|
С каждым годом игры становятся все более реалистичными – улучшается уровень детализации, освещение, масштаб миров. Все это возможно благодаря совершенствованию игровых движков. Одной из самых перспективных разработок можно назвать Unreal Engine – сегодня все больше разработчиков переходят на пятую версию. Становление Unreal EngineПервая версия уже знаменитого движка появилась в далеком 1998 году – разработчиком являлась компания Epic Games. Тогда это была небольшая фирма, презентовавшая миру шутер от первого лица под названием Unreal. Игра вышла еще до появления первой Half-Life и на то время предлагала не только динамичный геймплей и интересный сюжет, но и потрясающую графику! Критики всячески хвалили графическую составляющую игры, а сторонние разработчики начали интересоваться, что собой представляет этот самый Unreal Engine. Первая версия движка предлагала действительно множество инновационных вещей – наложение зеркальных поверхностей, «скайбокс» и технологию «варп», с помощью которой реализовали те самые порталы из Unreal. В последствие вышла модификация Unreal Engine 1.5, на которой был создан знаменитый Unreal Tournament. В 2002 вышла вторая версия движка с поддержкой листвы, жидких поверхностей, физики «тряпичных кукол» и не только. На Unreal Engine 2 были созданы больше 75 игр, в том числе Postal 2 и Deus Ex: Invisible War Уже в 2004 была презентована третья версия, а на E3 2012 был представлен один из самых популярных движков на сегодня - Unreal Engine 4. На этой версии уже выпущено более 120 игр, а также несколько находится в разработке. При этом возможности движка не ограничиваются каким-либо жанром. Unreal Engine прекрасно подходит для шутеров (Atomic Heart, Valorant), а также более нестандартных проектов, вроде Psychonauts 2, It Takes Two и даже Ace Combat 7: Skies Unknown. Во многом такая популярность обусловлена не только широкими техническими возможностями. С 2015 года Unreal Engine 4 стал бесплатным в использовании, однако разработчики должны передавать Epic Games 5% от прибыли продаж игры, если квартальная сумма дохода превышает 3000 долларов. В 2020 этот порог выручки увеличился до миллиона долларов. Более того, инструментарий Unreal Engine 4 настолько хорош, что используется даже в кинематографе. Красочными короткометражками уже никого не удивить, но именно этот движок использовался при создании таких блокбастеров, как последний эпизод «Звездных войн», «Стражи галактики» и сериал «Мандалорец». Вместо привычного «зеленого полотна» теперь на большие экраны проецировалась готовая сцена, внутри которой уже и взаимодействовали актеры. Также первые шаги движок делает и в мультипликации. Например, одна из сцен в мультфильме «В поисках Дори» была полностью отрисована через Unreal Engine 4. Нетрудно заметить, что даже четвертая версия движка предлагает колоссальные возможности, причем не только для геймдизайнеров. Однако совершенству нет предела – в 2020 был презентован Unreal Engine 5, а уже через два года движок стал доступен для всех разработчиков. На что способен Unreal Engine 5Первый видеоролик представили в мае 2020 года – качество картинки практически не уступает кино. Ключевой особенностью стала возможность не привязываться к числу полигонов. Например, в одном из кадров присутствовали 485 статуй, которые суммарно включают целых 16 миллиардов полигонов! Другая передовая технология получила название Lumen. Она используется для динамического глобального освещения в режиме реального времени. Теперь можно создавать сцены, в которых освещение напрямую зависит от времени суток, а также других источников света. В Unreal Engine 5 имеется возможность сделать любой объект разрушаемым, плюс разработчики реализовали уникальную систему затухания звука, как во время эхо в пещерах. Насколько все это красиво выглядит? Некоторые разработчики буквально с первых дней начали изучать возможности движка, что вылилось в создание всевозможных демонстрационных роликов. Например, китайские разработчики создают соулс-игру под названием Black Myth: Wu Kong на UE5 – уже имеется демонстрация. Не менее впечатляющим можно назвать первый Bioshock, созданный посредством UE5. Моддер воплотил в жизнь небольшую локацию с огромным числом мелких элементов. Как можно заметить, детализация предметов и освещение находятся на высшем уровне. Не стоит забывать, что это всего-лишь любительская поделка. К фанатским творениям также можно отнести ремейк Resident Evil 3. Визуально он не сильно отличается от работы самой Capcom, но ключевой изюминкой станет расположение камеры как в оригинале. В списке крупнейших проектов на Unreal Engine 5 заявлены S.T.A.L.K.E.R. «Тень Чернобыля», новая часть BioShock, Mass Effect и следующий «Ведьмак». А вот один из анонсов уже достоверно будет использовать новую версию движка - Senua's Saga: Hellblade II. Более того, энтузиасты даже успели сделать полноценное сравнение двух частей, продемонстрировав разницу между UE4 и UE5. Пятая версия предлагает куда более реалистичное освещение, а также невероятно детализированную модель персонажа. Громким событием стал окончательный релиз Unreal Engine 5 в открытом доступе – разработчики представили технодемо The Matrix Awakens. Огромный город из фильма стал доступен для посещения всем владельцам PS5, а позже демо запустили и на ПК. Ролик не только поражал своей фотореалистичностью. Движок просчитывает движения сотен людей и машин, и что самое важное – запоминает их положение. Это значит, что теряя их из кадра и возвращаясь, вы не увидите случайных перестановок, как в Cyberpunk 2077. При этом в демо имеется больше 7000 зданий, 45000+ автомобилей и 35 000 металюдей. Здания в городе проработаны до мелочей и суммарно насчитывают до 7 миллиардов полигонов. Но самое впечатляющее - это трассировка лучей в реальном времени. В дневное время разработчики не используют каких-либо дополнительных источников света, как это нередко делается в других играх для придания реалистичности. В Matrix Awakens источником света является только Солнце и отраженные поверхности, а рассеивание лучей просчитывается в реальном времени. К сожалению, Unreal Engine 5 стал доступен разработчикам совсем недавно, поэтому никаких готовых игр на новом движке опробовать пока нельзя за исключением все той же Matrix Awakens. Однако многочисленные демо-ролики от энтузиастов подтверждают, что возможности движка действительно огромные. Остается актуальный вопрос – насколько прожорливым окажется движок. Например, Matrix Awakens при тестировании на Intel Core i9-12900K и GeForce RTX 3090 в разрешении 2К не смогла выдать больше 50 кадров в секунду. Конечно, можно сделать поблажку на то, что это всего-лишь демонстрация, а не готовый проект. Однако можно быть уверенным, что игры на Unreal Engine 5 потребуют минимум предтоповой видеокарты серии RTX 3000. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|