Знакомство с Шарлто Копли и деятельность до полнометражных проектов

Нил Бломкамп родился в 1997 году в столице ЮАР. С самых малых лет парня будоражили фантасмагорические миры. Он был большим поклонником вселенной «Чужих», обожал фильмы про Робокопа, Терминатора и пр. И, мало помалу, начал порисовывать сам. Вначале на бумаге, а затем и на компьютере. К 90-м годам он поступает на учебу в школу компьютерной графики в Ванкувере (Канада), которую успешно заканчивает. С тех пор судьба заставляет его беспрестанно колесить из Канады в ЮАР, поскольку дальнейшая его работа и деятельность заключает в себе нахождение сразу в обоих местах одновременно.

Поначалу рос и воспитывался парнишка в Йоханнесбурге, где параллельно вел активную деятельность начинающий амбициозный режиссер-постановщик-самоучка Шарлто Копли.

Да, для некоторых это может стать сюрпризом, но никакого актерского образования у Шарлто нет, и окончил он всего лишь несколько классов высшей школы. В 1993-м, когда у Шарлто уже была какая-никакая студия (называлась она «Channel 69 Studios» и некоторое время даже вела телепроекты на одном из передовых кабельных каналов ЮАР) его и привлекло творчество молодого Нила Бломкампа, которому на то время было всего лишь 16 лет. С тех пор и началось их тесное и плодотворное сотрудничество, которое, кстати сказать, продолжается и по сей день.

Отучившийся в Канаде Нил поступил в студию Копли как художник-анимаитор. Там он начал показывать себя не только как мастер постановки спецэффектов, но и как самый что ни на есть режиссер и выдумщик идей, то бишь – сценарист. Первыми его значимыми работами были рекламные проекты от Nike. Более ранний из них назывался «Nike Crab» и был снят в 1993 году.

В следующем году увидел свет его новый проект «Nike: Evolution».

Его работа с крабом, обутым в «найки», привлекла внимание спецов из рекламного менеджмента фирмы «Citroen», от которых он получает контракт на съемку полноценного рекламного ролика модели «Citroen C4». Материал был представлен вниманию зрителей в 2004 году, и назывался «Citroen C4: Alive with Technology».

Из данного ролика становится совершенно ясно откуда у сильных киноискусства взялись решения по созданию ботов для «Трансформеров».

Начало художественной деятельности

Денежек, полученных от «Найки» и «Ситроена», хватило на то, чтобы снять первый свой амбициозный проект Тетра Ваал / Tetra Vaal, увидевший свет в том же 2004 году и оставивший у критиков неизгладимое впечатление.

Здесь он впервые выступил в роли сценариста и продюссера, а заодно сам срежиссировал и даже смонтировал свою короткометражку. Смотрим, что у него получилось. В русской озвучке фильма нет, но тут и так все понятно.

Действие происходит в недалеком будущем, в котором с преступностью борются не обычные полицейские, а полицейские роботы. Снятые посредством захвата движения механические служители полиции очень сильно впечатлили деятелей современной киноиндустрии. Впоследствии мы сможем увидеть схожие модели роботизированной техники и в «Элизиуме», и в «Чаппи».

Далее идут не менее интересные короткие метры. Бломкамп понимает, что именно короткометражки могут продвинуть его вверх в карьере киноиндустрии, а потому не скупится ни деньгами ни временем ради их создания. Так, в 2005 году свет увидел его знаменитый короткий метр «Выжить в Йобурге / Alive in Joburg» (2005), в дальнейшем и послуживший прообразом будущего «Района №9».

Может показаться, что Шарлто Копли перекочевал в большой проект из «Выжить в Йобурге» как бесплатный довесок к сюжету. На самом же деле Блокамп просто не видел человека и актера, который бы так живо и правдоподобно сыграл роль Викуса ван де Мерве. К тому же, Сам Шарлто принимал активное участие в создании этой короткометражки, а потому Нил ему был просто обязан и по-человечески, и по-дружески.

