Подход шоураннеров и знание вселенной

Джон Фавро — главный сценарист и шоураннер сериала, и его почерк можно найти везде. Хотя сейчас он наиболее известен по роли Хэппи Хогана в MCU, он также является режиссером первого и второго фильмов о Железном Человеке.

Первые два фильма о Железном Человеке были не идеальны. Я бы сказал, что они одни из самых сложных по порогу вхождения во всей MCU, однако же, в них была важная черта, которую бы я назвал «тактильность». В первых двух фильмах была компьютерная графика, но многие вещи все еще оставались настоящими, как большая часть костюма Тони Старка. Такие элементы выглядели реалистично визуально ибо являлись таким. Это было плюсом.

В «Мандалорце» абсолютно идентичный подход во всем, и подобное делает показанную нам вселенную ощутимой, настоящей и обитаемой. Все грязное, потертое, что раньше было отличительной чертой оригинальной трилогии «Звездных войн». Все возвращается к своим корням.

Такой тонкий штрих, но как же уместно он смотрится, и впечатляет в сто раз больше, чем все спецэффекты в последнем крупном фильме. Подобный подход рождает внимание к деталям, а это ценится зрителем. Даже Малыш Йода это настоящий аниматроник, ровно также, как в свое время Мастер Йода в фильмах Лукаса.

Ушли в прошлое явно искусственные, созданные компьютером существа, над которыми многие смеялись в приквелах. Вместо этого шоу дышит реальностью из меха, кожи, пышной растительности и металлов. Инопланетяне - это, как правило, актеры с протезами или марионетки со всей их эластичной осязаемостью.

Кроме того, второй шоураннер Дейв Филони, знакомый многим по «Звездные войны: Повстанцы» и «Аватар: Легенда об Аанге» продемонстрировал, что отлично понимает вселенную «Звездных войн» и знает, что хотят от нее фанаты.

Во вселенной, некогда созданной Джорджем Лукасом, просто огромное количество историй, миров, видов и, прежде всего, деталей. Нет предела тому, что вы можете открыть для себя в истории, книгах и комиксах, сериалах и фильмах по этой вселенной.

Основная сага не слишком углублялась в подобное, потому что ставила во главу глобальные конфликты. «Мандалорец» рассказывает о локальных, которые после 9 фильмов о масштабных противостояниях [три из которых уходили в повтор сюжета оригинальных картин], смотрятся свежо. Истории в «Мандалорце» выглядят как полноценные «Звездные войны» куда больше, чем все, что мы видели за последние несколько лет во вселенной.

Самое приятное то, что она настолько обширна, что может продолжаться почти вечно. Сценаристы могут отправиться на любую планету, в любую фракцию, любое поселение, написать про любого героя и создавать истории вокруг него, делая ее значимой. Еще более увлекательно, когда режиссеры могут развить мир. На данный момент «Мандалорец» смог реализовать такой большой потенциал и не без трудов двух своих шоураннеров.

«Мандалорец» является теми самыми «Звездными войнами», которые нам нужны и во многом потому, что он развивает всю вселенную, добавляя новые конфликты и персонажей, которых мы бы не увидели на большом экране в таком формате. Например, ту же Асоку, появлявшуюся ранее только в мультсериале «Войны клонов». Моя розовая мечта увидеть в сериале Келла Кестиса в исполнении Камерона Монахэна из прошлогодней Fallen Order.

Ремейки во имя сериала

Вы задумывались, почему все последние лайв-экшен ремейки Disney, мягко говоря, не очень? Все говорят о том, как посредственны были ремейки «Короля льва», «Мулан», «Аладдина», но компания все равно продолжает эту больную для многих тему. Почему? Ответ прост – деньги. Эти ремейки приносят большие деньги, ибо заигрывают с ностальгией и гарантированно собирают кассу. Их создатели знают, что они точно окупятся, ведь родители пойдут показать своим детям ремейки того, на чем они в свое время росли.

И если к этому моменту у вас созрел вопрос, каким боком тут «Мандалорец», то как думаете, на производство чего идут ресурсы, полученные с огромных сборов этих фильмов и благодаря кому?

Я не зря начала говорить о причине популярности «Мандалорца» с Джона Фавро, воспевая ему дифирамбы о том, какое потрясающее шоу он делает. Он также является режиссером того самого посредственного ремейка «Короля льва». Как человек способен делать одновременно потрясающий проект и проходняк? Ответ – режиссерский компромисс.

