|
Вы - это читательСама игра была представлена на фестивале IGF 2018, где получила много наград. В гонках за первое место ее обогнала Night in the Woods, однако это не означает, что данная головоломка менее интересная. Я бы даже сказал, что сегодня ей нет аналогов в этом жанре. Чем-то она может напомнить The Witness, ведь что там, что тут вам придется использовать одну и ту же схожую механику на протяжении всей игры. В The Witness вы должны проводить линию из точки «а» в точку «б» опираясь на окружение. Нужно искать подсказки, секреты и пытаться воссоздать их на мониторе и проделать это 600 раз со всеми загадками. Baba is You работает по этому же принципу, но с тем отличием, что вы сами создаете правила игры. Вы передвигаете разные блоки со словами так, чтобы выиграть. Эта игра, что ставит иногда перед вами, казалось бы, нереальные задачи, которые настолько просты в своем решении, что недоумеваешь, каким образом ты до этого не додумался. А что за правила? На уровне разбросаны блоки со словами. Они соединяются глаголом is, который придает характеристику тому или иному предмету на уровне. Например, rock is push, что означает, что вы можете толкать камень, wall is stop – стена это преграда. А Baba is you говорит, что вы управляете барашком, по имени баба. Эти коротенькие фразы и есть правила уровня. Вы можете составлять разные комбинации слов, тем самым меняя правила, по которым действует уровень. Переиначиваете игру, чтобы пройти. Например, на уровне есть фразы flag is win и wall is stop. От заветного флага вас отделяет стена, которая не дает пройти. Так может просто поменять правила про стену и флаг местами? Вы переставляете их, и стена становится условием победы. Осталось только коснуться ее. А может пойти дальше, и самому стать стеной?! Поменять baba is you на wall is you? Да пожалуйста. И вот, играя за стену вы двигаетесь к флагу. И такие нестандартные решения, чтобы пройти уровень вам нужно принимать довольно часто. Главное, чтобы вы взяли предмет, стоящий перед условием is win. Вы постоянно жонглируете этими правилами, чтобы сделать условие победы самым удобным для себя. Игра - это правилаНо ограничители вашей свободы имеются. Если бы вы могли управлять игрой стопроцентно, то она была бы бессмысленна. Порой правила уровня бережно выводят в угол экрана и загораживают их стеной. Например, wall is stop обнесено стеной, и считай это никак нельзя поменять, как бы ни хотелось. Придется искать более конкретное решение. Бывает, правило просто занесено в угол, и ты не можешь его двигать, зато не запрещено подставить под его часть is и другое действие или существительное. Ведь правила работают независимо от такого как расположены – вертикально или горизонтально. Игра постоянно поражает количеством оригинальных идей на каждом уровне. Казалось бы, ты все уже видел, понял как играть, но тут появляется новый предлог and, другие слова или глаголы и приходиться учиться играть совершенно по другим правилам. Вот недавно ты ловко превращал стены в флаги, которые были условием победы, а вот на следующем уровне правила составлены как незамысловатое стихотворение: «rose is read, violet is blue, flag is win, baba is you» и попробуй изменить его так, чтобы выиграть. Игра быстро становится сложной и загадки уже не имеют такое простое решение. Нужно следить за грамотностью построения правил, и чтобы не было ошибок. А у некоторых уровней есть вторая версия с одним или двумя новыми элементами, которые сводят на нет ваше предыдущее решение. Геймдизайн - это победаТо как сделана игра и ее концепция – отличный пример хорошего геймдизайна. Так как это головоломка, у вас часто будет возникать желание открыть прохождение, однако тогда вы смоете весь смысл в унитаз. И игра это понимает, поэтому дает вам несколько фич, чтобы прохождение было легче. Если вы проиграли, то всегда можете перезапустить уровень одной кнопкой, а если совершили неправильное действие – всегда откатиться назад на любое количество шагов, оттягивая ваше перепрохождение с криком «Опять все заново! Ненавижу!». Структура мира тоже похожа на The Witness – большой остров, состоящий из разных частей. Но чтобы продвинутся дальше, вам не нужно разгадывать абсолютно все загадки на одном уровне. Бывало ведь такое, что вы застряли в головоломке на одном уровне, и прохождение застопорилось на несколько часов или дней? В данной игре про барашка и английскую грамматику такого нет, что делает прохождение Baba is You не просто интересным, но и комфортным. Разработчик точно знал, как сделать свою игру приятной и играбельной. Она доступна исключительно на английском, так как перевод убьет весь смысл геймплея и головоломок. Перевод некоторых фраз смотрелся бы просто нелепо, а если учитывать особенности русской грамматики – мне бы было страшно в такое играть. Но не стоит этого бояться, все слова максимально простые, да и переводчик никто не отменял. Вы - это игрок и экспериментаторЗа что еще хочется похвалить игру так это то, что она не похожа на другие головоломки. Если же в остальных мы следуем за правилами, тут мы с ними играем. Baba is You очень самобытна и каждый ее объект имеет свой смысл и назначение. Если головоломок, где нам нужно передвигать ящики, предметы и находить им применение много, то таких игр, где нужно предать предмету новый смысл – кроме Baba is You найти трудно. В игре около 200 уровней. Каждый из них индивидуален и заставляет тебя экспериментировать с его структурой. С самого обучения вас кинут в мир исследования, сопровождающийся фразой: «а что если я сделаю так?». И к вашему удивлению – и у вас, скорее всего, все получится, хотя не один раз игра поймает вас на том, что вы не так умны, как думаете. Пока что это очень инновационная игра, которая покорит вас и сможет затянуть не хуже, чем какой-нибудь сюжетный продукт. Ее инновации и подходы к дизайну уровней не отпустят просто так. Вы экспериментатор, а ваш союзник барашек – один только этот факт уже должен увлечь. Все, что предлагает вам проект – сделано на высшем уровне. Это был обзор Baba is You и смело можно поставить этой головоломке 10 барашков, превращающихся в стену из 10. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|