Все темы
Реклама
О проекте

Распространение мобильных устройств резко и навсегда изменило онлайн-ландшафт. Согласно Smart Insights, пользователи в США ищут с мобильных платформ 70% времени и каждый месяц проводят 87 часов бороздя всемирную сеть с помощью смартфонов. И как бы Вы не относились к Штатам, именно они законодатели моды, в том числе и в дизайне сайтов и приложений

Умные маркетологи уже знают это, и многие пытаются превратить это знание в действие. Существует множество способов представления мобильного контента, и определение подходящего для конкретного бизнеса варианта может быть весьма сложным. В этой статье мы рассмотрим три подхода к дизайну мобильных устройств и в каких случаях их лучше использовать.

Адаптивный дизайн

После того, Google выпустили основное мобильное обновление, названное «Mobilegeddon», большинство маркетологов обратились к адаптивным веб-сайтам. На адаптивном сайте контент подстраивается  под экран любого размера.

Адаптивный дизайн

Пользователь как ПК, так и пользователь смартфона находясь на одной и той же странице будут видеть один и тот же контент, но этот контент будет адаптирован для четкого и правильного отображения именно на их устройстве.

Этот подход обычно ориентировался сначала на пользователей ПК и на телефонах обрезал часть контента, которая плохо или не полностью была смотрелась на телефоне.

Поскольку просматриваемые страницы используют один и тот же адрес, при использовании страниц в мобильном браузере не было потери адресных связей.

Адаптивный дизайн подходит для многих  веб-сайтов, включая блоги, интернет-магазины и бизнес-страницы компаний.

Он также хорош для брендов, которым требуется мобильное присутствие, но которые  не могут инвестировать в мобильный дизайн.

У мобильных адаптивных конструкций есть некоторые недостатки. Главным среди них является то, что они не всегда являются лучшим способом отображения типов контента, специфичного для мобильных устройств. Это в свою очередь часто приводят к тому, что некоторые страницы недоступны на мобильных устройствах. 

Mobile first. 

Поскольку уже сейчас доля трафика с телефонов весьма велика, важно, чтобы эти люди имели удобный интерфейс и могли без ограничений пользоваться вашим сайтом.

Если вы хотите сделать ваш сайт удобным для телефонов, то придется отказаться от фоновых картинок, связок сложных скриптов и большого количества картинок. И обязательно необходимо позаботиться о том, что бы картинки весили максимально мало. Так же не оспоримым плюсом ориентации дизайна на смартфоны- это то, что ваш сайт сможет  занять более высокие позиции в выдаче.

Мобильное приложение

У вас много денег и вы хотите, что бы пользователь получил максимальное удобство от вашего сайта на его смартфоне? Отлично, тогда мобильное приложение- это ваш выбор.

Именно в приложении пользователь сможет в экосистеме его устройства, с максимальным комфортом взаимодействовать с вашим ресурсом. Но как и всегда тут есть свои особенности.

3 основные платформы для смартфонов

Во-первых вам придется сделать, как минимум 2 приложения, под iOS  и Android соответственно. Что делает цену этого решения довольно ощутимой, в сравнении с первыми двумя методами.

Во-вторых что бы начать пользоваться приложением пользователю будет нужно скачать его из магазина приложений и установить на устройство.Это может отпугнуть часть пользователей.

В- третьих нужно будет постоянно вкладываться в поддерживать приложение, выявляя баги и внося обновления. Что делает и так немалую цену уж совсем неподъемной для небольших компаний.

Одним из главных мотивов для разработки приложения является то, что в качестве бизнес-цели ставится взаимодействие с пользователями в автономном режиме. Приложения имеют гораздо больше смысла для музыкальных платформ, интерактивных игр и других вещей, которыми человек может захотеть пользоваться постоянно. Приложения также лучше подходят для уникальных функций и проектов, требующих доступа к камере пользователя.

На практике правильный подход варьируется в зависимости от потребностей и бюджета компании. Прежде чем принять решение о выборе подхода, маркетологи должны определить четкие бизнес-цели и приоритеты.

Ваша цель - поиск способа взаимодействия с тысячами подписчиков в автономном режиме? Тогда создайте приложение!

Маленький бюджет, но большинство ваших клиентов все еще ищут с мобильного устройства? Создайте мобильный сайт, который также подходит для пользователей персональных компьютеров.

Целевая аудитория, цели и намерения пользователя диктуют дизайн. Просто тот факт, что бюджет позволяет разработать приложение не означает, что целевая аудитория захочет им пользоваться. Проведите исследование и избегайте создания чего-то, что никто не захочет скачивать. Это экономит рабочее время и деньги в долгосрочной перспективе.