Игла в глаз/ Dead Space 2

Вторая Dead Space была куда менее страшной, чем первая часть, но по запоминающимся моментам она выигрывает у оригинала. Для начала стоит сказать, что это в принципе игра наполнена не самым приятным контентом, начиная от кат-сцен, заканчивая жестокими анимациями смерти Айзека.

Сиквел открывается жестокой сценой, когда санитар перед Айзеком превращается в некроморфа. Это первая сцена игры, которая проработана до мелочей, задает правильный тон всему прохождению. После этого вам также еще предстоит встретиться с мутировавшими детьми, что также не очень приятно. Но обе эти сцены проигрывают третьей, а именно уже классическому моменту с иглой.

По просьбе Николь Айзеку приходится залезть в специальный автомат для чтения сознания. Считывается информация через иглу, вонзающуюся в глаз герою. И несмотря на то, что при неудаче вас ждет еще одна шокирующая анимация смерти, удачное проведение операции, когда игла входит в глаз Айзека, а потом выходит оставляя кровоточащую рану – неприятно до мурашек.

Лоботомия/ BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode 2

Вы редко где встретите эту сцену в подобных списках по той причине, что визуально она не так страшна без осознания, что вообще происходит. Во время событий второго эпизода Burial at Sea, Атлас пытается узнать от Элизабет код активации «туза в рукаве» и делает он это при помощи лоботомии.

Это довольно жуткая процедура, очень популярная в то время в Америке, которую популяризировал псевдо врач Уолтор Фримен. Больному поднимают веко и вводят в голову острый инструмент, похожий на нож для колки льда. Время от времени постукивая по нему молотком, человеку разрезают лобную долю. Тогда считалось, что эта процедура делает хмурых людей веселыми, психически больных – здоровыми, а женщин, которые часто перечат своим мужьям – послушными. Как вы понимаете, пользы от этого было мало, и люди становились слабоумными.

А теперь осознайте, что Элизабет воткнули в глаз нож и начали резать мозг изнутри, пока она в сознании… После этого этот ублюдок захочет провести лоботомию на Салли.

Обед на ферме каннибалов/ The Walking Dead

Это также страшный момент из игр, который пугает не столько визуально, сколько от осознания самого факта случившегося. Во втором эпизоде «Ходячих мертвецов» главные герои попадают на ферму к дружелюбной семье, где есть электрический забор, припасы и даже мясо на обед. Хозяева фермы помогают вылечить вашего раненого друга, предлагают вам остаться, а самый мерзкий персонаж из вашей группы даже становится не таким мудаком.

Но все очень резко меняется, когда обед подан, все ваши друзья сейчас будут есть, а вы узнаете, что приютившие вас люди каннибалы. Они отрубили вашему другу конечности и сейчас пытаются вас ими накормить. После того как Ли рассказывает, чем их пытаются накормить все превращается в настоящий фильм ужасов.

«Оглянись назад»/ P. T.

Вся P.T. это один большой кошмар длиной в 30 минут. Буквально каждый ваш поход по комнате чем-то запоминается и пугает. Особенно когда в кадре есть Лиза. Большинство людей в подобных списках самых страшных моментов из игр называют наиболее запоминающимся разговор эмбриона. Но я не согласен с этим, так как момент хоть и неприятный, он не может сравниться с посланием по радио.

На протяжении первой половины игры вы постоянно слышите в коридоре сообщение о том, как один отец сошел с ума слушая радио, и пошел убивать свою семью. Все что вам нужно – остановиться и продолжить слушать. Время от времени новость будет прерываться на секунду странным сообщением от человека, призывающего вас не слушать радиоведущего, и в конце концов он просит вас посмотреть назад. Но так как вы сосредоточены на новости, информация просто не доходит до вас. Вы слушаете кульминацию истории об отце-убийце, как вдруг второй голос из радио максимально громко произносит: «Я сказал, посмотри назад». И в этот момент до мозга все доходит, палец поворачивает стик, а сзади ждет Лиза.

