American Truck Simulator

Death Stranding — это игра о том, как ты совершаешь транспортировку посылок на себе. American Truck Simulator — игра, где ты делаешь то же самое, но на машине и в больших масштабах. Кроме того, обе эти игры связаны романтической идеей пересечь всю Америку, ну и к тому же это игра про США, сделанная где угодно, но не в Америке.

В серьез или в шутку, но именно с American Truck Simulator рецензенты бывало, сравнивали Death Stranding. Вот только в ней царит атмосфера кантри музыки и долгой поездки вперед. Для большего погружения отечественной аудитории предлагается включить ту самую песню из сериала «Дальнобойщики», если вы понимаете о чем я. Если вас поражает механика того, как Сэм вечно спотыкается или готовится к вылазке, то в American Truck Simulator такого добра навалом.

Однако даже American Truck Simulator я бы назвал игрой очень специфической, поэтому перейдем к играм подобным Death Stranding, в которые вы поиграете с большей вероятностью.

Nier Automata

Йоко Таро подобен Кодзиме, он создает смелые и порой, кажется, бессмысленные истории со своим неповторимым стилем. И Nier вполне могла бы стать эпическим произведением фантастики об андроидах, сражающихся за разрушенные останки Земли. Эта игра, как и Death Stranding, экспериментирует с различными концепциями и жанрами, переходя от одного героя к другому, превращаясь то в экшен от третьего лица, то в скролл-шутер, постоянно раскрываясь для вас.

И как Death Stranding, под всем пафосом, масштабом и мировым апокалипсисом, скрывается глубоко человеческая история, которая не боится затрагивать серьезные вопросы. Возможно, вам не всегда нравится ответ, но Nier: Automata дает его.

Jalopy

Эту игру мы упоминали в нашем материале про диегитическую механику. И скажем сразу, в основе этой игры лежит детальное путешествие на машине. Представьте, что механику того как вы подготавливаетесь в путешествие по пустоши Death Stranding превратили в одну игру, чем-то таким и является Jalopy — игра про долгую поездку на развалюхе.

Вы подготавливаетесь к поездке: кладете в багажник запасные шины, домкрат, канистру бензина, набор инструментов, но не забудьте и про товар, который вы должны продать в следующем городе. Однако как бы хорошо вы не готовились, вас ждет куча проблем во время пути.

Однако сбор инвентаря — это не игра в тетрис. В обоих проектах худшее, что вы можете сделать, это попытаться принести все. Слишком загруженная машина приведет к тому, что она не сможет в итоге ехать, и заставит вас либо выкинуть половину всего полезного что вы загрузили, либо толкать машину самому.

Хотя Сэм работает не на бензине, принцип тот же. Слишком большая загрузка мешает вам сходить вниз по крутым склонам или потерять равновесие в реке. Jalopy учит вас быть проницательным и решительным при упаковке, а не готовить себя к катастрофе.

Journey

А теперь представьте, что из Death Stranding убрали все сложные механики подготовки и монотонной ходьбы, оставив только меланхолию и красивые пейзажи — и вы получите Journey. Хотя с тем учетом, что игра вышла раньше детища Кодзимы, нужно говорить наоборот. И на самом деле именно в Journey и чуть позже в Dark Souls появился ассиметричный мультиплеер, из которого потом выросла многопользовательская составляющая Death Stranding.

В Journey еще меньше конкретики, все абстрактно, образно и настолько неоднозначно, что в интернете до сих пор нет конкретной точной теории того, про что история Journey. В целом мы, играя за некое красное существо, проделываем долгий путь по пустыне с целью добраться до вершины горы. И по концепции это наиболее близкое произведение к Death Stranding. Мы повстречаем призраков, странных потусторонних врагов, а также намек, что вместе с нами наш путь проходит огромное количество других людей.

Metal Gear Solid 5: Phantom Pain

Нет ничего лучше, чем ждать новую игру от Кодзимы, играя в старую игру от Кодзимы. Если вы еще не играли в Metal Gear Solid 5: Phantom Pain, то это как Death Stranding только с большей долей экшена, и на 50% меньшим количеством метафор.

Несмотря на то, что второй акт игры похож на недоделанную вакханалию, эта одна из главных стелс-игр нашего времени. При этом вы можете пройти игру, убивая всех и вся, врываясь в главные ворота базы противника как Рембо. Однако можете проходить её и по старинке. Metal Gear Solid 5: Phantom Pain не сдерживает вас, зато дает вам историю и геймплей на 60+ часов. А еще вам не обязательно играть в прошлые игры серии, чтобы полностью понять, что тут происходит.

Dirt Rally

Тут вы можете поиграть как в оригинальный симулятор ралли, либо в более свежий и дорогой сиквел. Обе игры садят вас за руль реалистичной машины, и требуют следить за тем, как вес переносится во время движения. Трассы крутые и с кучей сюрпризов, например, со снегом или рвами. Однако замедление прямо на каждом повороте не вариант, ибо вам нужно не отставать от противников. Ключ успешного заезда в том, чтобы перемещать вес машины так, дабы это было выгодно для вас, используя повороты и торможение.

Подобное применяется и к Death Stranding. Внезапные повороты могут быть соблазнительными, но иногда.

В некотором смысле Death Stranding менее требовательная, чем Dirt Rally. Однако если анализ ситуации это ваше — тогда вперед.

Эти игры похожие на Death Stranding по-разному отображают механики игры, однако каждая из них представляет свой интерес. В любом случае истинное наслаждение вы получите летом 2020 года, когда Death Stranding выйдет на ПК.