Разработка

Впервые игра была показана на State to Play, как один из временных эксклюзивов на PS5, однако после покупки Microsoft всех студий Bethesda, в том числе и разработчика Deathloop, игра немного поменяла свой статус и превратилась из временного эксклюзива PS5, в кроссплатформенный проект, который выходит одновременно и на ПК. Руководитель игры Динга Бакаба - давний ветеран Arkane, руководивший Dishonored 2 и Wolfenstein: Youngblood.

Одна из особенностей Deathloop заключается в механике временной петли, где игроку придется раз за разом переживать один и тот же день, пока он не найдет способ вырваться из нее. Недавно данная концепция была реализована в инди-квесте 12 Minutes, однако здесь акценты расставлены на другом. Каждый раз, начиная день по новой, игрок может собирать себе сеты разных способностей, как в roguelike играх. Однако сам по себе проект «рогаликом» не является.

Убийца и 8 целей

Игрок возьмет на себя роль наемного убийцы Кольта Вана, который потерял память и оказался на острове посреди океана Блэкриф, полном опасных врагов. Очень скоро он обнаруживает, что попал во временную петлю и когда часы пробьют полночь, время отмотается назад на 24 часа. Для того чтобы выбраться из этой ловушки, он должен убить восемь целей, известных также как визионеры, перед тем как время снова откатится.

Все цели Кольта являются членами научной программы AEON, в рамках которой ведется поиск вечной жизни. Эти люди помогли замкнуть время в петлю и обладают ключами к тому, чтобы вырваться из нее. Кольт должен выследить каждую из восьми целей, изучить их распорядок дня и найти самый лучший момент для убийства.

Поначалу выслеживание одной цели и ее убийство может занять целый день. Главная задача игрока — разгадать, каким образом ему нужно убить всех визионеров за один день. Для этого вам предстоит раз за разом возвращаться назад во времени, чтобы искать оптимальные варианты.

В данный момент мы знаем о четырех визионерах, среди которых есть Джулиана. В отличие от других целей и обитателей острова она осознаёт, что находится во временной петле и активно охотится за Кольтом, чтобы тот не успел убить остальных членов проекта AEON. Разработчики позиционируют ее как главного противника, который активно мешает Кольту, и ее появление всегда будет для игрока стрессом. Джулиана управляется ИИ, однако ее может взять под контроль другой игроr, чтобы портить жизнь играющим намного эффективней. Это может быть похоже на вторжение в чужой мир в Dark Souls.

Журналисты, поигравшие в Deathloop, говорят, что ИИ Джулиана является серьезным противником только поначалу, и со временем ее действия становится все проще раскусить. Кроме того, она все еще остается обычным человеком, который умирает с одного четкого попадания в голову. Хотя даже так ее не стоит сбрасывать со счетов – бой с ней даже на поздних стадиях все еще остается испытанием, во время которого инициатива склонна меняться за считанные секунды. За пять часов игры в Deathloop журналисты так и не смогли хоть немного разгадать загадку убийства всех восьми целей.

Временная петля

Как уже говорилось, игровой процесс в Deathloop длится 24 часа и разделен на утро, полдень, день и вечер. Когда часы бьют 12 ночи, вы снова перенесетесь в самое начало дня. Хорошая новость в том, что вы сохраняете всю полученную информацию. И в отличие от рогалика, где все способности вы теряете при любом исходе, в Deathloop у вас есть возможность сохранить часть прогресса. За убийства игрок получает материал под названием резидиум. Его можно использовать на определенных предметах или способностях, которые вы хотите сохранить и они останутся с вами навсегда.

Как и в Dishonored, у Кольта есть сверхспособности. В начале  только одна, однако по мере нахождения героем особых слитков или убийства визионеров он будет получать новые способности, и чтобы сохранить их также нужен резидиум. Если речь идет о способностях визионеров, то если вы повторно убьете одну и ту же цель, то получите апгрейд уже имеющейся силы.

Начальная способность Кольта «Реприза» дает игроку возможность воскресить персонажа два раза, если он умер. После третьей смерти цикл начнется заново. Как говорят поигравшие в Deathloop журналисты, в отличие от той же 12 Minutes, где для многих игроков временная петля была худшей частью игры [так как цена ошибки слишком велика], проект от Arkane избежал этого. Благодаря бодрому игровому процессу и темпу, а также возможности сохранять свой прогресс, игра лишена проблемы рутины. Она не наказывает игрока и сводит цену ошибки к минимуму. Реприза – одно из таких доказательств.

Отдельно выделяют то, как Deathloop отличается от прошлых проектов студии. Во-первых, в игре нет ограничителей как в Dishonored в виде уровня хаоса. В этой культовой игре студии была отличная боевая система, однако если игрок устраивал бойню, что очень приятно, то получил бы плохую концовку. В Deathloop сражения с использованием сврехспособностей стали только лучше, но при этом игра поощряет ваши эксперименты и не ограничивает. Второй проблемой могла быть стрельба. Впервые она активно использовалась в Pray и была не лучшей составляющей игры. В Deathloop же все оружие имеет вес, отдачу и звучит отлично. Пока что в плане геймплея игра ощущается хорошо.

Остров Блэкриф

Место действия, остров Блэкриф, состоит из четырех разных районов, каждый со своим уникальным дизайном и колоритом. Каждый из них можно исследовать только за один временной отрезок. На первых парах придется много ошибаться, так как та или иная цель будет появляться  в каждом районе только в определенный период времени.

Каждый житель города враждебен по отношению к Кольту, однако все враги хорошо симулируют процесс жизни на острове и органично вписываются в среду своего обитания. Еще одна фишка – дизайн окружающего мира, вдохновленный эстетикой 1960-х годов.

Оружие

В игре у Кольта есть богатый арсенал оружия, которое можно экипировать перед каждой новой вылазкой. Арсенал широкий и подходит как для бесшумных убийств, так и рэмбо-стайла. По всем уровням разбросаны специальные брилоки, которые модифицируют ваше оружие или же меняют его характеристики. В разработке всего оружия студии помогали их коллеги из MachineGames, которые на протяжении уже нескольких  лет создают Wolfenstein и это чувствуется.

Всего есть четыре типа оружия, различающиеся по качеству. Самый первый тип имеет один слот улучшения и его постоянно клинит. Если вы играете на PS5, даже сможете почувствовать это при помощи своего контроллера. Чем выше уровень качества оружия, тем больше его можно модифицировать и тем интересней могут быть его свойства.

Пока что Deathloop действительно выглядит как интересный эксперимент, у которого есть большие шансы быть успешным. Вы же можете сами проверить это уже 14 сентября, когда Deathloop выйдет на РС и PS5.