Далее была еще парочка превосходных проектов, которые также превосходно были оценены критиками по всему миру. В частности, это были ленты «Желтый / Yellow» (2006) про живущих на протяжении 18 месяцев андроидов и про то, в каком широком спектре их научились использовать люди.

А также «Жестянка / Tempbot» (2006), в котором экспериментальный офисный робот Tempbot (так же снятый методом захвата движения) пытается познать азы человеческих взаимоотношений. Из видео понятно, что выходит это у него слегка неказисто.

Непонятно тут одно: как искусственному интеллекту может приглянуться живая женщина? У него что, это в программе заложено? Или он в процессе самообучения и самопознания научился выявлять более и менее привлекательных женщин по своим каким-то непонятным критериям? Все это на грани абсурда, но менее интересной от этого история не становится.

Знакомство и работа с Питером Джексоном

Роботы Нила Бломкампа, снятые посредством метода «захвата движения», сильно впечатлили Питера Джексона («Гладиатор», «Властелин Колец»), общеизвестного мастера режиссуры и, по совместительству, одного из сильнейших продюсеров в области киноискусства. Он встречается с Нилом, и предлагает ему возглавить задумку всей его жизни – проект «Halo», фильм, навеянный одноименной видеоигрой.

На выделенные деньги Нил снимает рекламное видео, которое Джексону очень понравилось.

К слову сказать, понравилось оно и многим тысячам фанатов игры по всему миру, которые с нетерпением принялись ждать премьеры фильма.

Увы, этой премьере так и не суждено было сбыться. Несмотря на то, что Бломкамп работал над проектом чуть ли не более двух лет, вложил в него уйму сил и средств, провел огромные работы по подготовке к съемками и, главное, написал великолепный сценарий, Питер Джексон зарубил проект еще на стадии расширенного кастинга. Прочитав, что там понаписал Нил в сценарии, Питер Джексон решил, что он не в состоянии окупить такой амбициозный и дорогостоящий проект. И отложил его в сейф до будущих времен, которые, скорее всего, вряд ли настанут.

Если бы не провал с «Halo» свет вряд ли бы увидел «Район №9»

Но, понаблюдав за работой Бломкампа в их совместном проекте Переступить черту / Crossing the Line (2008), Джексон проникается к Нилу большим уважением и не сомневается в том, что тому можно доверить проект любой сложности.

В отличие от короткометражек Бломкампа, эта 15-минутная картина не была выложена в открытом доступе, а потому здесь мы можем выложить только ее трейлер.

В качестве утешительного приза за его двухлетний бесполезный труд над «Halo» Джексон дает ему 30 млн долларов и предлагает ему снять любую картину на свой вкус. Недолго думая, Бломкамп вместе со своей женой Тэрри Татчелл пишет сценарий «Района №9» по короткометражке «Выжить в Йобурге» и приступает к съемкам фильма.

И, как оказалось, продюсерское чутье Джексона не подвело. Фильм Нила при бюджете в 30 млн собрал 210 млн и это был великолепный успех, который стал стартом для таких выдающихся личностей киноискусства, как сам Нил Бломкамп и Шарлто Копли, который впервые дебютировал актером на больших экранах в 36-летнем возрасте.

Элизиум: Рай не на Земле (2013)

Далее Нил Бломкамп подумал: «Чем черт не шутит?», и решился проспонсировать свой собственный проект – «Элизиум: Рай не на Земле». Тут он был и продюсером, и режиссером, и сценаристом. Только что-то в его машине на этот раз заржавело. Несмотря на то, что фильм вышел необычайно зрелищным и масштабным, любителям фантастики он не особо пришелся по вкусу.

Народ шел на него неохотно. При бюджете в 115 млн долларов в мировом прокате он собрал около 300 млн долларов и это можно считать победой. Но Бломкамп так не посчитал. В Соединенных Штатах сборы не перекрыли бюджета и составили всего 93 млн баксов, что дало очень сильный повод побеспокоиться.

