Главное — направление!

В игре уникальная система боя, которая не сильно претерпела изменений со времен первой части. В Chivalry 2 важно не то, что вы бьете, а в каком направлении наносите удар. Вам доступны колющий удар, а также рубящий по вертикали и горизонтали. Как только вы замахнулись, ваш герой наносит урон и от вас требуется развернуть корпус в сторону направления атаки, чтобы ударить врага быстрее, чем это сделает он. Пытаясь поразить врага, если вы двинетесь в неправильном направлении или враг просто увернется, вы промахнетесь. Это означает, что размахивание мечом не гарантирует, что вы кого-нибудь ударите.

Бой может показаться строгим, но он вознаграждает игроков за то, что они оттачивают интервалы и время, гарантируя, что каждый удар будет приятным и удивительным. Кроме того, вашим противникам потребуется несколько ударов, чтобы умереть, в зависимости от вашего оружия и других факторов.

Увы, тактика в пылу сражения довольно быстро забывается и оказывается, что махать мечом из стороны в сторону в надежде, что вы попадете по врагу, остается единственно правильным вариантом.

Командные и одиночные сражения

Главное достоинство Chivalry 2 как мультиплеерной игры – командные сражения на 64 человека, где приняв сторону одного из двух орденов Мазонов или Агаты, вы должны выполнять общие командные цели, где одна сторона обороняется, а другая атакует. В зависимости от этапа ваши цели могут варьироваться от сопровождения гигантской баррикады к стенам города, разрушения определённых объектов или захвата точек на карте. В защите же вы должны выдержать период наступления, отбивая атаки.

Тактики как таковой в игре нет. На карте изображены точки, куда вам нужно бежать, а выполнение задания зачастую связано с тем, что вам просто нужно удерживать свои позиции, пока игра делает остальное за вас. Нужно толкать осадную башню? Просто обороняйся группой возле нее и она будет ехать сама. Лишь изредка игрока заставляют делать что-то уникальное, например, грабить деревню и переносить золото из одного места в другое или нести бомбу к воротам, дабы взорвать их.

Но опять-таки думать особо не нужно, все интуитивно понятно, а победа больше зависит от того, кто лучше махает мечом, так что на глубину не надейтесь. Более, так как в игре есть friendly fire будьте готовы, что напарники будут бить вас при первой возможности, если вы мешаете им развлекаться. Особенно часто это происходит возле баллисты, где вы регулярно получаете мечом по макушке от члена команды, который хочет пострелять и ему все равно, что здесь занято. Ваш труп точно не сможет ему отказать.

С одиночными поединками все получше, но тоже не без минусов. В командном режиме стенка на стенку на 40 или 64 человека шанс получить удар от тиммейта возрастает вдвое, так как зачастую вы участвуете в мясорубке, из которой получится выйти живым только благодаря удаче и мастерству блока.

Что касается матчей «все против всех», несмотря на их динамичность, опробовать свои навыки в дуэлях не выйдет, так как один из самых эффективных способов победы — ударить с размаху обоих дуэлянтов, будучи человеком, который заспаунился у них за спиной. А кем в этой ситуации окажитесь вы — дело случая.

В первой Chivalry был прекрасный режим дуэлей, так что очень странно, что он не попал в сиквел, так как в нем можно на полную использовать все свои навыки.

Классы

В Chivalry 2 также есть классы, которые обладают собственным набором оружия, особыми способностями и характеристиками, которые помогают им чувствовать себя по другому в бою. Чем больше вы используете определенный класс, тем больше он может повышать уровень и разблокировать дополнительные подклассы, которые имеют свой собственный набор уникальных характеристик.

Повышение вашего глобального ранга также открывает дополнительные косметические возможности для вашего оружия и дополнительные настройки внешности. Каждый раз, когда вы играете в матч, вы зарабатываете золото, которое можно использовать, чтобы разблокировать дополнительные костюмы и стили оружия, что еще больше стимулирует играть.

Единственная проблема в том, что классы не до конца сбалансированы, например, эффективность всегда склоняется в сторону бронированных рыцарей с жирным запасом жизни.

Веселье осталось прежним

Во многом игровой процесс Chivalry 2 навевает воспоминания об известных фильмах и сериалах, с масштабными столкновениями двух больших армий с кучей смертей и трупов. Например, сцены сражения из «Игры престолов» и «Властелина колец». В то же время у него есть задорный дух «Монти Пайтона и Священного Грааля» и обилие крови как в Mortal Kombat.

Как и в случае первых двух примеров вы играете за обычных людей, у которых нет сверх способностей [даже во «Властелине колец» у обычных воинов были только мечи] и шансы выжить у них довольно невелики. С другой стороны вторые два примера позволяют сохранить то, что полюбилось в игре еще с самой первой части – веселье. Играть в Chivalry 2 банально весело. Просто, но весело. Игру можно охарактеризовать как жвачку, которую ты жуешь просто для того чтобы отвлечься и дать себе время ни о чем не думать. Это я считаю плюсом.

К сожалению, прежним осталось и все остальное

Однако вместе с весельем из самой первой Chivalry: Medieval Warfare в игру перекочевало все остальное. И в этом бы не было ничего плохого, если бы она позиционировалась как ремейк оригинальной игры, но не как сиквел. Ибо если рассматривать ее с этого угла сразу становится понятно, что кроме графического скачка игре больше нечего тебе предложить.

Chivalry: Medieval Warfare была занятной инди-игрой, которая звезд с неба не хватала. Это был первый проект Torn Banner Studios, ставший уникальным. Он начал тренд на игры в подобном сеттинге и впоследствии вдохновил For Honor и Mordhau. Наверно, лучше всего провести аналогию с королевскими битвами, где первая Chivalry это PUBG, а For Honor и Mordhau – это Apex Legends и Fortnite. Несмотря на то, что формула батл-рояля появилась в PUBG и показала общественный интерес к жанру, Apex Legends и уж тем более Fortnite довели ее до ума, сведя на нет саму суть существования его прародителя.

Таким образом, вам незачем играть в Chivalry: Medieval Warfare, если у вас есть более достойные альтернативы. И вот когда появилась Chivalry 2, она могла бы стать лучшей версией себя, использовав наработки других, но по факту не привнесла в геймплей ничего нового. Это ровно та же самая игра, только с другими картами, подтянутой графикой и внутриигровым магазином.

Вторичность – главная проблема данного продукта. И если вы фанат оригинала даже найдете в этом шарм. Просто стоит помнить, что если вы ищете новый опыт – здесь вы его не найдете. Да и проблемы с балансом между классами и не лучший левелдизайн Chivalry 2 точно также перенял у своей предшественницы. Поэтому глобально, если первая Chivalry потеряла свою актуальность после выхода достойных конкурентов, то в чем ценность сиквела, который не может предложить новый опыт и переплюнуть подражателей? Тут каждый отвечает для себя сам.

Казнить нельзя, помиловать

Как я и говорил Chivalry 2 это жвачка. Это ничуть не плохой проект, скорее полный недостатков, которых нет в более достойных конкурентах. К тому же не отличающийся от того, что было раньше. Получите вы от него наслаждение или нет, зависит от того, чего вы ищете. Если вам нужна более или менее симуляция сражений, где есть хоть какие-то зачатки тактики, другими словами, если вы хотите поиграть Mordhau 2021 – вам не сюда. Однако если вы пришли расслабиться в пятницу вечером, попивая пиво и вообще ни думать, то Chivalry 2 сможет доставить вам дозу веселья и удовольствия.