Пока критики хвалят новое детище Ubisoft AC:Odessey, компания понемногу готовятся к тому, чтобы пожинать успех новой части игры среди геймеров после релиза 5 октября.

В это же время принадлежащая Ubisoft студия Ketchapp, специализированная на мобильных играх,  выпустила новую часть серии Prince of Persia на мобильных устройствах. Prince of Persia: Escape является ранером, сделанным в стиле классической игры 1989 года...

Если вдуматься – это очень иронично, что в одну неделю выходит мобильная игра, являющаяся лишь блеклой тенью оригинальной серии, и одновременно ААА-проект, который в свое время окончательной похоронил некогда любимую нами франшизу, и всецело стоит на ее костях. Мы задались вопросом, как так вышло, что Prince of Persia ушла в небытие?

Эра песков времени

Сегодня, когда кто-то вспоминает эту серию игр и называет ее культовой, то, скорее всего, вспоминает три части вышедшие с 2003 по 2005 год. Мы не отрицаем того, насколько хороши был классические игры про Принца  из 90-тых, но стоит уточнить, что тогда это была совершенна другая игра, нежели та, о которой мы говорим.

Все три части про пески времени были прекрасны и получили хорошие оценки от критиков и любовь миллионов игроков. Первая, самая успешная часть, разошлась тиражом в 14 миллионов копий. У нас был хороший сюжет, проработанный геймплей и персонажи, а также паркур. Тогда, когда гейминдустирия не была так популярна – это стало нонсенсом. Вторая часть продалась намного хуже, всего 800 тысяч копий за год. В ней были некоторые дыры, которые потом залатали в Prince of Persia: The Two Thrones, что вернула серию в строй.

Разработчик начал готовить продолжение. Однако, чтобы не повторяться и сделать годный продукт, он решил немного изменить концепт. В новой части игры вы должны были играть за ассасина, который был личным охранником юного принца. В скором, проект насколько разросся и отошел от первоисточника, что отделился в самостоятельную игру под названием Assassin’s Creed, а параллельно с ним студия начала делать  перезапуск оригинальной серии Принца.

Год, когда все изменилось

Им стал 2007. Именно тогда на свет появился первый ассасин, повествующий нам об ордене убийц сражающийся против Тамплиеров. На студию свалился ранее не виданный успех – 11 миллионов проданных копий за год. Когда же в 2008 вышел перезапуск Prince of Persia, то он продался только в 2,5 миллионов копий.

Не смотря на то, что проект действительно был качественный и имел много технических новшеств, продажи говорили сами за себя. Мировое сообщество обсуждало только Assassin’s Creed.

Дело в том, что каждый год индустрия становилась все больше, и время, когда продажи в 2 миллиона копий были бы хорошим результатом – прошли. Принц был проектом, основанным на крутой франшизе, на разработку которого было затрачен много денег, но безрезультатно, а Ассасин стал чем-то новым и выстрелил. Полностью это осознав, Ubisoft сделали шаг в сторону коммерческого успеха.

Проблема также и в том, что продолжая выпускать игру за игрой, каждая из частей Assassin’s Creed показывала себя лучше чем Принц, начиная с продаж, заканчивая широким интересом общественности. Сегодня серия продала более 100 миллионов копий, а с учетом релиза новой части, это число увеличится через несколько дней. Прошлой серии такое и не снилось даже с тем учетом, что Prince of Persia существовала с 1989 года, а Assassin’s Creed с 2007-го.

К сожалению, в условиях бизнеса, коим и является гейминдустрия, важно то, как игра продается.

Забытые пески...

Стоит сказать, что доходы от Принца были стабильными, но они все равно не могли сравняться в то время с новой франшизой. И логично вкладывать ресурсы туда,  откуда придет больше дохода. Так в 2010 году вышла последняя часть франшизы Prince of Persia: The Forgotten Sands.

Ее хвалили за графику, а также за хорошую проработку на Nintendo Wii U. Однако она не дышала той атмосферой, сюжетом и качеством боев по сравнению с прошлыми частями. Игра стала посредственной, которую выпусти с одной целью – закончить серию, чтобы полноценно заняться Assassin’s Creed. Увы, разработчики сознательно убили свою игру, чтобы построить на ее месте новую, которая в отличии от своего предшественника пережила кризис, и уже на этой неделе опять ворвется  к нам.

Многие не спешат хоронить Принца, но чтобы Юбисофт разработали новую часть, они должны быть уверены, что она продастся лучше, чем их нынешний проект. Как ни трудно догадаться – шансов  мало. Однако будем тешить себя тем, что у нас все равно есть любимые старые игры серии Prince of Persia.