Увы, Alan Wake 2 была отменена и нам не суждено увидеть продолжение этого триллера. Очень жаль, ведь первая игра показала, какими интересными могут быть эпизодические игры, разделенные на части грамотно, и что повествование – главный компонент игры, а насилие и кровопролитие не единственный возможный способ развлечения.

История закончилась клифхенгером, заставив игроков выстраивать разные теории. «Каким бы могла быть Alan Wake 2?» – спрашивает Polygon в своем материале. Попытаемся узнать вместе.

Это не озеро; это океан

В первой Alan Wake вы берете на себя роль писателя Алана Уэйка [было бы смешно, если бы Remedy Entertainment каждую игру называли именем своего героя], пытающегося выяснить, что произошло с его женой, пропавшей во время их отпуска в Брайт-Фолс, штат Вашингтон. По мере того, как Уэйк углубляется в историю, становится ясно, что в Брайт-Фолсе всё не совсем нормально, и что элементы романа, который он пишет, оживают.

Она состоит из эпизодов, работающих по правилам сериала. Серия обрывается клифхенгером, а в начале нового эпизода нам кратко пересказывают события прошлой серии.

Это умная игра, которая серьезно относится к рассказыванию историй, но заканчивается на ноте, которая кажется неполной. А все потому, что Remedy изначально планировали разделить историю на несколько игр.

Долгое планирование истории студия начала практиковать после работы над Max Payne, когда у неё были проблемы с сиквелом.

«Я с большим удовольствием убил каждого персонажа в Max Payne», – рассказывает креативный директор Remedy Сэм Лейк в интервью для Polygon. «Однако из этого вытекла проблема, что у нас не осталось персонажей для сиквела. Именно это подтолкнуло нас при создании Alan Wake прописывать историю заранее. Мы знали, что придется проделать большую работу, прописать персонажей, характеры, историю, но на этапе планировки все эти идеи для будущего сиквела были очень грубыми».

После того, как студия выпустила игру в 2010 году, она начала сглаживать и приводить в порядок все «грубые идеи». Они активно планировали Alan Wake 2 и не только его, говорит Лейк:

«Во многих отношениях мы видели не просто продолжение, а целую вселенную. Алан – очень важный персонаж, но вокруг него есть много других героев, например его друг и агент Барри Уилер. Мир Алана Уэйка можно было развивать по-разному».

Прототип

Одно дело планировать или даже прописывать сюжет, совсем другое – делать игру. И Remedy не просто трепали языком. У них был рабочий прототип будущей игры, созданный для демонстрации. Они использовали его, чтобы привлечь потенциальных издателей. Лейк описывал его как нечто, что еще не было полноценным продолжением истории, но при этом имело явные признаки того самого Alan Wake 2.

Очевидно, что в прототипе мы видим Алана Уэйка, как более опытного борца в войне против сил тьмы. Прототип также демонстрировал врагов, которых не было в оригинальной игре, новые настройки, механики» – сказал Лэйк. «Это были новые вещи, над которыми мы начали работать».

У студии был не единственный прототип. Тот, который они показывали потенциальным издателям являлся самым работоспособным и совершенным куском игры. До этого у разработчиков было много более грубых игровых прототипов, тестов и элементов игры, которые в итоге были использованным в Alan Wake: American Nightmare – отдельной истории, рассказанной во вселенной Алана Уэйка. И именно этот проект стал для студии финальной точкой в вопросе о второй части, подтвердивший, что игра не выйдет.

Они выпустили прототип на открытое обозрение, и как пишет журналист Polygon, это было очень необычно показывать подобные вещи. Тогда у него впервые закралась мысль, что Alan Wake 2 отменен.

И как позже призналась студия, в один момент они поняли, что не готовы создать именно сиквел, поэтому выпустили прототип на общее обозрение, ибо в нем не было спойлеров, да и по качеству он был неплох. Якобы им нужно больше времени, чтобы подготовиться к его созданию. А уже через год они заявили, что и не думают заниматься его разработкой, так как заняты Quantum Break.

От американского психопата до путешественника во времени

В период, когда Remedy заключила договор с Майкрософт с условием создания игры по одноименной интеллектуальной собственности, студии принадлежали права на Alan Wake. В конечном счете им заинтересовались «Микромягкие».

«Они правда поддержали Алана Уэйка 2, Фил Спенсер оказал огромную поддержку, когда речь заходила о продолжении», - рассказал Лейк. «Мы показали это Microsoft, и мне кажется, тогда им нужен был подобный проект. Однако скоро наша дискуссия об Alan Wake 2 превратилась во что-то еще, а что-то еще превратилось в Quantum Break, и это здорово и очень увлекательно».

Новая игра студии, как Алан Уэйк - это экшен от третьего лица, однако больше сконцентрированный на элементах стрельбы. Действие игры происходит после того, как эксперимент с путешествиями во времени в кампусе вымышленного северо-восточного университета провалился и породил аномалии. Одним из основных моментов в дизайне игры является то, что она содержала значительный элемент лайв экшена. После прохождения эпизода игры, игроки смотрят эпизод шоу. Сюжет шоу и игры менялся от выбора геймеров.

В 2016 году Лейк говорил, что вполне вероятно, что компания могла бы работать над второй частью Алана Уэйка параллельно с Quantum Break, и они не исключают такой возможности. Да и сам Фил Спенсер признавался, что является поклонником оригинальной игры.

Alan Wake 2

С 2010 года многое изменилось. В первую очередь сам формат сериалов как таковых, да и концепция эпизодических игр тоже поменялась благодаря расцвету игр от Telltale в свое время. Сами Remedy заняты совершенно другим проектом, который не будет придерживаться форматов эпизодов. В ближайшем обозримом будущем студия не будет заниматься Alan Wake 2.

Еще в 2016 году разработчик не особо знал, есть ли у издателя интерес к франшизе Alan Wake, а теперь спустя три года об этом остается только гадать. С уверенностью можно сказать, что просто пришло другое время и я уверен, что Control запомнится нам не меньше, чем история о двинутом писателе.