Dishonored 2 и Prey

Очевидно, что Deathloop является лучшей смесью идей Dishonored 2 и Prey отполированных до блеска и упрощенных для новой казуальной аудитории. По этой причине это две первые игры, которые приходят на ум, чтобы пройти их после последней игры Arkan.

 Две части Dishonored являются эталоном дизайна, который лег в основу Deathloop и прославил студию на весь мир. Если говорить о том, какая из двух частей Dishonored подходит больше, я бы сказал, что вторая, ибо в первой на игрока чересчур давит пресловутая система морали, которая не дает в полной мере наслаждаться способностями Корво и способами убийства врагов. С другой стороны с Dishonored 2 все куда проще, плюс в игре отличный, но недооцененный сюжет. Также я бы приписал к рекомендации Dishonored Death Of The Outsider.

Что касается Prey, она стала переосмыслением от Arkane в 2017 году и пыталась найти себе новую аудиторию, поэтому она пытается усидеть сразу на дух стульях, смешав научную-фантастику и хоррор в замкнутом пространстве. Все это присыпано доброй щепоткой метроидвании в дизайне уровней. Результатом стал один из лучших игровых опытов за последние несколько лет.   

Deus Ex

Классический Deus Ex можно назвать прототипом того, что сегодня считается иммерсионными симуляторами и до сих пор не каждая студия способна воссоздать те подходы, которые применялись этой игрой в далеком 2000 году. А именно сочетание геймплея, повествования и дизайна мира, способного одарить игроков прекрасным игровым опытом со всех сторон, независимо от того, каким именно путем решил пойти геймер при прохождении.

Согласен, Deus Ex: Human Revolution проделала не менее фантастическую работу, и она также заслуживает того, чтобы быть пройденной. Более того, она не такая старая как самая первая часть серии. Просто в данном случае я уверен не так много игроков, познакомившихся с Deathloop как с одним из первых иммерсив-симов для себя, могли представить, что игра 20-летней давности может быть не менее играбельной и интересной, чем последний представитель жанра. По этой причине я рекомендую ее в первую очередь.

Thief II: The Metal Age

Еще один проект для людей не боящихся олдскула Thief II: The Metal Age. Эта игра если не одна из лучших среди жанра стелс, то как минимум одна из самых новаторских для своего времени, которая значительно развила его.

Thief II может похвастаться почти идеальными уровнями, звуком и стелс дизайном. То, как эта игра вдохновляет вас на поиск творческих решений различных препятствий и проблем, это то, что многие игры стремились воспроизвести, но лишь немногие когда-либо должным образом воспроизводили должное.

Hitman 3

Если главное, что вам понравилось в Deathloop – это убивать визионеров разными способами, то тогда вам точно стоит попробовать короля в жанре такого геймплея серию Hitman, а именно третью часть из серии перезапуска. Серия Hitman была одной из тех, с чем сравнивали последний проект Arkane до релиза, но ради справедливости стоит сказать, что в Deathloop ваши возможности по разнообразию способов убийства целей весьма ограничены, если сравнивать ее с проектом от IO Interactive.

В каждой из трех последних игр в серии у вас есть великое разнообразие в том, как убить свою цель, и каким именно способом это сделать. За это серию так сильно любят, так как она действительно может отвечать многим параметрам вариативного геймплея.

The Outer Wilds

Как и Deathloop на первый взгляд The Outer Wilds предлагает вам уже знакомую сегодня предпосылку временной петли. У игрока есть 22 минуты, чтобы исследовать звездную систему и ее планеты, прежде чем звезда, вокруг которой она вращается, не взорвется и превратится в сверхновую. Вы же откатываетесь назад во времени и должны продолжать исследовать планеты, чтобы раскрыть все секреты системы. Однако повторяя цикл за циклом, начнете задаваться вопросом, в чем вообще смысл всего этого?

В конце концов, вы поймете, что The Outer Wilds - это не столько игра про предотвращение конца мира, сколько обнаружение того, что вот-вот будет потеряно. Несмотря на ограничитель в 22 минуты, она больше о том, чтобы вы научились извлекать максимум выгоды из этих 22 минут.

Tom Clancys Splinter Cell: Blacklist

Можно долго обсуждать, какая из частей Splinter Cell лучше, но неизменными останутся два факта. Первый – мы очень хотим, чтобы Ubisoft выпустила хоть одну новую игру в этой серии. Второй – именно Blacklist вам стоит пройти в первую очередь после Deathloop. Ubisoft Toronto удалось расширить традиционный игровой процесс Splinter Cell, поощряя вас исследовать более открытые локации, которые профессионально проверяют ваши способности шпиона.

Dark Messiah of Might and Magic

В 2006 году Dark Messiah of Might and Magic называли будущей культовой классикой, и вот спустя 15 лет прошедших с момента ее выпуска, эти высказывания доказали свою правоту. Это по-прежнему одна из лучших средневековых приключенческих игр в жанре фэнтези, которая когда-либо создавалась. Также это один из самых интересных примеров ранних работ студии Arkane. В ней действительно соблюден идеальный баланс во всем, начиная от длины сюжетной кампании, заканчивая вашими геймплейными возможностями.

Я бы сказал, что это одна из тех игр, которая находится вне времени и не стареет несмотря ни на что. Плюс, как еще можно обойти стороной игру, в которой есть такой смачный удар ногой.

Vampire: The MasqueradeBloodlines

Последний представитель культовой классики в данной подборке Vampire: The Masquerade – Bloodlines. В этой RPG отлично реализована вариативность того, как игрок может проходить миссии при помощи различных путей и решений, и он будет вознагражден за каждый в равной степени. А наличие разных классов вампиров делают повторное прохождение не похожим на прошлое, особенно если это касается Носферату или Малковиан.

В этой игре и ее персонажах хочется потеряться, продолжая исследовать то, что она способна вам предложить. И хоть на релизе она была довольно сырой, все же получила фанатскую любовь на долгие годы.