|
DeathloopНа чем играть: ПК, PS5 Художники студии Arkane зарекомендовали себя как настоящие мастера игровой индустрии, создавая колоритные и поразительно красивые миры, скриншоты которых можно разбирать в качестве заставок на рабочие столы, либо вовсе вывешивать в картинных галереях. Да, с точки зрения технологий они не поражают воображение, но запоминающийся арт-дизайн и работа с сеттингом, наполнение игрового мира уникальными деталями и визуальным сторителлингом, придает миру живости, глубины, из-за чего можно запросто поверить во вселенные игр Arkane несмотря на присутствующих в арт-дизайне кич и гиперболизацию. Deathloop тоже не стала исключением, открывая талант художников с новой стороны. Вместо викторианского Дануолла и ретрофутуристического интерьера станции «Талос-1» остров Черный Риф построен на ностальгии по американской моде 60-х годов, где слились воедино футуризм, поп-арт и абстракционизм. Не в последнюю очередь разработчики ориентировались на фильм «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи, где цветастый интерьер подчеркивал дух времени и актуальные тренды архитектуры и интерьера. Еще важно отметить, как разработчики талантливо сыграли на контрасте, создавая облик Deathloop. Дизайн строений и их внутреннего убранства создан таким образом, чтобы подчеркнуть разгульный образ жизни персонажей, у который каждый день – непрекращающаяся дискотека. Сам же ландшафт Черного Рифа нарочито холодный, морозный, с выступающими вулканическими горными породами, напоминающими Исландию. Жаль только, что с точки зрения технологий игра недалеко продвинулась по сравнению с Dishonored 2 2016 года, но арт-дизайн с легкостью искупает огрехи графики. Чего, впрочем, не скажешь о далеко не лучшей оптимизации. Solar AshНа чем играть: ПК, PS5, PS4 От авторов из студии Heart Machine, которые ранее отметились инди-хитом Hyper Light Drifter, оставившей яркий след в игровой индустрии за счет оригинальной стилистики, мы ожидали по меньшей мере настолько же визуально впечатляющей игры. Глядя на Solar Ash мы не можем сказать, что разработчики многократно превзошли наши самые смелые ожидания, но фантастический мир внутри черной дыры все же способен приятно поразить. Чудаковатый дизайн, в котором знакомые элементы вроде гор, травы и деревьев в Solar Ash приобретают кислотные оттенки, хорошо отображает странную реальность, которая может скрываться по сторону наблюдаемой вселенной. Исполинские создания, которые пришли будто бы из Shadow of the Colossus, но с поправкой на немного мультяшную стилизацию, вычурные руины древних цивилизаций, а также укутанная облаками поверхность земли тоже стоит отметить. В итоге нарисованную художниками вселенную Solar Ash, конечно, нельзя назвать уникальной, но колоритности ей точно не занимать. Если вам не хватало путешествий в сказочные фантастические миры, то новогодний круиз внутрь черной дыры – неплохой способ провести зимние праздники. Авторские инди-проекты часто отличаются превосходной и фонтанирующей фантазией работой художников, и в этом смысле Solar Ash не стала исключением. ReturnalНа чем играть: PS5 Если же вам по нарву гораздо более мрачное видение фантастических миров, то предлагаем обратить внимание на эсклюзивный для Playstation 5 экшен с элементами жанра roguelite Returnal. Планета Антропос, на которую пребывает главная героиня Селена Васос – место негостеприимное, даже безжалостное к чужеземцам, что подчеркивается как геймплеем, так и визуальным дизайном. С точки зрения стилистики в Антропосе угадывается вдохновение Хансом Рудольфом Гигером, Здзиславом Бексиньским, а также мангой Blame! – в общем, подходящий коктейль для того, чтобы Антропос и его обитатели выглядели настолько же завораживающе, насколько и пугающе. Каждый из биомов, будь то непролазные джунгли, подводные уровни или пустыня вызывают в одинаковой степени чувство тревоги и загадочности, чему в первую очередь способствует удивительная архитектура. Покрытые корнями и обветшалые от старости руины инопланетной цивилизации и без того вызывают дискомфортное чувство, которое в разы усиливаются от остатков инопланетных технологий, выполненных в стилистике фантастического реализма и понурых статуй, в которых угадываются плачущие и молящиеся фигуры людей. Отдельно стоит поговорить о технологиях. Мир Returnal с визуальной точки зрения вряд ли бы настолько впечатлял, если бы не колоссальная работа разработчиков над системой частиц. Практически все видимые и работающие согласно законам физики спецэффекты, вроде реагирующей на Селену растительности, щупалец противников или расстилающейся по земле дымки созданы с помощью системы частиц. Returnal – одна из немногих игр, которая использует глобальную систему симуляции жидкости и газообразных веществ, что, конечно, добавляет атмосферности Антропосу и приятно удивляет с визуальной точки зрения. Forza Horizon 5На чем играть: ПК, Xbox Series X|S, Xbox One Как бы мы не восторгались фантастическими мирами, но для того, чтобы получить истинное эстетическое наслаждение не обязательно отрываться от Земли, иногда достаточно просто оглянуться вокруг. Особенно это правило годится для тех случаев, если вы живете в окружении живописных ландшафтах нашей планеты. Например, в Мексике, которую разработчики выбрали в качестве места действия Forza Horizon 5. Сразу же после анонса Forza Horizon 5 некоторые поклонники серии оказались недовольны выбором разработчиков, сетуя на то, что Мексика вряд ли сможет похвастаться настолько же поразительными видами и разнообразием биомов, как