Умные маркетологи уже знают это, и многие пытаются превратить это знание в действие. Существует множество способов представления мобильного контента, и определение подходящего для конкретного бизнеса варианта может быть весьма сложным. В этой статье мы рассмотрим три подхода к дизайну мобильных устройств и в каких случаях их лучше использовать.

Адаптивный дизайн

После того, Google выпустили основное мобильное обновление, названное «Mobilegeddon», большинство маркетологов обратились к адаптивным веб-сайтам. На адаптивном сайте контент подстраивается  под экран любого размера.

 

Фотография Адаптивный дизайн

 

Пользователь как ПК, так и пользователь смартфона находясь на одной и той же странице будут видеть один и тот же контент, но этот контент будет адаптирован для четкого и правильного отображения именно на их устройстве.

Этот подход обычно ориентировался сначала на пользователей ПК и на телефонах обрезал часть контента, которая плохо или не полностью была смотрелась на телефоне.

Поскольку просматриваемые страницы используют один и тот же адрес, при использовании страниц в мобильном браузере не было потери адресных связей.

Адаптивный дизайн подходит для многих  веб-сайтов, включая блоги, интернет-магазины и бизнес-страницы компаний.

Он также хорош для брендов, которым требуется мобильное присутствие, но которые  не могут инвестировать в мобильный дизайн.

У мобильных адаптивных конструкций есть некоторые недостатки. Главным среди них является то, что они не всегда являются лучшим способом отображения типов контента, специфичного для мобильных устройств. Это в свою очередь часто приводят к тому, что некоторые страницы недоступны на мобильных устройствах. 

 

Mobile first. 

Поскольку уже сейчас доля трафика с телефонов весьма велика, важно, чтобы эти люди имели удобный интерфейс и могли без ограничений пользоваться вашим сайтом.

Фотография Сначала телефон, потом планшет, затем ПК

Если вы хотите сделать ваш сайт удобным для телефонов, то придется отказаться от фоновых картинок, связок сложных скриптов и большого количества картинок. И обязательно необходимо позаботиться о том, что бы картинки весили максимально мало. Так же не оспоримым плюсом ориентации дизайна на смартфоны- это то, что ваш сайт сможет  занять более высокие позиции в выдаче.

 

Мобильное приложение

У вас много денег и вы хотите, что бы пользователь получил максимальное удобство от вашего сайта на его смартфоне? Отлично, тогда мобильное приложение- это ваш выбор.

Именно в приложении пользователь сможет в экосистеме его устройства, с максимальным комфортом взаимодействовать с вашим ресурсом. Но как и всегда тут есть свои особенности.

Фотография 3 основные платформы для смартфонов

Во-первых вам придется сделать, как минимум 2 приложения, под iOS  и Android соответственно. Что делает цену этого решения довольно ощутимой, в сравнении с первыми двумя методами.

Во-вторых что бы начать пользоваться приложением пользователю будет нужно скачать его из магазина приложений и установить на устройство.Это может отпугнуть часть пользователей.

В- третьих нужно будет постоянно вкладываться в поддерживать приложение, выявляя баги и внося обновления. Что делает и так немалую цену уж совсем неподъемной для небольших компаний.

 

Одним из главных мотивов для разработки приложения является то, что в качестве бизнес-цели ставится взаимодействие с пользователями в автономном режиме. Приложения имеют гораздо больше смысла для музыкальных платформ, интерактивных игр и других вещей, которыми человек может захотеть пользоваться постоянно. Приложения также лучше подходят для уникальных функций и проектов, требующих доступа к камере пользователя.

 

На практике правильный подход варьируется в зависимости от потребностей и бюджета компании. Прежде чем принять решение о выборе подхода, маркетологи должны определить четкие бизнес-цели и приоритеты.

Ваша цель - поиск способа взаимодействия с тысячами подписчиков в автономном режиме? Тогда создайте приложение!

Маленький бюджет, но большинство ваших клиентов все еще ищут с мобильного устройства? Создайте мобильный сайт, который также подходит для пользователей персональных компьютеров.

Целевая аудитория, цели и намерения пользователя диктуют дизайн. Просто тот факт, что бюджет позволяет разработать приложение не означает, что целевая аудитория захочет им пользоваться. Проведите исследование и избегайте создания чего-то, что никто не захочет скачивать. Это экономит рабочее время и деньги в долгосрочной перспективе.