бы битвой героев с Дарксайдом – главным антагонистом на его родной планете Апокриф. Вот только «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» провалился, был раскритикован как критиками, так и фанатами, а Генри Кавилл и Бен Аффлек, исполнившие роли Супермена и Бэтмена получили номинацию на «Золотую малину». Режиссёрская версия фильма чуть-чуть исправила промахи театральной версии, вот только киновселенная уже никогда не была такой, какой ее видел Снайдер.

Пытаясь нагнать успехи Marvel, студия сделала ставку на краски и юмор и последующий фильм «Отряд Самоубийц», который, по словам его режиссера Дэвида Эйра, изначально был не менее мрачным, чем предыдущие картины DC –стал более ярким.

 

Последующие идеи Снайдера, связывающие всю вселенную воедино как целостную картину, откидывались студией, а конфликты между режиссером и Уорнерами стали новой традицией производства. К сожалению, во время работы над «Лигой» у Снайдера случилось горе – его приемная дочь совершила самоубийство после чего он покинул проект, а режиссерское кресло занял Джосс Уидон.

Есть информация, что на самом деле Снайдер ушел раньше, чем погибла его дочь, так как творческие разногласия стали невыносимыми. Как бы то ни было Уидон перекроил сценарий Снайдера написав для него 80 страниц нового текста, изменил цветовую гамму, дизайн персонажей и окружения, а большую часть снятого предшественником материала просто выкинул, добавив собственные новые кадры снятые дополнительно. Благодаря Уидону же появился знаменитый усатый Супермен без усов.

[Для справки, во время организованных Уидоном досъемок Генри Кавилл уже был задействован в другом проекте и отрастил для новой роли усы, которые ему было запрещено сбривать по контракту. Было принято решение убрать их при помощи компьютерной графики. Результат вышел очень посредственный и разошелся на мемы]

Несмотря на такие масштабные изменения, имя Снайдера все равно попало в титры как режиссера для привлечения аудитории. Ожидаемо фильм провалился в прокате, собрал ненависть со всех сторон и планы по расширению киновселенной были под большим вопросом. По Аффлеку это ударило сильнее всего, у него даже началась затяжная депрессия, переросшая в борьбу с алкогольной зависимостью.

#ReleaseTheSnyderCut

После выхода театральной версии «Лиги справедливости» Зак Снайдер сказал, что не имеет ничего общего с фильмом, который снимал Уидон. Его картина – совершенно другой фильм. Вспоминая его режиссерскую версию «Хранителей» ставшую культовым фильмом, а также альтернативную версию [не сильно спасавшую положение, но все же] «Бэтмена против Супермена» фанаты решили, что «Лига Справедливости» Снайдера в сто раз лучше.

Фанаты запустили сбор подписей, чтобы Warner Bros. выпустили версию фильма Снайдера и это положило начало компании известной как # ReleaseTheSnyderCut. Масштабы движения были настолько большими, что кроме различных афиш на улицах с призывом выпустить Снайдеркат люди проводили марши под офисом Warner Bros. звонили и отправляли письма руководству, и конечно же, распространяли хэштег #ReleaseTheSnyderCut по сети. Были созданы сайты отслеживающие информацию и слухи о Снайдеркате, и у движения даже появились свои лидеры. Они запустили сбор средств на масштабную рекламную компанию.

Большие баннеры с призывом выпустить фильм появлялись на Тайм-сквер, в небе над офисом Уорнеров, во время рекламы на крупных футбольных матчах. А многие публичные личности, комиксисты и актеры высказывались в поддержку релиза. Акции продолжались то тут, то там почти три года.

До 2019 года руководство студии утверждало, что Снайдерката не существовало вообще, пока сам Зак не признался, что он все же существует и есть ограниченное число людей, которые видели его вариант фильма. Поборники же движения из руководства студии утверждали, что эта версия фильма не в том состоянии, чтобы выпускать ее. А вот сторонники, такие как Джейсон Момоа, исполнивший роль Аквамена, говорил, что версия Снайдера даже в незавершенном виде крутая.

После него Бэн Аффлек и Гал Гадот [Чудо-женщина] также опубликовали на своих страницах твиттера хэштег #ReleaseTheSnyderCut. Эти актеры, по сути, заявляют, что хотят лучшего для своих поклонников. А поскольку « Лига справедливости» была разгромлена повсеместно, Гадот и Момоа на самом деле не сжигают мосты, говоря, что где-то существует лучшая версия этого фильма.

Также защита фильма явно связана с личной неприязнью актеров работы с Уидоном. Как бы каламбурно это не звучало, но во время досъемок «Лиги Справедливости», по словам Рея Фишеа [Киборг в фильме] он и другие актеры столкнулись с несправедливым, непрофессиональным и грубым поведением режиссера. Также он обвинил продюсера картины Джона Берга в бездействии. Это отдельная история, но итог в том, что у актеров есть мотивации поддерживать Снайдеркат по многим причинам, включая личные. Плюс все они в хороших отношениях с Заком.

