Теория, увы, на практике работает не всегда. Когда я играл в Mass Effect: Andromeda за Сару, я попытался подкатить к суровому инженеру Гилу с Tempest, выбрав, к моему великому ужасу, неуклюжий подкат: «Что же, с кем первым девушке стоит пофлиртовать здесь?».

Гил был ошеломлен моей попыткой пикапа и любезно объяснил, что он не только не интересуется мной, но и является геем. Обескураженный, я играл дальше, даже не подмигнув какому-то другому персонажу.

В итоге, жажда партнера заставила меня вернуться к поискам, я пришел к Суви, научной сотруднице. Я пару раз флиртовал с ней в игре, но ради эксперимента. Конечно, она будет хорошим выбором. К сожалению нет. Оказывается, я упустил свою возможность ранее, и было уже слишком поздно. Ни один из вариантов флирта больше не был доступен.

В итоге я прошел игру даже ни с кем не поцеловавшись.

На что способна любовь?

Мой вялый опыт в Андромеде меня не удивил, поскольку секс в высокобюджетных играх всегда был… неловким. В ААА проектах благодаря крутому графическому реализму, удивительно продвинутой анимации, захвату движений и хорошей озвучке, ожидаемо, что секс, если он есть, будет на высоте. Тем не менее, это не всегда так, как кажется.

В The Witcher 3 все женщины одинаково испытывают оргазм. Возможно, Геральт просто хорош — кто знает. Но любой, кто играл в последнюю RPG от CD Projekt Red заметил, что в большинстве случаев во время сцен секса используются одинаковые анимации. Да, бывают исключительные моменты, обусловленные сюжетом, но поиграв некоторое время, понимаешь, что зачастую все повторяется.

В Fallout 4 не было секса. По крайней мере, ни одного анимированного. Вместо этого вы разговариваете со своим напарником и можете подтолкнуть его к интиму. За это вас вознаградят хорошим баффом. А если вы спите рядом с любимым человеком, то на утро компаньон может вспомнить, как весело вы провели ночь.

Все действительно становится интересней, когда простая сексуальная эстетика Fallout сочетается с возможностью брать несколько спутников, с коими у вас были когда-либо сексуальные связи. Они просто отдыхают с вами в одной комнате, в результате чего вы просыпаетесь с хором голосов, звучащих одновременно, когда все начинают рассказывать вам, как здорово было прошлой ночью.

Некоторые ААА игры хорошо показывают секс, но, опять же, в центре внимания большинства релизов нам демонстрируют только прелюдию, а не сам процесс. Между тем, за последнее десятилетие инди-релизы значительно развились, исследуя более широкий круг сексуальных тем. Помимо наших чрезмерных ожиданий реализма в крупных проектах, секс в играх также стал более интимным, и скорее больше про интимность.

Некоторые из самых нежных и правдоподобных половых актов, и сексуальных отношений в принципе, произошли вообще без анимации. Они органично показаны в красиво созданных текстовых играх, таких как Queers in Love at the End of the World и A Bunny & Her Mistress. Здесь секс личный, душевный и имеет эстетику. Это лишь текст, но обе игры умудряются создать целые миры всего несколькими словами; моменты, полные страсти, любви, а также удовольствия и боли. Эти моменты остаются в сознании игрока еще долго после прохождения игры.

На мой взгляд, лучшее представление сексуальных сцен в играх за последние десять лет были показаны такими разработчиками, как Нина Фриман, Анна Антропи и Роберт Янг. Каждый рассказывал слишком знакомые истории о современной любви: о несбывшихся ожиданиях, интернет-знакомствах, и плохо сделанных и отправленных фотографиях гениталий. Тем самым они проливают свет на реальность секса сегодня, делая его еще более правдоподобным.

Лучше чем вы могли себе представить

В конце концов, самого лучшего секса в играх за последнее десятилетие так и не было. И я не имею в виду с философской точки зрения. Буквально, он не происходит в игре.

Вы не удивитесь отсутствию секса в Firewatch 2016 года, но там есть нечто большее. Вы играете за Генри, смотрителя в Национальном парке Шошоне. Он почти сломленный человек, пытающийся избежать роли мужа, так как теряет свою жену из-за ее раннего развивающегося слабоумия. Тем не менее, после нескольких месяцев одиночества в лесу и только с рацией для общения с руководительницей, между Генри и его начальницей Делайлой появляется химия.

Сексуальное напряжение между Генри и Делайлой ярко видно в сцене 76-го дня, когда созерцая пожар в парке, они признаются в своем сексуальном желании и тоске друг по другу. Это создает не комфортную ситуацию, ведь Генри, конечно, все еще женат. Но они хотят друг друга. И именно то, как написана и озвучена эта сцена, действительно делает ее особенной и реалистичной. Ведь это похоже на подлинный пример безответственной похоти. Это как зуд, который вы не сможете почесать.

Когда пути двух персонажей сходятся, Делайла улетает, не сказав ни слова, и у нас, как у Генри, остается только фантазия, мечта о том, что могло бы быть. Это жестоко, честно и реалистично.

Секс в играх не всегда хорош, как мы о нем думаем, и не следует ожидать от него многого. Это не то, что можно получить по щелчку пальцев и это не мгновенные оргазмы. Иногда это нетипично, а иногда неловко, но, как показали последние десять лет, это может нас удивить.