Сразу отметим, что Церни не спешил именовать консоль привычным для геймерского слуха «Playstation 5», в своей речи он называл приставку «Playstation нового поколения». Поэтому мы не будем исключать вероятность того, что к моменту официального анонса консоли новая PS утратит цифру из заголовка и получит уникальное название. При этом стоит иметь ввиду, что речь идет именно об устройстве нового поколении, настоящей революции в гейминге, а не о слегка модернизированном кросс-гене на манер PS4 Pro. Мы же пока будем именовать приставку в классическом ключе – Playstation 5.

При обзоре характеристик Playstation нового поколения обратим внимание на самую важность часть консоли – процессор. Sony продолжат партнерство с AMD и заказали специальный восьми ядерный процессор из линейки AMD Ryzen, основанный на 7 нм микроархитектуре Zen 2. Под стать мощному процессору выбрана и видеоркарта – новое решение на базе архитектуры Radeon Navi. Главное преимущество видеочипа в полноценной реализации технологии рейтрейсинг, которая на данный момент имеется только в нескольких проектах на ПК и реализована со значительными ограничениями. Еще одно преимущество мощной начинки PS5 – поддержка высокого разрешения, вплоть до 8К.

Но при этом не стоит думать, что Sony планируют произвести революцию только в графических технологиях среди игровых консолей. Марк Церни отметил, что как геймера его сильно расстраивала ситуация, когда несмотря на развитие графики качество звука на Playstation 3 и Playstation 4 оставалось на схожем уровне. Данное упущение обещают исправить в PS 5, который обзаведется специальным чипом, отвечающим за обработку 3D-звука. Церни обещает с новой системой обработки звука еще большее погружение в играх и при этом нет необходимости иметь многоканальную аудио-систему. Практически все преимущества обновленного звучания в играх на Next-Gen приставке можно ощутить даже с динамиков телевизора.

Но ни поддержку технологии Ray Tracing, ни 8К разрешение в играх, ни даже 3D-звук Церни не называет главным преимуществом Playstation 5. По мнению Марка Церни замена внутреннего накопителя с HDD на SDD будет наиболее революционным решением консоли нового поколения. С помощью применения твердотельного накопителя удастся многократно ускорить загрузку данных с жесткого диска и тем самым ликвидировать две известные проблемы современных игр – подзагрузку объектов при перемещении по игровому миру и загрузки между локациями. В пример приводится время, затрачиваемое на быстрое перемещение в прошлогоднем хите Marvels Spider-Man. На PS4 Pro скорость загрузки составила порядка 15 секунд, когда девкит PS5 смог справится с этой задачей всего лишь за 0.8 секунды.

Отмечается, что SDD для Next-Gen консоли Сони разрабатывается по принципиально новой технологии и имеет наивысшую пропускную способность даже по сравнению с премиальными SDD для ПК, стоимость которых выше Playstation 4 Pro.

Вопросы по поводу улучшений в PS VR Церни отказался комментировать, но отметил, что сегмент устройств виртуальной реальности по-прежнему важен для Sony и японский медиагигант собирается развивать его в дальнейшем. В тоже время официально подтвердились недавние слухи о системе обратной совместимости, из-за чего на PS5 при желании можно играть в игры с предыдущих поколений консоли. Отдельно Церни обмолвился об стартовых играх и рассказал, что в момент выхода консоли многочисленные эксклюзивные проекты от Sony появятся в разных версиях на PS4 и PS5.

Дата выхода Sony Playstation 5 не была названа, но Марк Церни заверил, что приставку точно не стоит ждать в 2019 году. Наш вариант – осень 2020-го года, что выглядит максимально логично и подтверждается многочисленными инсайдерами.

Узнать больше о Плэйстейшен 5 вы можете в нашем отдельном материале, где мы собрали все известные на данный момент слухи и инсайды по поводу новой консоли от Sony. Кстати говоря, Церни уже подтвердил большую часть собранных в статье слухов.