Фавро работает на компанию и временами вынужден браться за такие проекты, как ремейки классики Disney, чтобы в последующем заниматься собственными творческими продуктами как «Мандалорец». Деньги с потолка не берутся и они нужны для создания тех самых хваленых мелочей из сериала. Таким образом, в него поступают большие ресурсы, а компания доверяет своему прибыльному режиссеру, который выбил право снимать то, что хочет. Понимаю, не самая очевидная связь с его феноменом популярности, но как мне кажется, осознание этого факта дает понять, почему сериал появился и почему он продолжает быть крутым.

Главный антигерой

А вот, что самое очевидное в причине популярности данного сериала – его главный герой. Хотя если быть точным антигерой. Мы живем во время, когда серая мораль во многом набрала популярность. Неоднозначные персонажи, чей моральный компас барахлит, стали нам интересны как никогда. По этой же причине те же «Острые Козырьки», «Пацаны» и даже «Ведьмак» не менее популярные сегодня сериалы.

«Мандо» сделан из того же теста, что любимец публики Боба Фэтт, которого сыграл недавно скончавшийся Джереми Булок. Он начинает подобно классическому герою Клинта Иствуда, человек без имени, но постепенно открывает, что его личность многогранна. Перед мандалорцем есть три пути, которые ведут его с самого начала сериала: нужда зарабатывать деньги, кредо его народа и человечность. Именно последнее часто является тем, к чему он время от времени склоняется.

Но также он плохой парень в традиционном смысле этого слова. Он в основном обязан только себе, не боится пачкать руки, но затем проявляет более мягкую сторону, заботясь о персонаже Малыша Йоды.

Если присмотреться, в нем есть много от того же безымянного героя Клинта Иствуда и Индианы Джонса. Харрисон Форд как то говорил, что хочет показывать Инди как умелого, но все же смертного героя, и причина, по которой люди находят отклик в этом персонаже, заключается в том, что он не безупречен. Мы видим, как ему больно на протяжении всего фильма и как он ошибается.

То же самое и с мандалорцем. Он может быть ранен, терпит неудачу, не всегда побеждает. Он компетентен, но не супергерой. Просто хороший наемник, который пользуется своими навыками как умеет. Мандо не космический волшебник, который может развивать новые способности каждый раз, когда этого требует история, а уж тем более не джедай.

Благодаря такому герою, появляется специфический тон сериала, показывая нам настоящую изнанку вселенной «Звездных войн». Это космический вестерн с неоднозначными сюжетами и персонажами.

Музыка помогает закрепить тон, создавая атмосферу про бродягу, которого ведет вперед нелегкая дорогая.

Малыш Йода

Малыш Йода – ядерная бомба поп-культуры, которая накрыла всех и каждого, кто хоть немного следит за миром сериалов. Он покорил сердце Интернета, но также имеет огромное значение в самом сериале. Он очарователен, и у маленького инопланетянина есть личность. Он создает интригу, по сути, живой макгаффин движущий сюжет, и одновременно его комедийная составляющая.

В отличие от трилогий приквелов и сиквелов, он помогает создать простой повествовательный движок для развития истории: родитель заботится о своем ребенке в опасном мире. Воспитание – одна из главных тем сериала. Два главных героя, по сути, немые и это означает, что их отношения демонстрируются через действия: путешествия бок о бок, передвижение рычага на корабле и даже совместные сражения.

Малыш Йода олицетворяет то, чего в недавних фильмах не удавалось достичь: буквально оживить «Звездные войны». Сериал берет лучшее от своего прародителя, смешивая при этом в новую историю. В нем мудрец превратился в ребенка, перевернув ожидания зрителей. Похожий трюк был проделан с Грутом во вторых «Стражах галактики», но «Мандалорец» делает эту трансформацию более весомой, нежели бесполезной.

Заключение

«Мандалорец» уже получил звание самого лучшего продукта по «Звездным войнам», созданным за все время, пока франшиза принадлежит Disney. Наш герой не пытается спасти мир или галактику, остановить Звезду Смерти, или победить всесильного захватчика. Он просто пытается выжить и защитить своего подопечного. Подобно лучшим эпизодическим сериалам мы вместе с героем проносимся по огромной живой вселенной, параллельно с этим наблюдая по частям, но с большим размахом, за общим сюжетом.