Зомби / серия Half-life

Когда я впервые играл в Half-Life, я не особо вникал в то, кем были зомби. Для меня они представляли обычное пушечное мясо, которое давалось мне на первых порах игры, чтобы научиться играть. Да, они выделялись по дизайну, но в саму суть я не вдумывался. Осознание того, насколько ужасна судьба зомби, я понял только во второй части Half-Life, когда начал вслушиваться их жуткие крики. И еще больше я убедился в этом, когда прочитал один тематический текст по игре.

Звуки, издаваемые зомби, если прислушаться не просто визги, а крики: «Пожалуйста, помогите мне!», «Боже, почему?», «Убери это от меня!». Люди, которых мы считали ходячими мертвецами, все еще живы ... конечно — пока мы не нажмем на курок.

Хэд краб берет полный контроль над движениями своего хозяина, приказывая ему беспощадно атаковать кого-либо на пути, но, очевидно, вовсе не отключает сознание жертвы. Люди, превратившиеся в зомби, не контролируют то, что они делают, но они чувствуют, что с ними происходит.

Большие папочки / Bioshock

Большие Папочки — отличительная черта первого BioShock: массивные монстры в тяжелых глубоководных костюмах с буром вместо одной руки и гигантскими кислородными баллонами, привязанными к спине.

Первые впечатления часто бывают неправильными, как и этот случай. Папочки чрезвычайно сложные враги, и борьба с ними представляет самые захватывающие моменты во всем BioShock .

Однако быстро выясняется, что эти монстры не спешат сражаться с нами. Обычно они полностью игнорируют присутствие игрока, сосредотачиваясь на своей единственной задаче: защитить маленьких сестричек. Проблема в том, что это порабощенные мужчины, которых на генетическом уровне заставили защищать этих девочек, при помощи которых создают самый ходовой товар в Восторге — АДАМ. Сами же сестрички находятся в таком же положении и вынуждены любить их.

Великий Волк Сиф / Dark Souls

Несмотря на то что борьба с Сифом Великим Волком сложная, она не приносит тебе сладкий вкус победы. Этот босс имеет особенно душераздирающую историю. Сиф был верным спутником некогда праведного рыцаря Арториаса и охотился с ним на темных упырей. В конце концов, однако, воин был поглощен пропастью, и его последний героический жест должен был спасти его четвероногого спутника от той же участи с помощью Очищающего Великого Щита. С тех пор Волк охранял Могилу Арториаса, защищая ее от осквернения.

Но даже если вы пробегаете Dark Souls, не обращая внимания на сюжет, драться с Сифом не шибко приятно, слишком много величия и грации в этом волке, сражающемся ради того, кого он любил и уважал.

Колоссы / Shadow of The Colossus

С одной стороны, Колоссы наши противники и мы должны убить всех 16 гигантов, чтобы воскресить свою возлюбленную. Однако разработчики сделали все, чтобы мы не чувствовали себя комфортно.

После впечатляющего крушения противника под аккомпанемент воюющей музыки саундтрек внезапно принимает почти скорбные тона, мощное существо медленно падает на землю и ревет от боли, главный герой пронизан лучами темной энергии. Сюжет игры, а тем более убийство древних гигантов — это куда более глубокая вещь, поэтому трудно не сопереживать врагам. По сути, мы вовсе не герой, а тот, кто приближает этот мир к своему концу.

Люси / Assassin’s Creed 3

Люси была приятным второстепенным персонажем в первых частях Assassin’s Creed, и помогла Дезмонду Маилзу выбраться из Абстерго. Она была нашим верным спутником и другом. Даже казалось, что между ней и Дезмондом была химия. От этого еще ужасней, что мы вынуждены убить ее в третьей игре. Дезмонд стал оружием в руках Ису, и против своей воли, которая подчинена яблоку Эдема, он медленно, хоть и сопротивляясь, убивает ее.

Несмотря на то что и мы, и герой не хотим это делать, каждое наше нажатия клавиши движения приближает Дезмонда к убийству Люси. Кто бы мог подумать, что она окажется врагом.

Люди с аугментациями /Deus ex Human Revolution

Хью Дарроу, один из членов Иллюминатов, активирует специальный биочип, тайно установленный в аугментациях, который переводит людей с ними в состояние убийственной ярости. Дженсену, как единственному технически усовершенствованному человеку, все еще находящемуся в здравом уме, остается отправиться на объект в Северном Ледовитом океане, откуда транслируется сигнал.

Проблема в том, что почти весь персонал станции - люди с аугментациями. Если предположить, что вы не сделали Дженсена абсолютным мастером скрытности с улучшениями, позволяющими оставаться незамеченными - рано или поздно конфронтация неизбежно произойдет. И вам придется убивать людей с киберпсихозом. Одна из самых грустных вещей — убивать тех, кто становится твоим врагом против своей воли.

Вортигонты /Half-Life

Подобная ситуация с Вортигонтами в первой Half-Life. Когда они появились в Блэк Мезе, то были довольно неприятными врагами, которых совершенно не жалко. Но когда Гордон попадает в Зен, все становится не так просто как казалось на первый взгляд. Вортигонты — порабощенная раса рабов, чей разум берут под контроль и заставляют сражаться.

Помню неприятный эпизод, когда они впускают Гордона укрыться в своих трущобах, и в это время их разум берут под контроль и заставляют напасть на вас. Благо, если убить тварь, которая контролирует умы Вортигонтов, они станут прежними, но в любом случае, Гордон убил до этого слишком много представителей этой расы.

Роботы / NieR Automata

В NieR мы наблюдаем противостояние между роботами и созданными человеком андроидами. Первым уже удалось отбросить остатки нашего вида подальше от Земли и игрок должен исправить ситуацию. Это означает, что в течение прохождения игры игроки будут уничтожать целую кучу роботов, которые выглядят скорее мило, а не угрожающе, но могут представлять серьезную угрозу для главных героев.

По мере того, как мы перемещаемся от одной резни с машинами к другой, мы начинаем сталкиваться со сценами, которые показывают, что наши противники не просто технологически продвинутые убийцы. Как и предыдущие жители Земли, они начинают заботиться о своих «детях», создают искусство, занимаются сексом и проявляют подлинное сочувствие или пацифистские взгляды. Они также совершают жестокие поступки, едят своих родственников или присоединяются к культам — одним словом, они становятся такими же человечными, как и сами люди.

Подобный конфликт был в оригинальной книге «Я —Легенда», где главный герой осознавал, что он не освободитель, а наследие старого мира, который является угрозой для нового вида. Так роботы и становятся врагами из игр, которых жако убивать.