Все главные проекты Xbox: Halo, Forza, Fable — доступны на РС. Microsoft перестает пытаться заставить РС геймеров покупать игры с DRM и помещает игры с Xbox в Steam, а не в какой-то там Games for Windows. И даже больше: Xbox использует свои огромные ресурсы, чтобы сделать ПК-версии своих игр технически впечатляющими, с множеством графических наворотов. Microsoft Flight Simulator возвращается в виде нового Crysis. Sony, не желая отставать, использует потоковую технологию, чтобы сделать все игры PlayStation доступными на ПК через PlayStation Now. Довольная фитбэком,

Sony в конечном итоге выпускает многие свои эксклюзивные франшизы в Steam. Кроссгейминг становится стандартом в любой соревновательной игре.

И даже почти все игры EA Sports доступны для ПК. За исключением NHL, потому что хоккейные боги всегда жестоки».

Десять лет назад подобное сообщение на форуме, где автор наивно смотрел в будущее без эксклюзивов вероятно, было бы встречено жалкими ответами типа: «Эх, если бы только Microsoft и Sony прочитали это». Или же: «Ну да, мечтай». Сегодня — это все почти полностью правда.

Эксклюзивы для консолей были неприкосновенной жемчужиной Sony, Microsoft и Nintendo – жизненно важными коммерческими активами, которые продавались каждую E3, чтобы оправдать существование консоли за 300-600 долларов, которую вы должны были купить, чтобы играть в них.

Со стороны PlayStation казалось особенно невозможным, что некоторые тайные японские жемчужины, такие как Yakuza, Ace Combat или Persona, когда-либо появятся на ПК, и все они в конечном итоге дезертировали свою консоль. Популярность ремейков послужила дополнительным стимулом для появления на ПК таких японских игр, как Shenmue и Rez. Кто бы мог подумать, что Sega, бывшая участница этой самой войны консолей, не только возглавит крестовый поход портов для ПК, но и станет крупным издателем, которому принадлежат Relic и Creative Assembly?

Оглядываясь назад, можно сказать, что Metal Gear Solid 5, появившийся в 2015 году, стал большим поворотным моментом в этом процессе завершения противостояния. То, что игра от Хидео Кодзимы вышла сразу на Xbox и РС — стало очень большим достижением.

Сейчас кажется безумием, что в начале 2010-х годов не только такие серии, как Gears of War и Crackdown были недоступны для ПК геймеров. Даже больше, нам приходилось сунуть руку в мясорубку под названием Games for Windows Live, только для того, чтобы сыграть в определенные мультиплатформенные блокбастеры, такие как Grand Theft Auto IV и Batman: Arkham Asylum. Темное и ужасное время.

Но в начале сентября в 66-страничном корпоративном PDF-файле Sony подтвердила, что мы полностью вошли в эпоху, когда различия между платформами стали меньше, чем в любой предыдущий момент истории.

«Мы будем изучать возможность расширения наших собственных игр на платформу ПК», – написала Sony, почти подтвердив, что другие игры, кроме Horizon: Zero Dawn и Death Stranding, попадут на ПК.

Таким образом, возможно, был произведен последний выстрел в войне консолей. Если вам нужен доступ к самой большой библиотеке высокобюджетных блокбастеров, вам следует играть на ПК. Сегодня это как никогда просто.

Как ни странно, реакция на столь, казалось бы, знаменательную новость была приглушенной по обе стороны барьера. Игроки на консолях не отреагировали на это с большим фурором, а геймеры на ПК не приняли с должным энтузиазмом. Относительное безразличие к заявлению Sony, вероятно, свидетельствует о том, насколько мы усвоили ожидания того, что каждая подобная игра в конечном итоге попадет на нашу платформу.

Microsoft заложила основу для этого несколько лет назад, когда в 2015 году компания признала, что игнорирует « то, что происходит с Windows », как если бы ее собственная операционная система была отчужденным ребенком, в отличие от недавних обещаний, таких как: «Отличный игровой опыт для игроков на ПК критически важен для будущего Xbox и игр в Microsoft ».

Чтобы получить достойную реакцию на объявление Sony от кого-то, кто на самом деле владеет PS4, автор с РС Gamer обратился к своей коллеге, управляющему редактору GamesRadar Рэйчел Вебер. На тему странного принятия этого факта игроками она сказала следующее:

«Я действительно не понимаю, кто мог быть расстроенным из-за того, что эксклюзивы для консолей переходят в библиотеку ПК геймеров, или кого-то, кто был бы удивлен этим фактом. Мы находимся в точке, где консоли следующего поколения — это просто ПК в очень красивой коробке, которые удобно засунуть под телевизор. Игнорировать сегодня ПК рынок означает, что Sony, Microsoft и студии, которые на них полагаются, просто упускают кучу денег.

Я признаю, что подход Sony к ПК на данный момент заметно отличается от подхода Microsoft. На то, чтобы Death Stranding вышел на ПК, потребовалось восемь месяцев. На Horizon ушло три года. Поскольку PlayStation 5 выйдет уже скоро, то, как быстро что-то вроде Grand Turismo 7 попадет в Steam, многое расскажет о том, как ПК вписывается в долгосрочную стратегию Sony.

Но мы можем быть уверены, что ПК геймеры получат выгоду от поколения консолей, в меньшей степени определяемого эксклюзивностью игр. Если три из четырех основных игровых платформ по существу имеют одну и ту же библиотеку, более высокий технический потолок ПК становится еще более отчетливым: способность обеспечивать 200+ кадровую частоту, разрешение 4K и выше, мульти-мониторы, простая потоковая передача, SSD, VR шлемы — все для людей.

Хотя Nintendo остается последним истинным противником, учитывая разворот на 180 градусов, который мы наблюдали у Microsoft и Sony за последнее десятилетие, что говорит о том, что мы не будем загружать Pokémon и Smash Bros. на ПК в 2030 году? На самом деле, мы вроде как уже играем в них: на ПК за последние несколько лет мы получили интересные независимые эквиваленты любимых франшиз Nintendo в таких играх, как Temtem, Ooblets, Stardew Valley, Wargroove и Brawlhalla.

Если вы ПК геймер, который застал те темные времена, то когда мы говорим о победе нашей платформы, это действительно не шутка, а злорадство в чистом виде, однако будем пытаться проявлять милосердие к проигравшим.