Что же не понравилось народу в фильме:

  • Главный герой Нилом был проработан плохо. Какой-то он неадекватный, однобокий и противоречивый. Дэймон в личности главного героя смотрелся «неповоротливо» и не интересно.
  • Крюгер, он же агент министерства обороны Элизиума на Земле, которого сыграл извечный друг Блокампа Копли, получился излишне импульсивным и неестественным. Копли явно переигрывал, но Бломкамп не счел нужным одернуть друга и поставить его на место. А потому Крюгер в этом фильме был совершенно неадекватным и неинтересным. Словно карикатура на недоделанных злодеев.
  • Сама идея переселения человечества в космос за такой короткий промежуток времени звучит несколько бредово. Перетащить такие гигантские массы земли и прочего на околоземную орбиту… А, между тем, этот гигантский каркас еще сваять надо. Столько металла, сколько его крутится в фильме на околоземной орбите, на Земле добыть просто нереально.

В общем, при всей своей зрелищности и драматичности, фильм получился не то что бы не интересным, а просто слабоватым.

Да и рекламная компания, если честно, подкачала. Это тот редкий случай, когда менеджеры по всему миру сработали лучше, чем внутри родной страны. Да. Оказывается, случается и такое.

Робот по имени Чаппи / Chappie (2015)

Но, все же, Нил не смог удержаться, и решил спродюсировать еще один полнометражный художественный кинофильм. Им стал «Chappie», ставший вторым его проектом по снятым раннее короткометражкам. «Чаппи» стал масштабной реализацией мира «Тетра Ваала», где на защите закона и порядка стоят подразделения роботизированной техники.

Также в нем просматривается и некая схожесть с «Робокопом», где тот противостоял более передовым и мощным разновидностям техники (концовка 2-й части фильма 1990-го года).

Идея снять фильм по сценарию, в котором оказавшийся некоей «сироткой» наивный искусственный интеллект, помещенный в тело мощной машины, воспитывается двумя отморозками из гетто пришла к Нилу, когда он посетил концерт своей любимой реп-группы Die Antwoord. После он предложил им сыграть в его новом фантастическом боевике своеобразных «воспитателей» робота Чаппи, с чем они, конечно же, согласились.

Но Нилу и тут было суждено пережить неприятные моменты. При бюджете в 55 млн долларов в США фильму удалось собрать всего 31 с половиной. И хоть за счет мировых сборов фильм окупился чуть ли не в трое, молодой кинорежиссер теперь побаивается продюсировать дорогостоящие проекты.

Непонятный и невнятный Ридли Скотт

В 2015 году студия 20th Century Fox дала Бломкампу зеленый свет на разработку фильма «Чужой 5». Нил с величайшим хотением взялся за него. Он предложил деятелям студии свои наметки по сценарию, в котором действие в фильтме будет происходить через десяток лет после происшедшего во втором фильме. То есть, по сути фильм можно будет считать именно «Чужим-3». Причем, он полностью будет отвергать историю, случившуюся в 3 и 4 фильмах.

«За» были не только Деятели студии Fox, но и фанаты, которые давно были недовольны поворотом, в который свернула франшиза в 3 части. А когда окружающие узнали что в главных ролях снимутся все те же Сигурни Уивер (лейтенант Элен Рипли) и Майкл Бьен (капрал Хигс), а маленькая девочка Ньют из «Чужих», равно как и робот Бишоп не умрут, все были и вовсе в восторге.

Но радость фанатов была преждевременной. Время шло, Рилди Скотт все мутил со своими идиотскими «Дэвидами» из «Прометеев», и, в конце концов, придя к боссам студии Fox, сказал, что все, что там собрался понаснимать Блокамп идет в разрез с тем, что собрался понаснимать он.

