Еще одна история на Диком Западе

Первым делом Red Dead Online приятно удивляет наличием сюжетной составляющей. Она звезд с неба не хватает, но приятно видеть, как Rockstar заморочились и постарались придать мультиплеерной вакханалии хоть какую-то осмысленность и лоск одиночного режима, где даже мельчайшие задания сопровождались уникальными катсценами. Другой момент – повсеместное внимание к деталям, например, в зависимости от пола игрока у неигровых персонажей могут различаться реплики. Спасибо хоть, что не давят на больное место и не потешаются над внешним видом главного героя. А ведь есть за что.

Система генерации лиц персонажей – это настоящий паноптикум, в который попадают люди с внешностью, скажем так, на любителя. Рокстар предоставила минимум возможностей по настройке внешности в Red Dead Online, а базовые лица не вызывает ничего, кроме как приступов смеха и сожаления, что вот за таких персонажей и придется играть. Нет, на самом деле все не так плохо и я не раз встречал на просторах онлайна миловидных персонажей, но мой протагонист явно не попадет в отборочный тур шоу «Мисс Дикий Запад». Есть и плюсы кастомизации, например, в наличии широкий спектр настроек свиста и возможность выбрать зубы главному герою.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Но это небольшие мелочи, гораздо больший интерес представляют сюжетные миссии Red Dead Online и здесь разработчики подошли с изрядной долей креатива. По сути, они представляют собой развитие идей из ограблений в GTA Online, где часто каждому из игроков отводится отдельная роль. Присутствует и стандартная для сюжетного режима нелинейность, когда некоторые задания разрешается выполнить скрытно или под оглушительные взрывы динамита и залпы дробовика.

Не обошлось и без моральных выборов. В иной момент участникам задания предлагается проголосовать за то, чтобы пощадить или убить сюжетного персонажа, что добавляет Red Dead Online дополнительной реиграбельности. Единственная проблема, что «дорого-богато» поставленных миссий в мультиплеере раз-два и обчелся. Да что там говорить, если на полное сюжетное прохождение Red Dead Online требуется не более 5 часов.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Один против всех и все против одного

Сюжетная составляющая – далеко не единственный способ занять себя в игре. По большему счету мультиплеер – это тот же самый одиночный режим, поэтому такие занятия как рыбалка или охота доступны в любой момент. Разве что ваше единение с природой в любой момент может прервать пуля в лоб. В Red Dead Online помимо бесконечного количества безликих статистов попадаются и реальные игроки.  Всего - 32 человека на сервере и так как PVP режим в невозможно отключить, то в игре повторяется аналогичная с Fallout 76 история. Как и на радиоактивной пустоши, обитатели Дикого Запада скорее кинут в вашу сторону динамит, чем приветливо помашут рукой.  

При исследовании мира враждебные игроки редко вызывают ощутимые неудобства, совершенно другое дело – миссии от незнакомцев. Они представляют собой примитивную версию сюжетных заданий, разве что радуют наличием знакомых из сюжетного режима персонажей включая даже тех, которые появлялись только  в оригинальном Red Dead Redemption. Поручения от незнакомцев всегда просты и чаще всего сводятся к доставке почты или угоне дилижансов. Ничего необычного, вот только даже такие квесты бывает сложно выполнить из-за того, что вы в любой момент можете стать жертвой других игроков.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Нет ничего обиднее, чем 15 минут потратить на доставку ценного груза и возле квестового маркера стать жертвой другого игрока. Добавляет ли PVP заданиям дополнительного адреналина? Разумеется! Вот только число критических неудач может отбить все желание продолжать проходить Red Dead Online. Возможно, игре бы не помешал пассивный режим, когда есть возможность отключить PVP. Но не беспокойтесь, панацея от враждебных игроков есть – сколотить собственную банду и выполнять миссии в кооперативе. А вот гордым одиночкам только и остается, что уповать на судьбу и с подозрением поглядывать на миникарту в поисках ближайших супостатов.

Еще один вид развлечения в открытом мире Red Dead Online – случайные события, о которых игра уведомляет в иглу экрана. Происходят они по следующему сценарию – группу игроков телепортируют на ближайшую локацию и дают несложное задание, например, угнать лошадь.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Если искать приключений на свою пятую точку нет никакого желания. То всегда доступны соревновательные режимы: гонки на лошадях, несколько вариаций дезматча и захват контрольных точек. Главная проблема, что самому нет возможности выбрать режим игры, Rockstar разрешили только поучаствовать в серии единоборств на 16 или 32 игрока. 

