Возможно телевидение набирает обороты, но ничто не сможет заменить настоящие фильмы. На протяжении прошлого века, эры кино, фильмы принесли нам много запоминающихся моментов, ярких, незабываемых историй и персонажей.

В этой подборке мы представляем 100 фильмов, которые должен посмотреть каждый. Это объемный список, в которой вошли не только недавние хиты, но и классика жанра.

Время взросления больше всего подходит для того, чтобы расширить свои горизонты. Найдите время, чтобы посмотреть эти фильмы. Итак, первая 10-ка из нашей лучшей сотни.

Крестный отец (1972)

"Крестный отец" и его сиквелы как раз можно отнести к самым лучшим фильмам, действительно идеальным. Сюжет, актерский состав, режиссер все это соединено вместе, чтобы создать магию на экране. История мафиозного клана еще никогда не была представлена настолько реалистично, где крестный отец, дон Карлеоне (Марлон Брандо, а затем Аль Пачино) является всевидящим оком семьи.

Его власть простирается вплоть до высшей правительственной лиги, но и он не всесилен. Разборки между кланами неизбежны, но такова жизнь, которую он для себя когда-то выбрал. А началось все c того, что еще в молодости к нему стали обращаться за помощью бедные итальянские мигранты, а он не смог им отказать. Буквально каждая часть фильма разобрана на цитаты.

Музыка Нино Рота и режиссерская работа Фрэнсиса Форда Копполы сделали из этого фильма не только отличную историю, но и визуально-музыкальное празднество для ценителей настоящих шедевров кинематографии.

 Гражданин Кейн (1941)

 

Эта картина часто возглавляет список лучших фильмов всех времен и народов. И не случайно. Один из лучших фильмов Орсона Уэллса, если не самый лучший. На момент съемок фильма Уэллсу было всего 25 лет, но в результате мы получили настолько неожиданную, уникальную историю, ответ на вопрос которой до сих пор ставит в тупик не только фанатов кино, но и кинокритиков. Что же такое "бутон розы"? Что он значил в жизни магната, который не был склонен к сентиментализму?

Действие фильма начинается с конца, что уже само по себе было революционным решением для того времени. Зритель знакомится с историей самого богатого человека Америки через рассказы и воспоминания людей о нем людей. Этот фильм, пожалуй, как ни один другой наполнен кипучей энергией режиссера. Даже Скорсезе в его "Волке с Уолл Стрит" не может сравниться с той энергией, которой насыщен фильм Уэллса. Не зря Скорсезе вставил сцену вечеринки из "Гражданина Кейна" в свой фильм.

Для того, чтобы решить станет ли для вас "Гражданин Кейн" фильмом номер один, вы должны его посмотреть сами.

Перед рассветом (1995)

Фильм Ричарда Линклейтера "Перед рассветом" и его сиквелы, выпущенные через 9 лет друг от друга - возможно могут быть названы самыми романтическими фильмами, которые когда-либо были созданы. Молодые люди знакомятся в поезде, идущем в Европу. Во время поездки они понимают, что словно созданы друг для друга. Джесси, американец, спрашивает Селин, француженку, не хочет ли она провести один день с ним в Вене. Так, они вместе проводят время прежде, чем Джесси должен лететь дальше на следующее утро.

Каким образом двое незнакомцев настолько хорошо понимают друг друга всего за один день? Что делает их отношения настолько крепкими? Все более сильной становится их привязанность друг к другу и в течение дня она превращается в любовь. Что же случится на следующее утро, когда Джесси нужно улетать?

Отрочество (2014)

Фильм, снимавшийся на протяжении 12 лет одним и тем же актерским составом - это еще один шедевр Ричарда Линклейтера. "Отрочество" - это история взросления, увиденная и показанная через взгляд самого главного героя Мэйсона (в невероятном исполнении Эллара Колтрейна), который в буквальном смысле растет на экране перед вашими глазами.

Съемки фильма начались в 2002 году, а закончились лишь в 2014. Итан Хоук и Патрисия Аркетт в роли родителей Мэйсона, дебютантка фильма Лорелей Линклейтер, дочь режиссера в роли сестры Мэйсона Саманты показывают, как в никаком другом фильме, что отрочество - это нелегкий каменистый путь. Сцены путешествий, семейных праздников, дней рождения и все, что между ними становится трансцендентальным.

"Отрочество" это ностальгическая капсула времени недалекого прошлого и ода взрослению и родительским подвигам.

Восемь с половиной (1963)

Федерико Феллини ""8½" это классический артхаус. Комедия о запутанных романтических отношениях и карьере создателя фильмов. Кстати, сам Феллини считал, что это лучший из когда-либо сделанных фильмов (не только его!). История о режиссере фильмов Гвидо, который пытается отдохнуть после завершения работы над очередным хитом.

Однако он не может этого сделать, потому что команда, с которой он работал последнее время не может успокоиться, они хотят продолжать съемки новых фильмов. Гвидо пытается найти идею для нового фильма, но пока безуспешно. Во время поиска новых тем он невольно погружается в воспоминания о событиях своей жизни, о тех женщинах, которых он любил, но покинул.