Студия всегда быстрее прислушается к старому пердуну со стажем, чем к молодому режиссеру, у которого за плечами пока только три полных метра. А потому проект Бломкампа «зарубили» окончательно, а сценарий его «Чужого-5» надолго, если не на всегда (как и в случае с Джексоновским «Halo») лег во вместительный студийный сейф-отстойник.

Деятельность после полнометражных проектов

Случившееся с «Чужим» Нила не слишком обеспокоило. Конечно, было слегка обидно, но он получил отступные, положенные ему по контракту, и с головой ушел в создание своей новой продвинутой студии компьютерных спецэффектов «Oats Studios».

Теперь он ждет чего-то большого со стороны, чтобы просто снимать, и чтобы голова за кассовые сборы не болела. А пока подходящих проектов ему не предлагают, он вновь штампует короткометражки, выкладывая их в открытый доступ. Авось на какую из них клюнет какой-нибудь амбициозный продюсер.

Все короткометражки Нила Бломкампа, созданные им после «Чаппи», выложены у нас в материале. Они очень зрелищны и, поверьте, стоят того, чтобы потратить на них немного времени. Здесь на короткое время наш сайт превращается в некий кинотеатр, на котором можно просмотреть все короткометражки Нила Бломкампа онлайн.

Побег / The Escape (2016)

Рекламный короткий метр, снятый по заказу концерна BMW. Примечателен тем, что в главных ролях в нем снялись Дакота Фэннинг (противная дочка героя Тома Круза из «Войны миров»), Клайв Оуэн (Дуайт из «Города Грехов») и Джон Бернтал (общеизвестный «Каратель» из вселенной Марвел). Получилось превосходно!

Как-то Оуэн, официальный водила концерна BMW, разок  в серии роликов про одноименный автомобильный бренд, прокатил с ветерком Мадонну в седане так, что она обделалась. И хоть тогда в роли режиссера выступил Гай Ричи, блеснуть реклама ничем, кроме ушатанной Мадонны и по совместительству - жены режиссера, не смогла. Здесь же Нил выдал целый короткий боевичок.

Кто хочет освежить память и сравнить работу Нила и Гая - пожалуйста.

Ракка / Rakka (2017)

Здесь сказ идет про то, как люди выживают в мире, захваченном пришельцами-рептилоидами, обладающими телепатическими способностями к внушению. Они нещадно истребляют человечество и ставят над его представителями жестокие опыты. Но, как оказывается, есть еще у человечества порох в пороховницах…

Никому этот короткий метр не напомнил вселенную «Терминатора»? Как по нам, так этот рассказ серьезно смахивает на тот, что поведал герой Майкла Бьена Саре Коннор о мире будущего. О том, как они ютятся в каких-то подземельях и борются с машинами.

Готовим вместе с Биллом / Cooking with Bill (мини-сериал, 2017)

Четыре прикольных короткометражки, из которых становится ясно, что Нилу Бломкампу очень не нравятся три вещи:

  1. Волосы в еде.
  2. Бесполезные кухонные комбайны.
  3. Протухшее мясо.

Опорный пункт / Firebase (2017)

Действия разворачиваются во время войны во Вьетнаме. В этой вселенной один из местных жителей до такой степени проникся злобой, ненавистью и чувством мести к оккупантам, что мутировал в сверхъестественную сущность. Ее тут же окрестили «Речным богом», а на ее уничтожение направили бойца с невероятным везением, экипированного в костюм новейшей разработки.

История слегка бредовая. Но вспомните, какой бредовой казалась раньше короткометражка «Выжить в Йобурге». И подобную историю вполне можно доработать. Только пока на нее никто из продюсеров так и не позарился. Хотя все очень поощряюще кивают.

Бог: Серенгети / God: Serengeti (2017)

Здесь некое божество в обличье бородатого дружка Нила Шарлто Копли измывается над первобытным племенем, населяющим обкромсанную Серенгетти. Комментарии излишни. Роль как раз под него.