Еще один недостаток – малое количество карт (по 2-3 на каждый режим) и невозможность настроить соревнование, из-за чего практически всегда они происходят по одному и тому же сценарию. Например, режим «Оружие победы», где количество опыта за убийство зависит от используемого оружия. Арсенал для всех стычек всегда идентичен: карабин, револьвер, томагавк и двуствольный дробовик. Редкие оружия, спрятанные на локации, разнообразия явно не добавляют. Лучший вариант – позволить игроку выбрать не только желаемый режим или карту, но и настроить его под себя.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Но даже в этом случае есть вероятность, что соревновательные режимы далеко не всем придутся по душе. Проблема заключается в боевой системе Red Dead Online, которая в точности повторяет неторопливость и инертность боевки из сюжетного режима. К тому же повсеместно включенное автонаведение может вставить палки в колеса. Обычная ситуация, когда при наводке на желаемого противника прицел уводит в совершенно иную сторону и вот вы теряете драгоценную секунду времени, а ваша тушка улетает в затяжном полете с красующимся по середине лба огнестрельным ранением.

Надо больше золота

В последние несколько лет GTA Online повсеместно критиковался за заоблачные цены на внутриигровые предметы. Чтобы, скажем, купить уютный таунхаус приходилось десяток часов участвовать в соревновательных режимах или, как вариант, купить за реальные деньги внутриигровую валюту. Как мы можем заметить, система полностью оправдала финансовые ожидания Take-Two и в Red Dead Online необходимость заниматься гриндом превышает все мыслимые пределы.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Например, стоимость стандартного карабина начинается с сотни долларов. Вы можете либо собирать центы с поверженных игровых персонажей, находить редкие предметы и продавать их за гроши, либо участвовать в миссиях (отнимают минимум 20 минут времени), за прохождение которых вы получаете в лучшем случае около десятка долларов. При этом есть и примеры экипировки или оружия с ценником около 900 долларов, что потребует от вас буквально жить перед монитором в попытке купить понравившийся предмет. Впрочем, есть неочевидные секреты как быстро заработать доллары в Red Dead Online, но у вас в любом случае не получится в скором времени разжиться другой валютой – золотыми слитками.

За прохождение сюжетной компании вы получите как минимум один слиток, другие же придется зарабатывать кропотливым трудом, а если точнее – собирать золотые слитки из самородков. 100 золотых самородков равняются одному слитку. Как заработать золотые слитки в Red Dead Online? Самый очевидный способ – участвовать в соревновательных режимах и получать по два золотых самородка за 7-минутный раунд. Если вспомнить уроки математики за второй класс и приплюсовать дополнительное время перед стартом и в финале матча, то один слиток удастся заработать за 7 часов напряженной игры.

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Это настоящее издевательство, если учитывать, что множество предметов можно приобрести только за золотые слитки. Даже у цирюльника изменение цвета волос стоит по одному золотому слитку, что в целом отнимает колоссальное количество времени у игрока, если он попросту желает немного разнообразить внешний вид своего персонажа. А в качестве вишенки на торте – ограничение по уровням для покупки некоторых предметов, причем почти все из них – чисто косметические и не влияют на баланс. Нет, я конечно понимаю, что разработчики пытаются заработать на микротранзкциях и подольше задержать игрока в Red Dead Online, но меру ведь тоже надо знать.

Если уж так рьяно пошло перечисление недостатков, то не стоит забывать и о на редкость нестабильном сетевом коде игры. Серверы жалобно скрипят под натиском миллионов игроков, что выливается в краши на рабочий стол, отключения от серверов и различные по неприятности баги. Игра меня встретила проваливающимся сквозь текстуры персонажем, а перед тем, как я начал писать обзор Red Dead Online, из инвентаря персонажа пропал купленный на честно заработанные деньги дробовик. 

Обзор Red Dead Online - Аттракцион невиданной жадности

Итог

В данный момент Red Dead Online – сырой и во многом экспериментальный проект, которому чрезвычайно не хватает контента, баланса экономической системы и полировки абсолютно всех игровых аспектов. Но это вовсе не значит, что мультиплеерный режим Red Dead Redemption 2 – оглушительный провал. Ни в коем случае, от игры можно получить огромный заряд удовольствия, да и подзаголовок «BETA» внушает оптимизма и позволяет надеяться, что к полноценному релизу разработчики доведут мультиплеер до ума.

Но мы в самую последнюю последнюю очередь рекомендуем покупать Red Dead Redemption 2 именно ради мультиплеера, все же, главное достоинство игры – одиночная компания. Синглплеер на протяжении более 100 часов удивляет масштабами и высоким качеством проработки даже мельчайших деталей, о чем мы подробно писали в обзоре Red Dead Redemption 2.