Проблемы последних частей Saints Row

После того как Земля была уничтожена вследствие событий Saints Row 4, а Gat Out of Hell показала нам злоключения Джонни Гэта в Аду, на сцену вышла Agents of Mayhem, не снискавшая особой любви среди фанатов. На деле она была связана со вселенной Saints Row только номинально, и не развивала идеи предшественника. Несмотря на то, что после выхода Saints Row: The Third мы получили три игры, по сути, развитие серии закончилось именно на ней.

Как известно, четвертая часть, хотя и любима многими, выросла в самостоятельную игру из дополнения к третьей, что видно по ее геймплею, который не изменился, а просто оброс новыми механиками. Если бы четвертая часть позиционировалась как самостоятельный аддон, это было бы куда ближе к правде.

Это учли с выходом Gat Out of Hell, который как раз и был самостоятельным аддоном и дал нам куда больше разнообразия, чем та же четвертая часть. Как минимум нам показали другую карту. Ну, а про Agents of Mayhem мало что можно сказать — это просто выстрел мимо.

С серией сложилась картина, что после The Third мы так и не получили настоящее продолжение, которое бы вывело Saints Row на новый уровень. Как по мне, прямое тому доказательство – выпуск ремастера третьей части в прошлом году. Данный ход похож на то, что издатель хотел не просто получить прибыль с самой успешной части серии, а в принципе проверял интерес аудитории к ней. Возможно, чтобы понять в каком, направлении развивать ее. Думаю, сейчас самое время Боссу и Святым с третьей улицы вернуться к нам во всей своей красе. И если это действительно произойдет, я очень надеюсь, что новая часть будет черпать вдохновение из Saints Row 2.

Лучшая часть серии

В свое время именно Saints Row: The Third вывела серию в люди и превратила ее из никому не известного клона GTA в блокбастер с продажами в 5,5 миллионов копий. И все это в 2012 году, когда рынок был совершенно другим и менее мейнстримным. Несмотря на это именно Saints Row 2 по-прежнему остается лучшей игрой в серии и той, в которой удалось найти баланс между серьезным и глупым. Ничуть не хочу принизить третью часть, но поиграв как в нее, так и в предшественника, понимаешь, что ранее в серии было довольно много интересных вещей, от которых отказались.

Переход от войны с пришельцами при помощи суперсилы к чему-то более приземлённому может показаться немного неуместным предложением. Но на самом деле вторая часть о восхождении Святых также была не менее абсурдной. В хорошем смысле.

До сих пор не могу понять, каким образом одна и та же игра смогла заставить меня сопереживать смерти одного из сюжетных персонажей и в то же время давала возможность обливать город и его жителей нечистотами из ассенизатора. Это так неуместно в контексте истории, что делает подобные активности еще более смешными.

Но давайте вернемся на пару шагов назад. После событий первой части Saints Row, наш главный герой [новый босс банды], чью внешность можно настроить, бежит из тюрьмы и вытаскивает из нее Джони Гэта. Вместе они решают восстановить свою банду Святых с третьей улицы, которая потеряла былое влияние на улицах вымышленного города Стилпорт.

Сам по себе сюжет не лишен безумия, однако более приземлен, чем в третьей части, где нашлось место киберпространству из фильма «Трон», зомби и генетическим клонам. У нас есть три банды, которым будут противостоять Святые, и одна мегакорпорация — с ней мы столкнемся после того как завоюем улицы города.

Это похоже на сюжет третей части, если заменить корпорацию на правительственных военных, а Стилпорт на Стилуотер. Однако если третья часть была уже больше пародией, которая прекрасно знала, что она пародия, вторая относилась к своему статусу с должным уважением. Да, вы могли творить на улицах беспредел, но когда начинался сюжет, игра не без юмора, но показывала нам серьезную историю. В какой-то мере я могу сравнить вторую часть Saints Row по атмосфере с Yakuza. Бродить по городу – это чистой воды расслабление, но когда начинается сюжетная миссия, она будет подана без какого-либо ироничного или абсурдного подтекста. В Yakuza ты переживаешь за героев и тебе интересно, что будет дальше, хотя в перерыве между этим можешь пойти в караоке или выполнить очередной странный сайд квест.

Со вторыми «святыми» все также и в этом их прелесть. Эта глупость работает так хорошо, потому что она окружена серьезными моментами и персонажами, которые вам действительно небезразличны. Джонни Гэт - хороший пример этого. Он почти пародия на крутых персонажей, но есть такие моменты, как сцена на кладбище и смерть Аиши, которые связывают вас с ним за пределами мемов и гэгов.

Вся эта «бандитская война» сейчас может показаться немного банальной, но когда я впервые играл в Saints Row 2, меня волновал мой персонаж, моя банда и статус Святых, потому что Saints Row относился к этому серьезно. В других играх признается, что герои стали чем-то вроде шутки и маркетинговым инструментом, но простое указание на это не решает проблему.

В свою очередь Saints Row 4 был больше заинтересован в пародировании Mass Effect, например, в том, чтобы позволить вам переспать со всеми членами вашей команды ради того, чтобы высмеять игру от Bioware. В данный момент это может быть хорошей шуткой, но это также означает, что вас не волнует ни один из этих персонажей. Они просто инструмент для шутки, а не часть мира, который может смешить.

Помимо его тона, есть много других вещей, которые Saints Row 5 может взять из Saints Row 2. Сделайте открытый мир интересным, добавив еще больше забавных подработок, а улицы заселите обилием NPC, за которыми интересно наблюдать. Сделайте редактор персонажа по-настоящему глубоким, не ограничивая его возможностью изменять размер ваших гениталий. Не делайте весь свой юмор своевременным и «актуальным», потому что любое будущее прохождение будет невероятно устаревшим по сравнению с ним.

Saints Row 2 удалось быть уникальной, не превращая своих персонажей или мир в шутку только ради того, чтобы отойти от статуса GTA клона.Saints Row больше не должен об этом беспокоиться — он вышел далеко за рамки того, чтобы быть клоном GTA, и как мне кажется, ему не нужны суперсилы или возможность отправится в ад. Я уверен, что многие хотят, чтобы Saints Row продолжал свою традицию дикого юмора и необычного сценария, и для этого ему достаточно следовать по стопам второй части. Это поможет стать Saints Row 5 по-настоящему уникальной.