Зигота / Zygote (2017)

Где-то в Арктике ученые производят опыты над осколками астероида, прилетевшими на Землю, по всей видимости, давным-давно и из далекой-далекой галактики. И, как это водится, оттаяв внеземная материя/сущность начинает, адаптируясь к новым условиям, создавать для себя тела. Конечным ее делом оказалась собранная из «запчастей» тел шахтеров и исследователей сущность «Зигота».

Ясно, что это произведение Бломкампа является последствиями просмотра им в юности таких шедевров, как «Франкенштейн» Кеннета Бранны и «Тварь» Джона Карпентера. И «последствия» эти получились, на наш взгляд, очень впечатляющими. Дакоте Фаннинг за этот короткий метр отдельный респект.

Паразит / Kapture: Fluke (2017)

В этом фильме рекламируется очередная выдумка гениев из некоей корпорации, занимающейся разработкой оружия для вооруженных сил.

Прорекламировано это оружие, как мы можем видеть, с особо циничным юморком. Не придерешься.

Адам (2017)

Серия фильмов про вселенную, в которой от лишних ртов (и, в частности, от заключенных, которых приходится кормить) избавляются посредством пересадки их сознания в искусственные тела. Таким образом их, вроде бы, и не убивают, и кормить не надо. Все три эпизода находятся также в открытом доступе и посмотреть их можно прямо здесь.

Адам: Зеркало / Adam: The Mirror (2017)

Адам: Эпизод 2 / Adam: Episode 2 (2017)

Адам: Эпизод 3 / ADAM: Episode 3 (2017)

Вся трилогия больше задумана для того, чтобы показать возможности игрового движка Unity. Что ж, можно порадоваться. Возможности у него велики. Персонажи, помещенные в виртуальный мир, и управляемые посредством захвата движения просто впечатляют.

Преториум / Praetoria (2017)

Непонятно, что хотел нам представить Бломкамп в данной картине больше – душевные мытарства невидимого за доспехами главного героя или сами своеобразные доспехи главного героя?

Бог: Город / God: City (2018)

Еще одна серия про идиотского бога-Шарлто Копли, издевающегося над людьми. Только теперь под раздачу попадают уже люди из нашего времени.

Будущие проекты

На сегодня к выпуску готовится очередная короткометражка Нила под названием «Lima». Вот ее трейлер.

Из него следует, что главный герой будущей картины – некий ветеран спецслужб, будет пытаться забороть зло облачаясь в «суперкостюмчик», наделяющий его, помимо неуязвимости, еще кое-какими полезными способностями.

Уже известно, что следующим полнометражным проектом Бломкампа как режиссера станет фантастический фильм-катастрофа «Гренландия». Подробностей сюжета пока не раскрывают, но известно, что речь в фильме пойдет, дословно: «О семье, пытающейся пережить природную катастрофу». Ни о том какая это семья – местная, или приезжая, ни о том, какая эта будет катастрофа – связанная с наводнением или обледенением – не сказано. Зато известно, что на одну из главных ролей в картине назначен «Первый мститель» вселенной Марвел Крис Эванс. Что ж, будем ждать очередного творения Нила с величайшим нетерпением.

Равно как будем ждать и последующего его фильма «Возвращение Робокопа», для производства которого его в 2018 году официально наняли деятели из кинокомпании Columbia Pictures.

Заключение

Возвращаясь к теме заголовка хочется верить, что режиссер и автор истории про моллюска Кристофера Джонсона и его сына, все же, вернется к теме «Района №9». В каждом интервью его спрашивают о судьбе продолжения и он постоянно повторяет, что история уже написана, но, якобы, не хватает времени. Он каждый раз заверяет, что, после следующего проекта обязательно вернется к второму фильму про Викуса Ван де Мерве. Так он говорил и перед «Элизиумом», то же самое обещал перед «Чаппи», то же повторяет и перед «Гренландией».

Сдается, что нашему любимому гению спецэффектов просто пока не хватает денег на собственный дорогостоящий проект, а в долю он никого брать не хочет. Вот и тянет резину... Лишь бы только не порвалась…