Не так давно Journey вышла на ПК в EGS. Но что в ней такого притягательного? Да, можно сказать, что главное достоинство игры – это прекрасный дизайн, благодаря которому каждый сделанный в ней скриншот будет смотреться как произведение искусства. Однако сама общая концепция игры поражает воображение и заставляет выстраивать вокруг ее сюжета различные теории. В честь выхода игры на ПК мы решили проанализировать сюжет Journey.

Неизвестные края

Весь геймплей Journey отражен в названии. Это игра про долгое путешествие безымянного главного героя по пустые и развалинам старой цивилизации. Мы не знаем, за кого мы играем, с какой целью вообще прибыли в эту пустыню. Знаем только нашу цель – добраться до огромной горы, из вершины которой бьет таинственный луч света.

По пути мы встречаем тканевые полотна, которые помогают нам продвигаться вперед к нашей цели. Мы вдыхаем в них жизнь, и за это они радостно сопровождают нас всё наше опасное путешествие. Почему опасное? Под землей и у склона Горы обитают странные, похожие на древние ископаемые существа, готовые уничтожить нас лишь завидев. Но мы прорываемся сквозь них, неся в эту усыпанную песком местность жизнь. И вот мы добираемся до Горы и становимся невероятно сильным существом, а в конце превращаемся в звезду, которую видели изначально на первом уровне. Так что же это все было?

Теория религиозного паломничества

Некоторые люди трактуют происходящее как религиозное паломничество. И действительно, мы проделали довольно духовный путь и достигли чего-то непостижимого для разума. Мы пришли в этот пустынный мир, смогли увидеть его прекрасные и ужасные стороны, не раз падали и не раз поднимались, проходя очередное испытание, которое он нам подкидывал. По итогу, когда мы поднимаемся по Горе то умираем, а потом перерождаемся и постигаем то самое божественное проведение.

Если соотносить это с религиозными практиками, например, с Буддизмом, то это может оказаться вполне вероятно. Так, чтобы достичь просветления, Будда несколько дней сидел под деревом, пока его сознание [назовем его так] совершало путешествие к Нирване и сражалось с демоном Марой. В Journey же демонами выступают летающие монстры, которые всячески пытаются помешать нам.

Теория рождения

Некоторые считают [точнее копают уж слишком глубоко], что всё показанное в игре – метафора на рождение. Так, наш главный герой это олицетворение сперматозоида, который проходит долгий путь к яйцеклетке, изображенной в виде Горы. И если вспомнить, что в игре также есть мультиплеер, где достаточно много игроков, и они, как и вы проделывают этот путь – теория приобретает смысл. И при повторном прохождении игра воспринимается совершенно по-другому.

Теория саморазвития

По мнению людей мы, как и в жизни, попадаем в неизвестный свет, где ничего не понятно. Со временем находим новые предметы, которые помогают нам стать сильнее, изучаем мир, его правила, пытаемся заставить работать мир так, как хочется нам. Преодолеваем трудности и становимся сильней. После того как мы взошли на Гору, мы возвышаемся над миром и над собой, как бы показывая, что успехов можно достичь, только преодолев самого себя. Считайте, эта теория об эволюции человека как личности.

Теория разрушенной цивилизации

И наконец-то перейдем к самой вероятной теории, на которую намекал сам создатель игры, теория о разрушенной цивилизации. Она лучше всего объясняет всё происходящее в игре.

Когда-то из Горы выплеснулась энергия, которая создала жизнь во всем мире, включая и первых разумных существ именуемых Предками [те самые белые существа]. Изначально они жили в гармонии с природой, но потом начали развиваться и понимать, что энергию можно собирать, хранить и использовать. В этом мире носителями чистой жизненной энергии была красная ткань.

Предки начали повсеместно использовать ее и со временем создали с помощью ткани огромные города, которые полностью питались за ее счет. Однако так они нарушили баланс природы. Предки строили электростанции работающие за счет ткани, рвали ее и заключали в резервуары. Также они создали гигантские машины, которые собирали ткань.

Они возвышали свою цивилизацию все выше и выше, пока их ресурс не исчерпал сам себя и энергия не кончилась. Гора перестала светиться, замерзла, ткань умерла и больше не питала города. Возможно, Предки даже воевали между собой за последние ресурсы, что тоже поспособствовало их вымиранию. Цивилизация исчезла и все что от нее осталось – песок. Предки осознали свою ошибку, лишь когда были на грани вымирания и оставили память о себе в ритуальных камнях, в надежде, что это поможет однажды восстановить баланс природы.

Наш главный герой, вдыхающий энергию в ткань – олицетворение природы, который пришел возродить жизнь. Вы собираете столько энергии сколько можете, чтобы дойти до Горы и повторить процесс рождения. Вдохнуть жизнь снова.

Неизвестно, что случилось после того, как вы выполнили свое предназначение, главное, что после этого природа посылает других красных детей совершать паломничество к горе, чтобы они также ускорили процесс возрождения. Так, обосновывается почему в игре много игроков.

Таковы теории по Journey. Однако не факт, что какая-то из них правдивая, ибо каждый может увидеть в этой игре то, что захочет. Вывод один – идите играть.