Такая себе новость

Для начала стоит сказать, что сам по себе факт переноса Cyberpunk 2077 – это плохо. Нам всем надоело ждать релиза игры только для того, чтобы разочароваться, что она не выйдет в упомянутую разработчиками дату. Это очень угнетает. Несмотря на то, что я попытаюсь оправдать данную меру, не могу не согласиться, что недовольство фанатов вполне обосновано. Будем честны, такое себе может позволить только CD Projekt Red. Будь на ее месте кто-то другой, те же Ubisoft, а уж тем более ЕА, сообщество разорвало бы их в клочья, похоронив игру.

Немногие студии в индустрии завоевали такой кредит доверия как создатели Cyberpunk 2077, и мы терпели довольно долго. Перенос на 21 день не является чем-то ужасным, всего лишь три недели, а не год. С тем учетом, что игра выходит на все существующие платформы [разве что кроме свич], могу предположить, что сейчас тестировщики вылавливают сотни ошибок и проблем в работе игры, которых мы теперь не увидим в день релиза 10 декабря. Если верить разговору боссов студии с бизнес-партнерами, то мы действительно могли получить игру уже 19 ноября, но получили бы ее с тем самым количеством ошибок, которые теперь исправит патч первого дня. Второй Watch Dogs: Legion, не работающий на старом поколении консолей, нам не нужен. Не поймите неправильно, баги будут, но не в таком количестве, как могло быть.

С другой стороны, это не отменяет тот факт, сколько всего испортил перенос. Думаю это не секрет, что многие люди даже брали себе специально отпуск под 19 ноября, дабы полноценно погрузиться в игру. Однако все обиженные и разочарованные хотя бы могут вернуть игру, которую предзаказали ранее и не потерять ничего. Увы, этого не скажешь о разных дистрибьюторах, партнерах, разработчиках других проектов и рекламодателей. Слишком многое ставилось на прошлую дату релиза, и теперь все запланированное приходится переносить ценой не возобновляемых ресурсов. Особенно мне жаль инди-девелоперов, которым приходиться переносить свои релизы декабря, так как они не способны конкурировать с польским гигантом.

Что касается самой студии, во многих инсайдерских источниках утверждается разное, но я думаю, что все это формирует картину того, как люди много работают сверхурочно. Они работают, потому что они амбициозны и хотели быть частью компании, которая делает одни из лучших игр в мире. Думаю, большинство из них знали, на что подписывались. В то же время давайте помнить, что они делают это для нас. Потому что они хотят подарить игрокам фантастическую игру. Это не значит, что мы должны их жалеть. Это просто повод их уважать. Подобные вещи как постоянные переносы – вина правления студии и не лучшего менеджмента.

Уверен, многие разработчики CDPR с утра до ночи работают над проектом, вместо того, чтобы отдыхать, играть с детьми, проводить время с любимыми или даже ходить на митинги, которые захлестнули Польшу.

Кто виноват?

На самом деле в переносе Cyberpunk 2077 можно винить очень многих. Это и вышеупомянутое руководство, и завышенные ожидания, или даже фондовый рынок. Или все вместе взятое.

Сейчас все внимание направлено на Cyberpunk 2077, и принимая решение о переносе, руководство студии прекрасно понимало, что подобный ход откроет ящик Пандоры с тонной критики, которая скапливалась над ними последние пару лет, но сдерживалась их репутацией.

Причем критика направлена на всю компанию в целом, и неизвестно кто пострадает от злого комментария, который появляется вследствие нашей обиды за то, что мы не получаем игру когда хотим. Я еще молчу про как всегда определенный пласт неадекватных господ, присылающих девелопером угрозы о расправе…

Думаю, стоит все же поддерживать людей, которые вкалывают на полную и тратят лучшие годы своей жизни за компьютерами, чтобы дать нам действительно хороший проект. Плюс повторюсь, 21 день не такой уж и долгий срок.

Я понимаю, что многочисленные задержки игры означают организационные проблемы. Полагаю их много. Можно ли этого избежать? В некоторой степени, это возможно. Однако не будем забывать, что Cyberpunk 2077 — это чрезвычайно амбициозный проект, который также разрабатывается для следующего поколения, что изначально не планировалось, и разработчикам пришлось адаптировать игру под новое железо с нуля.

Не будем забывать и о многих других проблемах. Например, об одной вещи, которую никто, кроме Билла Гейтса, не предвидел: вспышка Covid-19. К счастью для CDPR, текущая ситуация не наносит такого ущерба IТ-компаниям, как туристическим агентствам, отелям, ресторанам и авиакомпаниям, а уж тем более кинотеатрам. Удаленная работа может быть более удобной для сотрудников, но она определенно не упрощает разработку, а усложняет и никто из людей, работающих над Cyberpunk, не имел на это никакого влияния.

Ложь во благо

Многих же игроков возмущает ложь, так как уже три раза нам обещают одно, а получаем мы совершенно другое. Каждый перенос игроки воспринимают как ложь компании, поэтому кредит доверия к ней падает. При этом разработчики постоянно уверяют нас, что как только игра выйдет, мы поймем, почему им понадобилось так много времени. По сути, получается ложь во благо, когда нам говорят, что игра точно выйдет, а потом это оказывается неправдой и нас просят поверить, что так будет лучше. Замкнутый круг. Хотя как по мне это не ложь, а все те же проблемы плохого менеджмента.

Не стоит забывать, что 90% сотрудников студии не знали абсолютно ничего о переносе, и до последнего были уверены, что их игра выйдет в запланированную дату, пока руководство не прислало им соответствующее уведомление. Даже официальный твиттер отвечал одному из пользователей, что игра выйдет 19 ноября за день до того, как стало известно о сдвиге выхода. О таком положении дел рассказали сами девелоперы для Game informer. А происходит это, чтобы избежать утечек и резкого падения цен на акции компании. Вряд ли большинство считает, что CDPR мошенники [я бы сказал мало кто так думает], но все же сейчас все уперлось в критическую дату – 10 декабря.

Не уверен, что студия может позволить себе еще один перенос, а с учетом наличия у нее самоиронии было бы круто увидеть уже ставшую мемом желтую плашку, но с шуточным текстом в духе: «Народ, мы наконец-то сделали это» или «Вынуждены сообщить, что релиз Cyberpunk 2077 откладывается на 5 минут и т.д.». Думаю это снизить на каплю градус напряжения, ведь он довольно большой. Все поставлено на кон и даже трудно представить, что будет, если игра не окажется конфеткой. Хотя мое шестое чувство говорит, что у Cyberpunk 2077 больше шансов пострадать от завышенных ожиданий.

Я тоже хотел бы наконец поиграть в эту игру. Автор этого текста уже давно предзаказал ее и таит надежду на лучший исход. Я очень надеюсь, это на то, что боссы CDPR сделают правильные выводы и никогда не повторят своих ошибок. Это не первый раз, когда студии лажают, главное, чтобы это были единственные крупные ошибки. А пока нам стоит сохранять спокойствие и дать людям закончить свою работу так, как они считают нужным. Плюс, этот 21 день есть чем занять благодаря тонне новинок.