Превращение в строга /Quake 4

Несмотря на то, что Quake 4 посредственная игра, она подарила нам один из самых жутких и запоминающихся моментов из игр того времени. По сюжету вас берут в плен и сажают на конвейер, где превратят в строга. Вы едите по длинной конвейерной ленте, наблюдаете, как с людьми перед вами происходят страшные вещи и надеетесь, что сейчас вот что-то произойдет и вас спасут. Увы, герою пробивают грудь, отрезают ноги, заковывают его в броню и вспарывают голову. Ужасный момент, когда вы ничего не можете сделать.

Встреча с Пирамидоголовым/ Silent Hill 2

Многие старые игры сегодня смотрятся не так страшно как тогда, но Silent Hill до сих пор способна вызвать ужас. Первая часть навсегда запомнится мне сценой в переулке, но она ничто, если сравнивать ее со встречей с Пирамидоголовым во второй игре. Джеймс прячется в шкафу и наблюдает за тем, как огромный монстр насилует двух существ жестоким образом, а после этого убивает и тащит тело одного из них за спиной. Медленно он идет к Джеймсу и обнаруживает его.

Появление Альмы/ F.E.A.R.

F.E.A.R, как и Dead Space с Silent Hill, богата на ужасные моменты. Но самый страшный в первой части – появление Альмы. Вы спускаетесь по лестнице, разворачиваетесь, а она появляется из неоткуда и проходит сквозь вас. После, вы шокированный слезаете с лестницы, и подобное повторяет антагонист. На такое даже страшно смотреть, не то что играть.

Съемки «Полуночного животного»/Hotline Miami 2: Wrong Number

Сексуальное насилие – ужасная вещь. В играх, несмотря на явную жестокость, никто не пытается заставить игрока заниматься подобным [ну, разве что за исключением ребят, который создавали симулятор насильника, но это другая история]. Но вот в Hotline Miami 2: Wrong Number есть такой момент.

На самом первом уровне вы играете за Мясника из Майями и убиваете компанию подростков в их доме. После этого ваш герой в конце миссии хватает девушку, кладет на пол, снимает штаны и начинает ее насиловать, пока вы ошарашенный пытаетесь осознать, что, черт возьми, происходит. Через мгновение кто-то кричит «снято» и оказывается, что это все просто съемки фильма. Никто по-настоящему не пострадал, но все равно осадок остается.

Манекены/Condemned: Criminal Origins

В Condemned: Criminal Origins встреча с каждым наркоманом и бомжом довольно страшная, особенно с их манерой вести сражения как сумасшедшие. Но есть в этой игре уровень с манекенами, и поверьте, из тех кирпичей, которые останутся у вас после прохождения хватит, чтобы построить дом.

Вам придется иметь дело с манекенами, который телепортируются если вы на них не смотрите. Убить их нельзя, сбежать тоже. Вам остаётся послушно идти по сценарию разработчиков испытывая дискомфорт и желание побыстрее закончить все.

Встреча с Ночной бандой/ RDR 2

Из недавних примеров считаю нужным вспомнить Red Dead Redemption 2. Это не та игра, от которой ожидаешь хоррора, но такой момент есть. Даже парочка. Кроме того, что по миру спрятаны изуродованные тела жертв серийного убийцы, а по улицам Сан Дени бродит вампир, есть одна вещь, которая намного страшнее.

Пересекая болота штата Леймон, вы можете увидеть повешенный труп. Если вы спуститесь посмотреть на него и прострелить веревку, то неожиданно, а главное тихо на вас с трех сторон нападут жутки люди, измазанные белой краской, и молча начнут резать Артура ножами. Убить их довольно легко, но сам момент уникальный и очень страшный

Обычно в RDR 2 противники ясно дают понять, что хотят вас убить, но тут на вас нападают молча какие-то зомби. Одним словом – кошмар.

Бонус

Встреча с зараженным/ Resident Evil 1

Считаю не правильным не вставить подобный момент, так как он является культовым. Встреча с зараженным в первой Resident Evil не смотрится сегодня чем-то страшным. А вот в 1999 году, когда игра впервые появилась – она пугала до чертиков. И в ремастере даже передали весь ее шарм.