Это автобиографический фильм Феллини о трудностях и проблемах, которые возникают перед создателем фильмов.

Космическая Одиссея: 2001 (1969)

"Космическая Одиссея 2001" вышла на экраны в 1968 году, но уникальные спецэффекты и послание фильма остаются актуальны и в наше время также, как полвека назад.

Поэт Э.Э. Каммингс когда-то сказал, что лучше он будет учиться у одной птицы как петь, чем учить 10 000 звезд как танцевать. Похоже, что Каммингсу бы не пришелся по вкусу фильм Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001", в которой звезды танцуют, а птицы не поют.

Стоит заметить один интересный момент, связанный с этим фильмом: его можно считать провальным с человеческой точки зрения (персонажи фильма не развиваются, между ними не складываются отношения) и удивительно успешным, если его рассматривать на уровне Вселенной и космического сознания.

Вселенная Кубрика с космическими кораблями, которые построены для того, чтобы исследовать галактику не имеет ничего общего с человеком. Корабли идеальны, они безличные машины, которым суждено летать с одной планеты на другую и если человек, где-то затерялся в глубинах этой машины, то и он сможет увидеть новые края. Это фильм не о людях, хотя и не о машинах как таковых. Он о нечто большем, о человеческом сознании и его будущем.

 

Правила игры (1939)

Очень мало фильмов, которые подобно острому ножу вскрывают мелочность различий между классами так, как это удалось сделать режиссеру лучшего фильма-сатиры "Правила игры" Жану Ренуару.

Этот магический и ускользающий фильм, который часто конкурирует с "Гражданином Кейном" за титул лучшего фильма всех времен и народов. Он настолько простой и одновременно лабиринтообразный, добрый и полный гнева, наивный и опасный, что вы не сможете его просто смотреть, в нем нужно раствориться.

Он выполнен в форме фарса, который происходит в загородном доме аристократов, где жены с мужьями, любовниками и любовницами, хозяевами и их слугами прячутся, скрываясь в многочисленных коридорах дома, внезапно появляются в спальнях друг друга и не устают притворяться, что они благонравные представители своего класса.

История игрушек (1995)

Из всех фильмов Пиксар "История игрушек" самая важная и наполнена большим смыслом. Эта сказка, которая изменила историю анимации навсегда. Когда вы начнете ее смотреть, не забудьте также и о сиквелах.

"История игрушек" создает вселенную из пары детских спален, заправки и загородного шоссе. Ее герои - игрушки, которые оживают, когда никто не смотрит. Конфликт разворачивается между старой доброй игрушкой, ковбоем, которую любит Энди и новым сверхпопулярных астрорэйнджером, который может заменить ковбоя. Образом зла здесь является соседский мальчик Сид. Он только и делает, что разбирает игрушки и переделывает их на свой вкус.

Для детской аудитории это фильм-мечта, ведь в нем рассказывается увлекательная история, можно посмеяться и он словно притягивает к экрану.

Для более взрослой аудитории быть может мультфильм даже еще более интересен именно потому, что это первый фильм, который от начала до конца сделан на компьютере, каждый кадр это 3D реальность, с помощью чего и достигается удивительная свобода передвижения всех героев фильма. Чем больше вы узнаете о нем, тем больше вы уважаете сам фильм и его создателей.

Психо (1960)

"Это была не идея, что потрясла зрителей и не великолепная актерская работа....зрители были поражены самим фильмом." Так сказал Хичкок в интервью Франсуа Трюффо о "Психо", добавив, что фильм принадлежит в первую очередь его создателям. Хичкок сознательно хотел, чтобы фильм выглядел как простой дешевенький проект.

Тем не менее никакой другой фильм Хичкока не оказал настолько сильного влияния на аудиторию. "Я управлял зрителями", сказал режиссер в своем самом длинном интервью, которое он дал Трюффо. "Можно сказать, что я играл на них, как на органе". Это был самый шокирующий фильм, который публика того времени когда-либо видела. Реклама гласила: "Не раскрывайте сюрпризов!", поэтому ни один человек, решивший посмотреть фильм в кинотеатре даже не мог предположить, что казалось бы главная героиня, Марион (Джанет Ли) будет убита почти в самом начале фильма и о главном секрете матери Нормана.

"Нужно, чтобы вы смотрели "Психо" с начала", - предупреждал Хичкок любителей опаздывать на киносеанс - "потому что к тому моменту, когда вы придете, чтобы посмотреть на Джанет Ли она уже исчезнет с экрана."

 Семь самураев (1954)

 

"Семь самураев" - легендарный фильм Акиры Куросавы. События разворачиваются в раздробленной Японии 16 века. Для того, чтобы защититься от банды разбойников, которая орудует во время гражданской войны, крестьяне нанимают семь самураев, чтобы те помогли им в борьбе против нападающих. В свою очередь самураи пытаются хоть как-то подбодрить местное население.

Этот глубоко философский фильм стал вдохновением для других картин подобного плана как, например, "Великолепная семерка" и "Изгой-один. Звездные войны: Истории". Это один из самых красивых и идейно наполненных фильмов за все время существования кинематографа.

Его можно смотреть несколько раз и всегда находить новые смыслы. Так много заложено в этом фильме.