В свете недавнего релиза Monster Hunter: World, который получает высочайшие оценки в прессе и разошелся колоссальным тиражом в 5 000 000 копий за первые три дня продаж, мы решили рассказать, с чего начиналась серия и в чем ее главные особенности.

Экспериментальный проект Capcom

Японский издатель и разработчик игр Capcom, специализирующийся на выпуске сингловых проектов, в начале 2000-х начал разрабатывать сразу несколько игр, которые должны были привлечь аудиторию, любящую мультиплейерные игры. Одним из таких проектов был оригинальный Monster Hunter, релиз которого состоялся эксклюзивно на PlayStation 2. Конечно, в игре еще сохранялся синглплейер, но существенную часть контента можно было открыть только в многопользовательском режиме.

Подход к онлайну у Capcom  был в некотором роде инновационным, т.к. для игроков регулярно организовывались специальные ивенты (специальные мероприятия внутри игры), которые были хорошим поводом вернуться в игру и с компанией друзей устроить сафари на очередного монстра. Несмотря на сильный акцент разработчиков на онлайне, длительное время японское игроки не проявляли к нему энтузиазма, и Capcom даже пришлось организовать специальные клубы, где геймеры совместно играли в Monster Hunter в кооперативе.

Monster hunter 2012
Фотография Monster hunter на PS 2

Игроки в западных странах не проявили ни к мультиплейеру, ни к самой игре должного интереса. Проект критиковался за устаревшую графику, множество багов и высокий уровень сложности. Еще одна проблема  – это нестабильное соединение с серверами, из-за чего многие игроки не могли насладиться мультплейерным режимом и получить доступным к самому ценному луту в игре.

Несмотря на все недостатки, первая часть смогла продаться впечатляющим для нового японского проекта числом копий – более одного миллиона, что гарантировало выход продолжения игры.  Всего на 2018 год серия насчитывает в 6 основных проектов (из которых только 4 - номерные) и еще 8 спин-оффов.

В чем причина популярности Monster Hunter?

Огромное число поклонников серия получила из-за необычного геймплея, который имеет мало общего с обычными ролевыми играми, а приближен скорее к тактическому слешеру.

Да, вы не ослышались, именно тактическому, т.к. вся концепция игры основана на охоте за опасными монстрами, которые без проблем могут расправиться с игроком за несколько секунд.

Простым закликиванием можно одолеть только рядовых противников, а вот к большим монстрам требуется искать индивидуальный подход.

Если вы хотите подробнее узнать о том какие ещё есть известные Хардкорные Action-RPG, то мы приготовили для вас статью

Boss in Monster Hunter
Фотография Босс на пару часов, да легко

Иногда на убийство одного босса приходилось тратить по часу времени и несколько раз умирать, пока досконально не выучишь повадки монстра. В отдельных случаях при критических повреждениях монстр мог пуститься в бегство, что открывало возможность игрокам поймать зверя в ловушку и усыпить.

Охота и крафт

Охота – это был все же главный, но не единственный способ развлечься в игре. В мире Monster Hunter можно было собирать ценные растения и выполнять различные задания, за которые можно было получить ценный лут для крафтинга. Что касаемо системы крафтинга, то здесь разработчики позволили игрокам не только создать предметы по рецептам, но и самостоятельно смешивать различные ингредиенты, чтобы получить уникальное снаряжение.

Геймплей

Геймплейная основа практически не поменялась с первой части, вышедшей в 2004 году, а только обрастала дополнительными элементами.

Monster Hunter 2, который выпустили 2 годами позже, добавил мини-игры, смену времени суток и возможность модифицировать броню и оружие с помощью драгоценных камней. Третья часть позволяла сражаться с противниками под водой. В 4 части добавился вертикальный геймплей, а в Monster Hunter: Generations стало возможным выбрать стиль ведения боя.

Monster Hunter: World стал кульминацией развития серии и включает в себя все особенности ранее вышедших частей и предлагает несколько важных нововведений, таких как крюк для быстрого перемещения по локации, живую экосистему и полностью бесшовный открытый мир.

В следующих статьях мы подробно разберем и новый Monster Hunter World и другие интересные особенности вселенной. Так что внимательно следите за публикациями