Для начала разберем, что и себя представляет история в Fate/Grand Order. Она является кульминацией всей вселенной Fate, которая началась с визуальной новеллы 2004 года, породившей несколько адаптаций, а также целую тонну сиквелов и спин-оффов. И хотя Fate/Grand Order под завязку набита пасхалками и отсылками на прошлые аниме, ее сюжет придерживается оригинального нынешнего канона, где если не остановить сингулярности, искажающие пространство, миру придет конец.

В ходе своего приключения игрок встретит десятки слуг, большинство из которых - исторические и / или мифологические персонажи с уникальными способностями. Некоторые будут вашими друзьями, а другие – врагами. Самое интересное в том, что вы никогда не знаете, какую роль сыграет знакомый вам персонаж. На самом деле, опытным фанатам работ Type-Moon часто противостоят их ожидания.

Если за успехом повествования Fate / Grand Order стоит один конкретный человек, то это соучредитель Type-Moon Киноко Насу, который также написал историю Fate / stay night годы назад. Хотя он не писал абсолютно все для FGO, он придумал концепцию и общую схему сюжета, и контролирует каждый кусочек текста истории. Он также берет на себя ответственность за написание нескольких наиболее важных сюжетных глав в истории, как «Камелот» и «Вавилония». Эти главы, обе из которых адаптированы в аниме, получили самые лучшие отзывы игроков.

Но Fate это не исключительно история Насу. К ней приложили руку многие мангаки, написавшие сценарии к спин-оффам. Другие авторы не только контролируют части, написанные с помощью созданных ими персонажей, некоторые из них пишут сюжеты для самой игры. Вот немного информации про других авторов, вовлеченных в FGO.

Основная команда сценаристов

До официального запуска игры Насу привлек двух авторов Fate, с которыми был знаком лично: Юичиро Хигашиде и Хикару Сакураи, авторы Fate/Apocrypha и Fate / Prototype. Насу нуждался в помощи людей, готовых воплотить в жизнь грандиозную по масштабам историю и оба автора были опытными создателями визуальных новелл еще до того, как они стали членами Type-Moon .

До Fate / Apocrypha Хигашиде выпустил Ayakashibito (2005), визуальную новеллу, в которой традиционный японский фольклор сочетается с городским фэнтези, и серию романов Kemonogari (2009), о старшекласснике, который стал участником смертельной игры. Со своей стороны, Хикару Сакурай наиболее известна серией визуальных романов Steampunk, разработанных в Liar Soft. Также ее работа Gahkthun of the Golden Lightning (2012), была переведена на английский и получила хорошие отзывы.

Согласно интервью, первая часть истории FGO была результатом совместной работы Насу, Хигашиде и Сакурай. Насу написал пролог, а затем Хигашиде и Сакурай по очереди писали последующие главы, пока сам Насу вернулся к штурму «Camelot».

Игроки до сих пор помнят, как похорошела игра после того, как за нее взялись всерьез с историей. При этом разработчики свободно признают, что игра была беспорядочной после запуска, и во многом ситуацию усугублял тот факт, что формат мобильной игры для авторов был новым. С одной стороны, работы Type-Moon известны своей плотностью, в то время как истории в мобильных играх обычно рассказываются небольшими кусочками.

В конце концов, команда остановилась на написании множества текстов, потому что они поняли, что поклонники предпочитают это, но первые главы, конечно, менее обширны в своем художественном видении по сравнению с более поздними.

После успеха первой части к основной команде Fate/GO присоединились новые участники: Хазуки Минасе и Метео Хошизора. Минасе известен прежде всего тем, что написал мелодраму C³ (2007), но он также активно сотрудничал с Type-Moon во время работы по аниме адаптации сценария манги Fate / kaleid Prisma Illya. Метео Хошизора впервые обрел известность как автор визуальных новелл про инцест и другие запретные темы в таких работах, как Kusari Hime: Euthanasia(2002) и Forest (2004), но, став сотрудником Type-Moon в 2005 году, он помог с различными проектами студии, в том числе с мангой и играми.