Италия, Франция, Великобритания или Австралия из предыдущих частей. Но все опасения были излишни – пустынные равнины, древние города, непролазные джунгли, берега океана или заснеженные горные пики – от разнообразия, масштаба и восхитительности местных просторов можно запросто потерять управления, засмотревшись на окружающие красоты. Также есть достаточно высокий риск сломать клавишу скриншотов, пытаясь запечатлеть очередной восход солнца или вид с вершины горы. Право, природа – лучший из существующих на земле художников, подражая которому разработчики создали одну из самых красивых игр 2021 года. Не без помощи современных технологий, разумеется. Глобальное освещение и пустынные бури вносят свою существенную лепту в восприятие картинки, но главная победа разработчиков - невероятно реалистичные скалы, созданные с помощью фотограмметрии. Resident Evil VillageНа чем играть: ПК, PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One Еще один пример впечатляющего синтеза арт-дизайна и современных технологий – Resident Evil Village. Разработчики изначально находились в выигрышной позиции относительно многочисленных конкурентов, выбрав в качестве сеттинга «вампирскую» тематику в ее классической ипостаси – с готической архитектурой и европейской провинциальным городком на отшибе. Подзаголовок Village отлично подходит в игре, ведь игровой процесс можно сравнить с путешествием к бабушке в заснеженную деревню, но с поправкой на оживших мертвецов и оборотней, разумеется. Развешенные на стенах ковры, покосившиеся деревянные домики, в которых разработчики с маниакальным вниманием к деталям разложили элементы повседневного быта, будь то обшарпанное кресло-качалка или станки для прядения пряжи – все выглядит столь знакомо и аутентично, что сложно не проникнуться симпатией к художникам Capcom. И это ведь помимо деревни есть пугающий, но завораживающий богатым убранством готический замок, болота и пробирающие до дрожи туннели завода. Детализация – одна из важнейших составляющей визуального дизайна Resident Evil Village. Как мы уже сказали, каждый домик поражает количеством мелких детализированных объектов, но также приятно удивляет качество всех текстур в игре – они настолько четкие и объемные, что куда бы вы не посмотрели, будет тяжело не поверить в существенное аналогичной деревни, пусть и без присутствия в ней фентезийных существ. Ratchet and Clank: Rift ApartНа чем играть: PS5 Ratchet and Clank: Rift Apart рекламировался Sony как одна из первых игр нового поколения, способная раскрыть все технологические преимущества Playstation 5. Признаемся, что разработчики из Insomniac Games справились с этой задачей, создав в итоге первую игру, которая в множестве моментах может запросто конкурировать с мультфильмами Pixar. Начиная с первого появления ломбакс Ривет в окружении футуристических нуарных декораций и заканчивая планетами, на которых побывает главный герой – каждый уголок игровой вселенной нарисован с явным желанием стереть грань между играми и полнометражными мультфильмами-блокбастерами с бюджетом в сотни миллионов долларов. На эту цель отлично работают новые технологии, будь то детализированный и развивающийся на ветру мех на ушах главных героев или способы применения SSD. И речь идет не только о быстрых загрузках или телепортах, но также и о классических кинематографических приемах, вроде монтажного перехода, где один кадр плавно сменяется другим. В профессиональной среде кинематографистов он известен как «Вытеснение» или «Шторка». Отдельной похвалы заслуживает реализации трассировки лучей в Ratchet and Clank: Rift Apart. Лучше всего новая технология показывает себя в работе с отражениями – мало того, что разрешение отраженных объектов одно из самых больших среди всех вышедших тайтлов на PS5, так еще и практически каждый стеклянный или металлический объект реалистично отражает окружающее пространство. Genesis NoirНа чем играть: ПК, Xbox One, NSwitch В завершение подборки самых красивых игр 2021 года для ПК и консолей отметим нео-нуарный инди-квест Genesis Noir. Перед нами образец игры, которая использует геймплей всего лишь в качестве вспомогательного элемента, оставляя главенство за сюжетом и аудиовизуальным наполнением, приближающих интерактивный продукт к произведениям искусства. Если по поводу сюжета, его подачи и посыла можно дискутировать над тем, насколько у разработчиков удалось рассказать через абстрактные образы историю персонажа, то визуальная составляющая игры в любом случае заслуживает исключительно бурных оваций. На протяжении практически всей игры разработчики используют только три цвета: белый, черный и желтый, а также их многочисленные оттенки, чтобы добавить сценам глубины и выразительности. Столь скудная цветовая палитра с компенсируется разнообразием стилистических приемов, работой с камерой и удивительным разнообразием геометрических фигур, создающими чувство пребывания внутри диковинного сна. Либо можно провести ассоциации с психоделическим трипом одинокого детектива, который вместо расследования реальных преступлений решился исследовать метафизические тайны внутреннего мира. Последнее определение, пожалуй, даже лучше подходит игре, так как в финале Genesis Noir взрывается буйством красок, раскрашивая картинку каскадом оттенков всех цветов радуги, а мельтешащие на фоне цветы напоминают об американской эпохе хиппи. Genesis Noir – поразительно красивое путешествие, которое мы рекомендуем всем, кто небезразличен к экспериментальному взгляду на визуальное искусство. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|