Всему виной сериалы

Если выбирать конкретную точку отсчета, когда начали происходить эти изменения, то я бы назвал 2007 год, когда Netflix медленно, но уверенно начал свою экспансию на киноиндустрию. Детально об этом читайте в истории становления площадки, но если вкратце, то именно тогда она отказалась от аренды дисков, полностью перейдя на потоковое вещание.

В тот период начали появляться первые сериалы, которые заложили основу их популярности. «Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие», «Игра престолов» хоть и шли по ТВ, стали первыми в своем роде, кто дал понять, что сериалы могут по-настоящему удивлять.

Пытаясь повторить их успех и высокое качество. Netflix начал создавать свои собственные сериалы, как тот же «Карточный домик», а в будущем на этом гиганте начали выходить и другие популярные шоу вроде «Викингов» или же «Черного зеркала». Перечислять все известные сериалы не имеет смысла, ведь их слишком много. Главное, что все это причинно-следственные связи, где удобство сервиса обеспечивает большие бюджеты, что в свою очередь привлекает все больше известных киноактеров, а общий уровень качества растет.

Как по мне, эдакой кульминацией того, во что вылилась заложенная некогда политика Netflix, является «Мандалорец» и «Ведьмак». Безусловно, есть куда лучшие сериалы, чем эти два, плюс «Мандалорец» вообще идет не по Netflix, а по Disney +… Акцент я хочу сделать на том, что именно они точно олицетворяют всю значимость и популярность сериалов и стриминговых сервисов сегодня. Оба продукта вызвали шумиху, которая соизмерима с премьерами долгожданных блокбастеров, плюс оба сериала являются козырными картами своих сервисов: они хорошо сделаны, в них играют известные актеры, они на слухи, а главное – они культурно значимы и приносят прибыль.

На примере этих двух сериалов у меня сложилось впечатление, что они смогли окончательно доказать, что стриминговые сервисы могут играть по крупному и составляют полноценную конкуренцию фильмам, выходящим по традиционной схеме. Причем многие из таких фильмов уже отказываются от подобной традиции.

Плюсы потокового вещания

Один из главных плюсов стриминга заключается в его удобстве. Спустя более чем десять лет вы можете выбрать лучший сервис потокового вещания из десятка вариантов, которые предоставят вам доступ к телевизионному контенту и эксклюзивную прямую потоковую передачу фильмов.

Самый привлекательный аспект потокового сервиса — это огромное количество контента, к которому вы можете получить доступ за фиксированную небольшую плату. Плюс – вы получаете весь сезон сериала сразу без надобности ждать каждую неделю новую серию.

Одна из основных причин, почему потоковое вещание сейчас более популярно, чем поход в кино — более дешевая стоимость. Хотя есть отличные фильмы, которые можно смотреть только в кинотеатре, многие не решаются платить, когда у вас есть прекрасная альтернатива остаться дома у телевизора.

Не будем забывать и о пандемии, из-за которой многие кинотеатры просто не могли проводить сеансы, ну, а люди потихоньку начали привыкать к раскладу, когда перед носом уже сразу есть тот контент, который хочется. Также если вам не нравится то, что вы смотрите, вы можете легко выбрать другой фильм или шоу - то, чего не сможете сделать, если заплатите за билет в кино.

Практически каждая крупная кинопроизводственная компания сегодня пытается адаптироваться к тенденции стриминга. В конце концов, бесполезно бороться с тем, чего хочет потребитель. На стриминговом сервисе есть возможность выбирать лучшее, не поднимая свой зад – а это именно то, что людям нравится.

Под конец 2020 года нет никаких сомнений в том, что потоковые сервисы станут новым лицом индустрии развлечений. Но кинотеатры не могут просто взять и исчезнуть, поэтому их сети ищут более инновационные способы привлечения кинозрителей. Например, просмотр фильма сейчас продвигается как роскошный опыт с новейшими технологиями. Также некоторые американские сети предлагают оформить абонемент с возможностью смотреть столько кино в течение месяца, сколько хочешь. Добавьте и то, что многие режиссеры поддерживают кинопрокат как нечто сакральное, например, Кристофер Нолан.

HBO Max и Disney + определяют 2021 год

В декабре этого года произошло два главных события, которые определяют потоковое вещание как флагмана индустрии кино и сериалов. Кроме того, что в 2021 году на HBO Max должны были выйти крупные эксклюзивы, как тот же Снайдеркат, Warner Bros. сделали ход конем, объявив, что все их блокбастеры следующего года выйдут одновременно в кино и на HBO Max.

Теперь «Дюну», «Матрицу 4» и еще 15 фильмов в день выхода можно посмотреть дома. Теперь у них не будет кинотеатрального окна в 70-90 дней перед выходом на DVD. Свое решение студия объяснила тем, что по ее мнению, в 2021 году зрители не вернутся в кинотеатры из-за пандемии. И хоть сами «Ворнены» называют это временной мерой, если она себя оправдает, это может стать ключевым поворотом в кинематографе.

Для осознания полного масштаба, в те самые «и еще 15 фильмов» входят, например, «Чудо-женщина: 1984», «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна, «Множественные святые Ньюарка» Алана Тейлора и экранизация Mortal Kombat.

Важно уточнить, что и цена за просмотр одного фильма дома будет намного ниже за цену просмотра в кино. Угли пожара, который разгорелся вокруг этого события, все еще не погасли и в самой киноиндустрии мнения сильно расходятся.

Как вишенка на тортике, на свой день инвесторов Disney анонсировали еще больше проектов для собственного потокового сервиса Disney + которые будут расширять MCU, плюс они рассматривают возможность выпустить на нем и «Черную вдову».

Утверждать о смерти кинотеатров очень рано, однако уже сейчас понятно, что грядут перемены, которые будут неотвратимы. Потоковое вещание уже часть нашей жизни и многие недоступные в других странах ресурсы со следующего года начнут там появляться. Тот же Disney + появится в России в 2021 году. Поэтому, стриминг не просто будет нашим будущим, он уже является нашим настоящим.