Часть 1.5 в FGO представляет собой отход от того, что было ранее. Насу отошел от истории как основной автор, описав игру как «антологическую» работу, где другие писатели могли иметь больше свободы. Даже если он не сильно менял сюжеты, разработанные другими авторами, Насу всегда переписывал большие куски диалога, чтобы вся игра выглядела как нечто написанное в его стиле, но главы части 1.5 он оставил относительно нетронутыми. Хотя авторы главы 1,5 официально не являются сотрудниками студии, фанаты сделали обоснованные предположения о том, кто из конкретных авторов это был, ориентируясь на писательский стиль. Начиная с главы 1.5, вы можете увидеть, как FGO эволюционирует за пределы работы исключительно Киноко Насу.

Внештатные авторы

Ряд других авторов появился, чтобы прописать сюжет для временных событий в игре. Например, Гэн Уробути, автор Fate / Zero, написал событие « Fate / Zero: Accel Zero Order». Ему также приписывают третью главу второй части. Это важно, так как [после Насу] Уробути, несомненно, является крупнейшим автором в проекте, и, таким образом, его имя можно использовать как рекламу.

Ожидается, что в будущем над игрой будут работать другие авторы из вселенной Fate: Хироши Хирояма [Fate / kaleid liner Prisma Illya], Кейкенчи [Fate / GUDAGUDA Order ], Макото Санда [Lord El-Melloi II's Case Files] и Rио [Manga de Wakaru! Fate/Grand Order]. Все они заявлены как авторы вневременных событий в игре.

Среди других приглашенных писателей - Укё Кодачи, автор настольных РПГ наиболее известный в наши дни по сюжету «Боруто». Куши Тачибана, автор «Date A Live», Рёхго Нарита ответственный за Fate / Strange Fake [хотя он более известен тем, что написал Baccano! и Durarara !!].

Благодаря огромному количеству ивентов, Fate/GO может позволить себе быть местами несерьезной, как например на Хеллоуин или Рождество. У других же ивентов есть довольно глубокие и серьезные истории, такие как «The Garden of Sinners Collaboration Event» или «Fate/Extra CCC Collaboration Event». Эти события добавляют довольно много разнообразия к общей истории FGO , и, поскольку возникает чувство, что «что-то происходит», когда дело доходит до отдельных историй, каждый писатель волен выражаться в своем особом стиле.

Почему важно то, кто пишет историю Fate/Grand Order?

Насу сказал в интервью, что он хочет, чтобы игроки поняли, что серия Fate не может быть просто сведена к нему одному. По его словам, «другие писатели тоже достойны уважения».

Вклад других авторов не ограничивается только сюжетами, которые они сочинили сами. Насу, вероятно, не смог бы придумать повествование в масштабе FGO, если бы не все эти авторы расширили границы вселенной Fate за пределы воображения одного человека. Насу признает это, а также тот факт, что командная работа необходима при написании игры для такой огромной аудитории.

«У меня 15 сотрудников работают над моим сценарием вместе со мной. И если мы потерпим неудачу, я не единственный, кто принимает ответственность» – сказал он в интервью литературному журналу Eureka.

FGO доказал, что богатые на историю RPG могут преуспеть на рынке мобильных игр. Мало того, это показало, что авторы сценариев вполне способны стоять на самом верху иерархии разработчиков игр и формировать игровой процесс в соответствии с потребностями аудитории.

Авторы FGO имеют значение, потому что их история затрагивает всех в этой отрасли. Когда авторы игр говорят о том, как их голоса так легко игнорируются командами разработчиков, я не могу не думать об их родственных душах в командах сценаристов аниме. В этих отраслях писатели постоянно вынуждены идти на компромисс со своим видением. Говорят, что режиссер знает лучше, потому что он более знаком с визуальными и мелкими аспектами производства, и поэтому написание сценариев часто воспринимается как работа сценариста для режиссера. С одной стороны, я могу полностью понять, почему режиссер, как правило, выше авторов в иерархии, но я не могу не уважать игру, в которой авторы могут упорно придерживаться своих идей, и в результате показывают историю, популярную во всем мире.