Можно было бы сказать, что: «всем плевать на инди игры», но все чуть сложнее. Но почему так происходит? На этот вопрос ответил Льюис Дебни, глава маркетингового агентства, занимающегося пиаром инди-игр, в том числе таких, как Dear Esther, Thomas Was Alone, Figment и ремейка «Мор (Утопия)». Он написал для сайта Gamasutra колонку об основных проблемах продвижения инди игр.

Автор утверждает, что за время своей работы над продвижением более 200 проектов, он заметил схожие проблемы, которыми они страдают.

1. Неоригинальность

Ежемесячно в стиме выходит сотни тайтлов, и в большинстве случаев все они интересные, хорошо сделанные и проработанные проекты. Значительная их часть проходит мимо публики. Вся проблема в том, что сегодня рынок настолько перенасыщен, что даже на хорошие проекты аудитории не хватает внимания чисто физически. Геймеры не могут охватить весь тот объем игр, которые появляются. В наших реалиях ни один геймер не будет думать: «Черт, вот бы выходило еще больше инди платформеров»

Почему всем плевать на инди игры? 5 причин

 Мало создать игру в популярном жанре [вспомните, сколько батл роялей сегодня клепается, и как они не выделяются из общей толпы]. Вы можете это сделать, только чтобы отточить свои навыки в разработке, но не более того. Ожидать, что игра окупится – обманывать себя. Только если ваша идея будет новаторской, то игра выгорит. Именно новаторы выделяются из толпы инди разработчиков. Если вы сможете привнести что-то новое, то с вероятностью в 95% обгоните конкурентов и заработаете.

2. Непривлекательный вид

Эта проблема вытекает из прошлой. Перенасыщенность рынка привела к тому, что хорошие проекты находятся в магазинах на расстоянии вытянутой руки. Пользователи привыкли к тому, чтобы бездумно скролить в App Store, Steam или даже в Nintendo eShop, и обращать внимание только на то, что выделяется визуально.

Если инди игра визуально выглядит «средне» – начиная от трейлера, заканчивая логотипом и скриншотами, то для пользователя это знак, что ему даже не стоит обращать на нее внимание.

Почему всем плевать на инди игры? 5 причин

«Дело в том, – говорит Льюис– что самые успешные инди игры, сегодня почти все без исключения – это красивые творения с изящным художественным стилем, профессиональными ценностями производства и сильными маркетинговым арт-дирекшеном». Создателям ААА игр уже давно пора попрощаться со стереотипом, что инди – означает плохой внешний вид.

3. Об игре мало рассказывают

Это очевидный пункт, конечно, нужно рассказывать о свое проекте, чтобы о нем слышали! Однако многие разработчики считают, что достаточно отправить несколько писем в редакции игровых изданий с просьбой осветить выход игры и отписывать пару раз в неделю о проекте в своем твиттере. С тем же успехом можно вообще ничего не делать.

Почему всем плевать на инди игры? 5 причин

В маркетинге и игровой индустрии существует такое понятие как «воронка». О вашей игре может знать огромное количество людей, но купят ее лишь единицы. Многие молодые разработчики акцентируют внимание лишь на двух концах воронки – на анонсе и релизе, и совершенно не работают с аудиторией на середине этого процесса.

 Бывает, многие инди проекты не могут набрать в воронку достаточное количество людей, поэтому проект и покупают единицы. Для того, чтобы игру заметили, нужно кричать о ней на каждом углу. Работать сразу с несколькими пиар агентствами, писать о ней «каждый чертов час».

Почему всем плевать на инди игры? 5 причин

«Ведь если вы не будете громко кричать о своем проекте, то вас перекричит кто-то другой» – пишет маркетолог.

4. Об игре рассказывают не тем людям

Дебни вспоминает своего клиента, который делал игру для мальчиков подростков. Ему показалось логичным и обоснованным разместить ее рекламу на популярных у подростков сайтах и страницах журналов. В итоге это ни дало никакого результата. Пообщавшись позже с аудиторией, он понял, что ей просто не была интересна концепция игры.

Почему всем плевать на инди игры? 5 причин

Инди разработчики пытаются сфокусироваться на той аудитории, которая, по их мнению, должна клюнуть на проект, а не на той, которой действительно нравится игра. Поэтому девелоперы не знают, кому она зайдет, а кому нет.

Точно также происходит с инди разработчиками, которые постоянно пытаются продвигать свои игры в стиле пиксель арт на IGN или Gamespot, однако читатели этих сайтов просто не увлекаются подобными играми.

5. Не то время

Льюис говорит, что пожалеет о своих словах, когда будет искать клиентов в этот период, но будет честным: выпускать свою инди игру с октября по декабрь равносильно тому, чтобы бросить вызов самой судьбе.

Именно в этот период выходит самое большое количество ААА проектов, которые в итоге борются за звание игры года. В это время цена на игровую рекламу возрастает в несколько раз, а бесплатная – не имеет никакого смысла, ведь все информационное пространство забито блокбастерами [при всей моей любви к тому, чтобы рассказывать вам об инди играх, в этот период это бессмысленно – прим. переводчика]. У журналистов и инфлюенсиров не будет даже и свободной секунды на ваш проект.

Почему всем плевать на инди игры? 5 причин

Заканчивает Льюис следующей фразой «Я не говорю, что в этот период невозможно выпустить удачную инди игру, ведь не раз были исключения из правил, но если разработчики собираются это сделать, им важно соблюдать остальные четыре пункта из этого списка, иначе пятый поставит на всем крест».

Итог – лучше нам не ждать инди хиты под конец года. В любом случае, самые лучшие инди игры всегда будут оставаться замеченными. Я надеюсь...