Все новое – это забытое старое

С уверенностью можно сказать, что нам не стоит гадать, стоит ли ждать Half Life 3 или нет. Теперь у нас просто не осталось сомнений, что игра, в каком бы виде она не была, выйдет.

«Концовка предполагает определенное направление, которому мы все очень рады следовать, но нет конкретного 300-страничного руководства о том, как будет развиваться игра», – сказал сценарист Valve Джей Пинкертон. Давайте поговорим о концовке Half-Life: Alyx, чтобы понять в чем суть.

Изначально Альянс похищает нашего отца, и Алекс сбирается его спасти. Кажется, что это и есть главная суть игры. При этом ставки кажутся нам низкими, так как мы знаем, что Элай умрет в конце второго эпизода, а до этого он будет жив здоров. И к вашему удивлению, спасаете вы его довольно быстро. Далее оказывается, что пока Элай был в плену, он узнал про мощное оружие, которое поможет справиться с Альянсом. Они боятся этого больше всего, и точно знают, что с помощью данного оружия могут потерять контроль над Сити 17.

Миссия Аликс теперь в том, чтобы найти и, возможно, использовать это оружие. Но она узнает, что это может быть совсем не вещь, а личность – Гордон Фримен. Если Аликс сможет добраться до человека, ставшего легендой после событий Чёрной Мезы, только чтобы исчезнуть сразу после этого, у них может быть шанс отвоевать планету у Альянса.

В итоге у нас снова спасательная миссия, только теперь с совершенно другой целью – найти Гордона Фримена. Но как только Аликс находит свою цель, оказывается, что ею был не Гордон Фримен, а G-man.

Он сообщает, что в обмен на проделанный Аликс путь, благодаря которому он смог освободиться из заточения, он предложит ей в обмен свои услуги. По словам загадочного рекрутера, многие предполагают, что судьбу нельзя изменить, однако его работодатели так не считают и посылают его корректировать время, при помощи небольших импульсов.

Аликс сразу же просит, чтобы Альянс покинул Землю, на что тот отвечает, что это слишком сложно даже для его работодателей. Но в обмен на это G-man может дать ей то, чего она хочет, но еще просто не знает об этом.

И он показывает девушке концовку Half-Life 2: Episode 2, где Аликс плачет над телом Элая.

G-man предлагает ей спасти отца и Аликс импульсивно соглашается, убивая советника до того, как он вонзает жало в Элая. После этого G-man сообщает, что она показала потенциал, который подтверждает ее значимость для его работодателей, а прошлый сотрудник[Фримен] не оправдал должных ожиданий или просто не хотел оправдывать. После этого он поздравляет Аликс и скрывается, запирая ее в пространстве, в котором он держал Гордона. А на экране появляется информация: 

  • Объект: Аликс Вэнс
  • Статус: Нанята 
  • Ожидает задания

Начинаются титры, а после них мы перемещаемся к концу Half-Life 2: Episode 2 в тело Гордона.

Нас будит живой Элай, который кричит, что G-man забрал Аликс и она исчезла. Он проклинает его, говоря: «Сукин сын, я покажу ему непредвиденные последствия». Он дает Гордону монтировку со словами, что у них еще есть много работы. А все это время G-Man следит за этим издалека.

«Проблема заключалась в том, как сделать так, чтобы игра закончилась? Как мы решаем проблему с приквелом, чтобы не чувствовать, что она была подобна герметически запечатанному рассказу в мире Half-Life?» — рассказывает сценарист Шон Ванаман.

По словам Пинкертона, они прибегли к тактике «Бога в коробке», когда освобождая его из заточения, он благодарит вас за это специфическим способом.

И тут мы начинаем углубляться в тайну философии Half-Life. Это произошло по настоящему? Или они создали новую альтернативную реальность?

«У нас есть ответ, мы заверяем вас, но мы не обязательно хотим давать его сейчас» — говорит Пинкертон.

«Теперь последнее место, где заканчивается история, — это не то, что произошло десятилетия назад, это что-то свежее в памяти каждого, наряду с вопросами о том, что все это значит для остальной части игры» – добавляет третий сценарист Эрик Вулпо.

Так или иначе, все сводится к G-man.

Кто такой G-man и что ему надо?

Half-Life: Alyx проделала отличную сценарную работу, не раскрывая деталей о том, кто такой G-Man или что он хочет. Он то, чем франшиза постоянно дразнила нас, но никогда не объясняла. Есть внутренняя логика того, что он может и не может делать в этом мире, но истина в том, что эта логика может быть скрыта от игроков специально.

«Для нас важнее иметь возможность выстраивать правила для него самого в зависимости от идей, поэтому мы не можем их заранее прописывать», — объяснил Пинкертон. «Это то, что я считаю очень важным. И мы не хотим лишать людей радости от интриги. Но есть тонкая грань между тем, чтобы интриговать и не развивать эту линию никак».

Вулпо отметил, что пролить свет на личность G-Man и поработать над оставшимися загадками — это, безусловно то, куда должна пойти серия. Но чтобы поддерживать Half-Life , им нужно немного расширить фокус, не сходя с намеченной дороги. Тем более с тем учетом, что Альянс не представляет такую большую угрозу. Это означает, что G-Man и его таинственные боссы могут сыграть более важную роль в истории.

«Если вы помните Второй Эпизод, герои закрыли порталы. Так что на самом деле то, что осталось на Земле от Альянса это все, что осталось».

Поскольку больше нет порталов, Альянс застрял здесь с нами так же, как мы застряли здесь с ним. Они не могут убежать, но и подкрепление не придет. Так что эта история может закончиться раньше, чем предполагали фанаты.

Кто такой G-Man и на кого он работает — это может дать совсем другой фокус для будущих игр Half-Life. Остается только один вопрос, знают ли сами Valve кто он и каковы его мотивы.

Однако на этот вопрос сценаристы не ответили журналистам с Polygon.

«Кто он такой, может не иметь значения, так как его влияние на историю всегда ощущается через то, что он делает. Тайна является частью опыта, и объяснение может уничтожить его очарование».

«Все в нем чуждо, и я как человек, думаю, лишние объяснения просто лишили бы такого персонажа шарма, если бы у меня вдруг была его биография, и я знал, где он жил, или что он носил, когда получил свою почту. Меня это просто не интересует» – говорит Вулпо.

Чего нам ждать?

С тем учетом, как Аликс перевернула все с ног на голову – трудно даже представить, ведь абсолютно никто не мог предсказать такого развития событий. Игра замораживает одного персонажа, и возвращает нам другого и кажется что передача Элаем Гордону его монтировки явно символическая, как символ того, что Валв снова в деле, и что Гордон опять возвращается. Параллельно передавая все не только в руки Фримена, но и самого игрока.

Есть много маршрутов, куда может пойти команда сценаристов и складывается впечатление, что они сами еще не до конца знают свой путь. Нам лучше спрашивать, когда же нам ждать Half-Life 3, ведь теперь мы точно знаем, что она будет.