|
Когда игра играет нечестноЕсть определенный тип геймеров, которые принципиально играют только на высокой сложности. Зачастую их можно понять, ведь обычно это люди, играющие всю свою жизнь. Они знают, как играть в видеоигры и как получать от этого максимум удовольствия. Легкая же сложность рассчитана больше на новых игроков, для которых игровой опыт – это что-то новое. Она дает право на ошибку, и не будет карать игрока за то, что он провинился, когда на высоком уровне все совсем наоборот – кара будет большая. Но что вообще из себя представляет высокая сложность в играх? В большинстве игр это означает, что искусственный интеллект(ИИ) становится более продуманным и начинает задаваться вопросами, перед тем как что-то делать, становится более хитрым. Например, враги начинают больше прятаться от вас и стрелять из укрытия, а не бегут на верную смерть под ваши пули. Но повторюсь, это в идеале. Как правило, такое бывает лишь в половине случаев, во второй же половине случаев – враги становятся более неуязвимыми или все данные сливаются искусственному интеллекту. При таком раскладе вы стреляете противнику в голову десять раз, а он никак не умирает. Проблема высокой сложности в том, что игра становится уж очень нереалистичной. Да, игры и так очень часто далеки от нашей реальности, но на высоком уровне сложности в игре сбивается баланс, чтобы преимущество было на ее стороне. То же самое происходит и на легкому уровне, но там, наоборот, преимущество склоняется в сторону игрока.
И это проблема, ведь если сложность зависит не от развитости искусственного интеллекта, а только от того, сколько пуль вам потребуется выпустить во врага, чтобы уничтожить его и от скольких вражеских пуль умрете вы – тогда получается, что игра жульничает и получает преимущество. Стиль бояНемалая роль отводится тому, насколько реалистичны в игре движения вашего персонажа и есть ли в ней инерция. Чем реалистичней движения выглядят в игре, тем труднее вам придется на высоких сложностях. Отличным примером может служить третий Ведьмак. Если вы играли в него, то знаете, что движения Геральта реалистичны, плавны и в игре присутствует инерция. Белый волк ведет себя как человек и его движения не кажутся странными. Неестественные движения мы можем наблюдать в серии DMC. Данте, безусловно, человек, но большинство его атак, его передвижение не походит на то, как двигаются в жизни. Именно из-за наличия и отсутствия реалистичности, на высоких сложностях эти игры будут кардинально отличаться друг от друга. В Devil May Cry на высокой сложности ваш успех зависит от того, как быстро и ловко вы можете стучать по клавишам. Чем больше комбинаций вы знаете и применяете, и чем быстрее вы движетесь, тем удачней вы сможете сражаться с врагами. Если на низком уровне сложности вам хватит и 3-5 приемов на прохождение всей игры, то на высокой, вам придется использовать все 20 да и еще и комбинировать их. Но при этом играть также приятно хоть и труднее и с более частыми смертями. В грядущей пятой части дела будут обстоять также. Это касается всех слешеров и игр в жанре beat and up. В The Witcher 3 на высокой сложности Геральт будет двигаться так же плавно, как и на других сложностях, однако ваш успех будет зависеть от того, насколько тактически правильно вы будите сражаться, уклонятся, применять специальные умения и зелья. В этом роде Ведьмак намного сложнее DMC, ведь игра хочет, чтобы вы не нажимали быстро на кнопки, а быстро думали, а это куда тяжелее. Стратегия сложности или сложная стратегияЕсли говорить о сложности в играх как о стратегии, то игра на высоких сложностях может меняться в скорости, ИИ становится умнее или хитрее, враги могут овладевать новым арсеналом или новыми умениями, динамика также может меняться. Если говорить о динамике, тот лучше примера, чем игры от From Software не найти. В Dark Souls и BloodBorne( я уверен, что и в приближающимся Sekiro:Shadow Die Twice тоже) динамика и принятие стратегических решений очень важны, ведь вы можете легко умереть если не будет придерживается динамики боя или не будете думать над тем, когда стоит увернуться, а когда идти в атаку. Если сложность в игре работает честно, то в первую очередь вам должно становится труднее думать над вашими действиями и принимать важные решения. Это намного интересней, чем когда враги просто получают дохренелион очков здоровья или могут убить вас с одного попадания. Увы, такое бывает редко и в большинстве игр баланс выстраивается по средней сложности, на которой и стоит проходить игру. Так планируют сами разработчики и на этой же сложности проходят игру в отделе тестирования перед релизом, поэтому при переходе на высокую сложность – она становится несбалансированной и начинает бесить. Другое дело, когда высокая сложность привносит в геймплей крупные изменения, что хорошо иллюстрирует режим «хардкор» в Fallout New Vegas. На нем игра превращается в настоящее выживание. Вам приходится следить за уровнем голода, сна, а патроны имеют вес. Игра полностью преображается, добавляя в геймплей реализм, дарит новый опыт и при этом не бесит. Подводя итоги можно сказать, что не все игры на высоких сложностях чувствуются по-другому или меняются для игрока. Часто они просто становятся нечесными и не более. Но в другой половине случаев они заставляют использовать вас голову, свои умения и привносят в геймплей новые механики или элементы недоступные вам ранее. Или делают ИИ более умным, и вам придется попотеть, чтобы его одолеть. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|