До выходных прошлой недели студия Talltalle была известна в игровой индустрии как Голиаф в производстве интерактивных aдвенчур, который подарили нам много проектов по любимым комиксам и кино франшизам, таким как The Walking Dead, The Wolf Among Us, Back to the Futurе.

К сожалению, Голиаф упал поверженный Давидом, а если точнее из-за убыточности своих главных проектов. В этом году студия должна была отмечать 14 лет в индустрии.  Сегодня мы рассмотрим, что же помогло ей подняться на Олимп, и что заставило упасть.

Ранее творчество

В ошибку многие считают, что первым проектом студии был «Назад в Будущее», однако им стали похождения вольных полицейских пса Сема и его напарника безумного кролика Макса в игре 2005 года Sam&Max Save the World. Taltalle возродили то, что LucasArt сделали когда-то по комиксам. Игра выстрелила благодаря тому, что как и первоисточник пестрила издевательствами над поп-культурой и американской жизнью. В игре творился треш, но именно из-за него в определенных кругах игра стала культовой. И именно в ней появилась пресловутая система эпизодов. За первым сезон последовало еще два.

За этим студия выпустила череду небольших проектов, которые не нашли большой популярности у публики, однако неплохо продавались. В 2009-том они выкатили следующую культовую игру «Back to the Future». Игра просто дышала атмосферой и юмором оригинала, и была признана фанатами официальной четвертой интерактивной частью серии фильмов.

В том же году вышла Heavy Rain от Quantic Dream, которая была довольно спорным проектом, но продаваем. Это повлияло на стратегию Telltale, которые посмотрев на успех коллег в жанре интерактивного кино, решили сделать уклон не в сторону атмосферы и персонажей, а клик тайм ивентов и экшена. После этого они взяли уже готовый проект с фанбазой и выпустили на свет Jurassic Park: The Game, которая была переполнена клик тайм ивентами и немного бесила. В итоге, хоть на Metacritic игре поставили бал 10 из 10, когда игра вышла, и пользователи стали сами оценивать игру, рейтинг снизился до 3,1.

Однако студия успела зарекомендовать себя прошлыми проектами и сделала решение на миллион, после чего прославилась, но в то же время – определила свою судьбу.

Расцвет студии и скрытая угроза

Вы уже сами знаете, что имя проекту, прославившему студию –The Walking Dead. Один миллион копий за месяц, слава и любовь геймеров – вот итог. Они также нашли формулу успеха: покупать права на известную франшизу и делать по пять эпизодов длинной в пару часов. Не менее успешной, самобытной и культовой стала наурная The Wolf Among Us со сказочным сеттингом.

Однако это и стало их погибелью. После интересного эксперимента под названием Tales from the Borderlands, которая значительно расширила лор оригинала и также зашла фанатам, директора студии выбрали стратегию конвейера, делая игры по популярным франшизам. Так у нас появилась игры: Game of Thrones, Minecraft: Story Mode, The Walking Dead: Michonne, Batman: The Telltale Series, Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series.

Проблемы следующих игр

Второй проблемой студии было также нежелание совершенствовать картинку. Графика всех вышеперечисленных проектов либо была комиксной, что хотя бы было фишкой студии, либо на уровне 2010 года в трехмерных проектах. И когда после первого сезона ходячих деньги были, увы, их вложили не туда. Кроме того, студия начала делать сразу несколько игр в сжатые сроки, что повлияло на их качество.

В-третьих, вариативность игр преувеличена. И на самом деле выборы не всегда как-то влияют на сюжет. В «Волке» практически под каждым ответом, мы видели, что тот или иной персонаж это запомнит, но последствий не было. Вариативность концовок мало чем отличалась, например, во втором сезоне ходячих их пять, но отличаются они тем с кем Клементина и ребенок уходят. В других играх был даже один вариант концовки

Сюжеты также не могли затмить тех же первых ходячих.

Финал истории

Выбрав конвеерность, студия подписала приговор. Хоть игры вроде продавались хорошо, постоянно появлялись слухи о проблемах, таких как то, что группа разработчиков из студии ищет новые вакансии, о задержках зарплат и несправедливом графике работы или что у них финансовые проблемы. Но только после массового увольнения 225 членов студии и закрытия в прошлые выходные руководители призналась, что все их проекты после первых ходячих, кроме Minecraft: Story Mode были убыточными.

Все кончилось печально для самих разработчиков, ведь им сказали, что они уволены и через 30 мин должны покинуть здание, а кроме того, что компенсации не будет, медицинская страховка закончится в следующий понедельник. Сотрудники остались не с чем, как и некоторые студенты из других стран прибывавшие в студию на практику или стажировку.

Game Workers Unite – организация занимающаяся ведением проф стандартов в гейминдустрию обвинила управляющих Talltele в халатности. На примере этой студии мы видим, как директора  гнались за прибылью, совершенно забив на то, за что полюбилиTelltale .