Evil May Cry

Изначально популярная франшиза появилась на свет совершенно случайно, когда Capcom доили самое лучшее «молоко» со своей коровы под названием Resident Evil. Чтобы заработать не только на основной серии, в компании приняли решение создать сюжетное ответвление для «Резвы», как говориться, ковали железо пока горячо.

По концепту глав героем был Тони – сын одного из основателей компании Umbrella, который проводил на себе ряд генетических экспериментов и в итоге стал супер сильным и быстрым. Действие должно было происходить в неком готическом мире, нополенном злыми тварями. Идея боссам компании понравилась, но как связать этот сюжет с основной серией Resident Evil – было непонятно. И то итогу игра стала отдельным проектом, который после переработок, дополнений и прочей магии геймдизайна стал первой частью Devil May Cry.

Немножечко лора

История DMC начинается около двух тысяч лет назад. Тогда зловещий демон Мундус собрал армию и пробрался в мир людей, чтобы покорить его. Однако один из демонов по имени Спарда проникся состраданием к людям и решил дать отпор Мундусу. Так как Спарда был одним из его генералов, то смог найти силы, чтобы загнать своего босса туда откуда он вылез.

Спарда запер ворота ада на горе Темен-Ни-Гру при помощи ритуала, в котором использовал свой меч, амулет, кровь и катану Ямато. Спарду восхваляли как спасителя, и он остался жить среди людей. Демон влюбился в земную девушку Еву и взял ее женой, после чего у них родились два сына Данте и Вергилий [ создатели очень любят «Божественную комедию» ]. В это время Ад не спал и желал отомстить предателю. Иногда твари все же пробирались в наш мир. Так в один день Мундус послал своих убийц, и они напали на дом Спарды, убив Еву. Удрученный ее смертью Спарда решил исчезнуть, оставив сыновьям на память подарки. Данте получил меч Мятежник и пистолеты Эбони и Айвори, а Вергилий – катану Ямато. Также он разделил свой медальон на две части и отдал им по половине. Данте никогда не смущало его происхождение, и он стал охотником на демонов. Вергилий же чувствовал себя неполноценным из-за крови матери и хотел заполучить силу отца.

Эталон жанра

В 2001 первом году на PS2 вышла первая часть игры и сорвала всем башню. Во многом благодаря самому Данте – очень харизматичному и привлекательному персонажу. Замес начинается, когда в контору Данте по истреблению демонов приходит Девушка Триш и сообщает, что Мундус вернулся в наш мир. Наш седоволосый герой без промедления идет загонять его обратно. В принципе я описал весь сюжет, но игру вытягивал не он, а потрясающая боевая система с применением меча Мятежника и пистолетов.

Для шинковки демонов у нас было сотни приемов и комбинаций, а чтобы было интересней, в игру добавили специальный счетчик стиля, который показывал насколько круто геймер играет и проводит комбо. Еще одной фишкой был Devil Trigger – заполняющийся индикатор, после использования, которого Данте принимал облик демона, наносил больше урона и восстанавливал себе здоровье.

Не идеальный сиквел

Как это обычно бывает, после успеха оригинала разработчик начал делать сиквел. Однако вместо того, чтобы расширить идеи оригинала, Capcom решили, что нужно расширить размер уровней и набор комбинаций для атак, а сюжет...пффф, кому он нужен у нас тут мясорубка! Серия чуть не умерла...

История про богача, который хочет заполучить силу демона не понравилась фанатам. Гонясь за размерами Capcom создали через чур большой список комбо приемов, а сами враги были слабые и вялые. Вся динамика и хардкорность первой части сошли на нет. Локации были большие, от чего и бесили. Демонов можно было временами расстрелять из пистолетов, пока они дойдут до вас с другого конца коридора, хотя пистолеты нужны больше, чтобы набивать себе счетчик очков, а не быть основным оружием!

Из нововведений в игру добавили возможность выбора персонажа. Так мы могли играть за напарницу Данте, молодую охотницу Люси, которая убивала демонов изогнутыми клинками, имела бесконечных запас ножей для метания.

Back in Black!

Capcom анонсировали третью часть, и заверили фанатов, что она будет ближе к оригиналу. А людей, которые работали над сиквелом – не допустят к созданию DMC 3. Игра вышла в 2005-том и ее также портировали на ПК. Ну, как портировали, перенесли совершенно не синхронизировав управление под ПК, бросая клавомышечникам игру со словами: « Мучайтесь твари! Ах, не нравится? Надо было покупать PS ублюдки хахахах!». Как-то так я себе это представлял когда, проходил игру на ПК...

Разработчик сдержал обещание, игра действительно была годной. Все, начиная от боевой системы и сложности, заканчивая музыкой и сюжетом – было прекрасным. Третья игра была приквелом к оригиналу, что помогло ПК игрокам понять, в чем суть истории. Она рассказывала о противостоянии Данте и Вергилия, который хотел открыть врата в Ад, чтобы заполучить силу отца. Данте же показал ему настоящие семейные ценности своим мечем.

Игра превзошла даже оригинал и стала тем самым идеальным сиквелом, но в обертке приквела.

Второй Данте, ой, в смысле Нейро

В четвертой части разработчики решили ввести нового персонажа, чтобы освежить серию. Мы начинали играть за молодого паренька Нейро, члена «Ордена мечей», который сражается с демонами. Увы, глава ордена оказался тем еще засранцем, и не поверите, решил открыть врата в ад [ сценаристам видимо не доплачивали ].

DMC 4 много чем могла похвастаться, например, новой боевой системой. Нейро был проворным и обладал демонической рукой, которой притягивал врагов и разрывал на части. Чтобы не мучить фанатов, им иногда давали погонять и за нашего любимого седоволосого героя [ нет, я не про Геральта, фанаты Ведьмака ], который после убийства боссов пополнял свой арсенал новыми артефактами.

Игроков радовал не только геймплей, персонажи и новые фичи, а также и next gen тех времен, который делал картинку восхитительной.

Эмо ребут

И вот в 2013 году вышла темная лошадка в истории серии ДМС, что была еще более спорная, чем DMC 2. Точнее это был перезапуск игры, который японцы доверили разрабатывать англичанам из Ninja Theory. Фанаты негодовали еще после показа трейлера, где Данте выглядел как смазливый эмо-бой, а не брутальный [ по анимешному брутальный ] охотник на демонов, да еще и похожий на главного разработчика игры.

Уклон игры стал более западный, из нее убрали традиционный колорит серии, и добавили метафорический подтекст. Можно сказать, что это была хорошая игра, но не для фанатов оригинальной серии. В ней не было того хардкора и кучи комбо, зато упрощенный геймплей позволил нормально оптимизировать ПК версию.

В DMC добавили еще несколько видов оружия, а картинка была очень цветастой и приятной. Сюжет рассказывал о восхождении Данте как охотника на демонов и о его борьбе с Вергилием. Что в отличие от прошлых частей было глотком воздуха. Саундтрек тоже не подкачал.

В общем, если вы не играли никогда в DMC – вам понравится эта игра, как она понравилась критикам. А если вы фанат – она вам зайдет.

Homecoming

После прошлой игры Capcom решили вернуться к истокам и мы опять пойдем по классической истории про Данте, а также его друзей по кромсанию демонов. Игра, скорее всего, будет одной из лучших в этом году. Ее оценки на Metacritic в среднем 90. Но об этом позже. А пока, это была история серии Devil May Cry.