Однако эти исключения делают правило рабочим, так как в лучшем случае удачные картины по фильмам просто не обольют грязью или они настолько далеки от оригинала, что заходят публике как совершенно другой продукт.

Мы решили разобраться, почему фильмы по играм так плохи?

Не канон и плохая адаптация

Всего фильмов по играм можно наскрести около 60 штук. В кинотеатрах шла где-то половина. Практически все они не нашли место в сердцах фанатов и провалились в прокате. А еще часть из них снял Уве Болл( о нем мы поговорим позже), еще часть – это фанатское творчество, а еще часть вышла сразу на DVD.

И одна из первых основных проблем – они не являются каноничными. Так как игры это совершенно другая вещь, нежели кино и совершенно иной экспириенс. Перенести игру на экран в том виде, в каком она есть нельзя и ее нужно адаптировать. Правильно это делать практически никто не может по неизвестной нам причине. Боссы и продюсеры фильмов не видят основной сути игры и не занимаются нормальной адаптацией.

Например, так Макс Пейн или Хитмен в глазах создателей фильмов – просто боевечки. Спросите любого геймера, что это за игры, он расскажет вам о том, что Макс Пейн – это глубокая нуарная драма, а Хитмен – загадочная история тихого убийцы. Но по итогу и тот и другой фильм вышли проходными боевиками с переписанными до неузнаваемости героями, хотя при грамотной адаптации этого не должно было быть. А вот Doom – чистокровный и мясной шутер, попав на киноленту почему-то стал вдумчивым и медленным саспенсом.

Когда выбор падает на игру с качественным и продуманным лором, создатели фильмов меняют его. В том же фильме по Doom, почему-то чертей и других монстров ада заменили на мутантов – это ломает саму первоначальную завязку игры.

Если брать оригинальный сценарий – он будет намного лучше, чем его изнасилование.

Не те игры

Еще одна причина того, почему фильмы по играм плохи – неверный выбор игры. Зачастую киноделы не берут те игры, которые цепляют своим сюжетом и могут быть также перенесены на экраны. Сюжет Хитмена сам по себе не так уж и плох, но давайте честно, без дела стоят такие самобытные истории как The last of Us, Half Life, Bioshock, Mass Effect.

Нет. Нужно взять шутер, где основная задача убивать всех и попытаться сделать фильм вдумчивей, чем игра, которая никогда не хотела такой быть.

Нет. Не будем брать крутой тайтл, а займемся экранизацией тетриса!

С играми все в порядке

Из этих двух проблем вытекает следующая – обвинения киноделов, что во всем виноваты игры. Их, видите ли, нельзя адаптировать, или вот игра известная, но зрителям не заходит.

С играми все в порядке. Просто из-за того, что создатели не хотят придерживаться канона, и выбирают не те продукты, паразитируя на известности бренда, а не на его качестве – все получается так, как получается. Посудите сами, такие игры как Pacman и Donkey Kong безусловно мега популярны и стали частью поп культуры, но разве их сюжет круче чем у Bioshock, который известен только среди геймерской среды? Нет, конечно. Но по итогу, фильм по Биошоку отменяют, а на экраны выходят «Пиксели», которые проваливаются.

Желание съесть весь пирог

Когда же выбор падает на верную игру для экранизации, в силу вступает следующая вещь – желание всунуть в ленту как можно больше всего. Звучит хорошо, но это не тот случай, когда создатели хотят перенести все самое лучшее из игры в фильм.Как происходит процесс. По нормальному, это делается как с книгами – роман становится бестселлером, права на него сразу же выкупают и хоп! Через год после выхода книги, или даже через несколько месяцев (если права купили еще до выхода в печать) появляется фильм. С играми все по-другому. Пока кто-то решиться снять фильм по игре, может пройти много времени, за которое франшиза разрастется на десятки сиквелов и спиноффов и т.д.

Первая игра в серии Варкрафт вышла в 1994 году, а когда мы увидели фильм? В 2016 году! Первый Assassin’s Creed появился в 2007 и на момент выхода фильма в 2017 имел уже десятки продолжений от количества которых тошнило.

Как поступают в таких случаях киноделы? Снимать только по первой части может быть провально, поэтому они решают взять с каждой игры понемногу и вставить в одну картину хронометражем в полтора часа.

Именно на этой плохой схеме поскользнулись упомянутые мной фильмы по Warcraft и Assassin’s Creed. Из обоих фильмов вырвали часть лора, засунули другую и понадеялись, что этого хватит. От провала фильм по Варкрафт спасла только любовь фанатов к игре, а от финансового краха – китайские игроки у которых Варкрафт настоящий культ и они готовы принять все что угодно с этим названием.

Избегая того, чтобы снять полноценный фильм с одной законченной историей по первой части игры, но открытым финалом для продолжения, они снимают обрывки, и фильм проваливается, потому что выходит неполноценный.

Поверхностное отношение

Пытаясь вместить в хронометраж все, картины и герои получаются поверхностными. Персонажи не раскрываются нам в угоду того, чтобы быстрее пробежать по всем частям игры, которые впихнули в фильм. Также не раздумывают над сутью персонажей.

В игре есть убийства? Значит, герой будет массово убивать в определенном сетинге. А причины неважны.

Почему так происходит? Все дело в плохом отношении к самим играм. Их до сих пор считают то развлекаловом для детей, то неполноценным продуктом, над которым нужно обязательно поработать.

Жаль и за отношение обычных зрителей к играм по фильмам. Я знаю парочку людей, которым понравился последний фильм по Tomb Raider, а на мои возражение и предложения оценить саму игру и понять, что она лучше, я слышал ответ: «Так игры же для детей».

Также репутацию портят такие люди как Уве Болл. Кто не знает – это один из худших режиссеров в истории, который прославился ужасными экранизациями игр. Его фильмы всегда в топах худших. Как написал один критик: «Если вы плохой режиссер, по сравнению с Уве Боллом вы мастер». Его провальные картины насаживают стереотип, что нормального кино по играм не снять. Вот и не берутся именитые киноделы за них.

Но даже малоизвестным режиссерам все же удается нас удивить. Так, например фильм по Сайлент Хилу, хоть и не отвечает всем критерием полноценной картины по игре, но он хотя бы сделан с любовью и уважению к первоисточнику. Жаль все это исчезло во второй части.

Что снимать будем?

Хорошие вещи с хорошим подходом. Я верю, что снять качественное кино по игре можно. Но нужна адаптация, нормальное отношение к первоисточнику и желательно не пытаться впихнуть в фильм все, что было в 5 частях игры сразу. Тогда, может, замкнутый круг прервется. Ближайший, возможный разрыв шаблона – Ведьмак от Netflix.