Токсичность фанатов

Как это часто бывает, не обошлось и без людей, извращающих любое позитивное движение. Многие фанаты поддерживающие движение #ReleaseTheSnyderCut проявляли агрессию и токсичность по отношению ко всем, кто был причастен к итоговому виду театральной версии «Лиги», и всех кому фильм понравился.

Люди разные и есть те, кому зашла версия Уидона, например, те кто просто пришел посмотреть кино и расслабиться… Однако в глазах токсичных фанатов – эти люди, видимо, исчадия ада. А убеждение, что ты не можешь называться настоящим фанатом DC если не ненавидишь версию Уидона, превратилось в догму.

Оскорбления в интернете, направленные на DC, Marvel, критиков и скептиков, стали настолько жестокими, что осенью 2018 года бывший руководитель DC удалил свой Twitter, чтобы избежать гнева. Годом ранее журналист портала Pajiba получил лавину язвительных отзывов за критику кампании #ReleaseTheSnyderCut в интернете.

Реакция, хотя и намного более интенсивная, чем предыдущие выходки фанатов Снайдера, не нова. Это напоминает великую теорию заговора 2016 года, когда секта фанатов DC и Warner Bros. была убеждена, что Marvel заплатила критикам за то, чтобы те разгромили «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Появилась теория после того, как Снайдер рассказал, что снимает фильмы не для критиков, а для фанатов.

Это создает странный парадокс, поскольку, по словам самого Снайдера, истинные фанаты якобы должны наслаждаться фильмом «Лига справедливости», несмотря ни на что. Но последователи снайдерката будут утверждать, что фильм, который им подали, на самом деле был работой других людей, особенно Уидона, и что им так и не удалось увидеть видение Снайдера.

И теперь есть вопрос, получат ли токсичные фанаты от режиссёрской версии Снайдера, которая выйдет в 2021 году на HBO Max то, что хотят? Ведь завышенные ожидания имеют свойства не оправдываться.

Hallelujah: Ценность «Лиги справедливости» Зака Снайдера и отличия от театральной версии

Warner Bros. капитулировали и дали в этом году Снайдеру забрать весь свой отснятый материал, чтобы он смонтировал новую версию «Лиги». Ее длина будет составлять 4 часа [театральная версия идет 2 часа], и фильм появится в виде мини-сериала на стриминговом сервисе HBO Max. Официальное название картины «Лига справедливости» версия Зака Снайдера. В ней будет больше вырезанных сцен, мифологии вселенной, историй, а также раскрытия персонажей.

В версии Снайдера гораздо больше предыстории Аквамена, Флэша и Киборга. Поскольку «Лига справедливости» была их первым официальным появлением в кино, Снайдер хотел представить их как следует - чего Уидон изо всех сил пытался избежать. Эти сцены содержат других побочных персонажей, таких как Айрис Уэст, мать Киборга и Марсианский Охотник. Роль Киборга будет намного глубже - его называют «сердцем» фильма. Ожидается больше сцен с его отцом и преображением героя. Конфликт в фильме останется тем же, однако структура фильма будет другой. Как пообещал Снайдер – в его картине не будет ни одного кадра снятого Уидоном.

Подтверждения этому мы видели в тизере фильма, который нам представили на DС Fandom – и да, это совершенно другой фильм. Главной его темой стала песня Леонарда Коэна «Hallelujah», которая, по словам режиссера, не только была любимой песней его покойной дочери, но и олицетворяет борьбу фанатов за релиз данного фильма.

Также «Лига справедливости» Зака Снайдера важна для вселенной DC в целом, так как намекнет на ее будущее развитие и может исправить многие ранние промахи. Главная проблема всех прошлых фильмов DC – они все просто нормальные, но до тех пор, пока не начинаешь задумываться об их сюжетах. По правде говоря, глупости в каждом хватает, плюс целостность вселенной страдает.

Для руководства главной проблемой было то, что фильмы по комиксам DC небыли киноадаптациями от Marvel и Disney, поэтому в попытке усидеть на двух стульях одновременно [копируя Marvel и сохраняя свою аутентичность] они получают смешанные отзывы. Снайдеркат в свою очередь может все исправить.

На данный момент бюджет на новый постпродакшн и новые досъемки фильма составил 70 миллионов долларов. Снайдеркат – это уникальный прецедент в кинематографе, когда крупная студия пошла на поводу у фанатов. Уже сейчас мы стоим на пороге, когда подобные гиганты как Warner Bros, начинают прислушиваться к потребителям, а не финансовым отчетам.