|
Расцвет подписочных и облачных сервисовСтратегия развития бренда Xbox в последние 6 лет вызывала многочисленные вопросы, начиная от изначально провального позиционирования Xbox One как мультимедийного устройства с акцентом на TV, так и недостаточного количества эксклюзивов, сходных по качеству с проектами конкурентов от Nintendo и Sony. Но несмотря на многочисленные проблемы Microsoft стоит отдать должное за развитие подписочного сервиса Xbox Game Pass, который породил новый тренд в игровой индустрии. Играть в многочисленные крупные игры, в том числе в масштабные Gears 5 и The Outer Worlds одновременно с мировым релизом на дисках – что может быть лучше? Особенно с учетом цены, при которой платишь $10 в месяц и получаешь доступ к гигантской библиотеке релизов. И пусть Microsoft не раскрывает данные о прибыльности сервиса, но по предварительным данным геймеры при использовании Xbox Game Pass, тратят в среднем больше времени на игры. Больше времени на игры - больший доход для сервисных продуктов, что позволяет Microsoft привлекать в сервис с завидной регулярностью новые проекты от сторонних разработчиков. Но как мне кажется, главный показатель успеха Xbox Game Pass – это даже не данные самой Microsoft, а стремительное развитие конкурирующего сервиса Playstation Now от Sony, который пусть и работает на облачной основе, но в целом предоставляет сходные условия – плати ежемесячную подписку и вперед на встречу к сотням тайтлов из игрового каталога. Очевидно, Sony не хотят быть на позиции догоняющих и в этом году потратили рекордные сумы на ТВ-рекламу Playstation Now, не забыв добавить в библиотеку сервиса такие крупные релизы, как Uncharted 4 и God of War. Разумеется, Playstation Now далек от идеала, а в России его без танцев с бубном и того запустить практически невозможно, но все проблемы решаемы и по итогам 2019 года в игровой индустрии становится понятно, что Playstation Now в действительности только начинает свой путь. Также тренд на подписочные сервисы подхватили компании, которые по традиции держались в стороне от гейминга – Apple и Google. Первые запустили Apple Arcade, а вторые Google Play Pass. Гугл дополнительно отметился запуском облачной технологии для игр Google Stadia, которая на релизе отличилась целым ворохом проблем. Но технические недостатки – только часть беды, больше удивляет решение привлечь казуальную аудиторию, не привыкшую покупать игры, необходимостью купить геймпад, док-станцию, платить за ежемесячную подписку и при этом все же покупать игры, которые зачастую дороже, чем на стационарных консолях и ПК. Однако как и в случае с Playstatation Now, проблемы Google Stadia решаемы и при правильном подходе облачные технологии может и не заменят консоли, но станут значимой силой в игровой индустрии. Ремейки культовой классикиТренд на масштабные ремейки наметился еще с выходом Shadow of the Colossus в 2018 году, но по-настоящему набрал обороты только в 2019-м. Самый значимый ремейк – Resident Evil 2, который силами Capcom не ограничился переносом игры на современный движок. По факту перед нами полная переработка культовой классики. Новая игра, использующая классический проект как фундамент, но геймплей и даже некоторые момента сюжета подвергая тотальной переработке. В итоге Capcom открыла для себя золотую жилу: почет и внимание от игровой общественности и внушительные продажи, что только усилило энтузиазм японцев для создания ремейков культовых игр. Недавно анонсированный Resident Evil 3 – следующий на очереди. Среди других ремейков можно отметить Legend of Zelda: Awakening of Link и MediEvil. В отличие от Capcom разработчики обошлись без переработки сюжета и геймплея, решив подавать старые игры в осовремененной обложке. И судя по хорошим продажам обоих проектов, даже MediEvil, выпущенного с гигантским количеством технических недостатков, стоит признать, что ностальгия нынче в тренде, развитие которой мы ожидаем в следующем году. Например, весной состоится релиз Final Fantasy VII Remake и по многочисленным инсайдам сообщается, что в 2020-м Nintendo выпустит ремейк Super Metroid. Возрождение одиночных игр (опять)Вы наверное хорошо помните 2017 год, когда Electronic Arts заявляла о смерти синглплеерных проектов, а Bethesda даже запустила собственную компанию по «спасению одиночных игр» после нескольких провалов собственных релизов. Но, к счастью, худшие ожидание многочисленных геймеров не подтвердились – 2018 год подарил миру множество финансово успешных одиночных проектов, и затем передал эстафету 2019 году, который прошел под флагом синглпеера. Resident Evil 2, Sekiro: Shadows Die Twice, Fire Emblem: Three Houses, Star War, Star Wars Jedi: Fallen Order от EA - практически все крупные сингловые релизы купались в любви критиков и игроков, и что не менее важно, продались внушительными тиражами, мотивируя издателей вкладывать еще больше ресурсов в разработку одиночных проектов. Разумеется, основные финансовые сливки по итогам 2019 года в игровой индустрии до сих пор снимают продукты, ориентированные на мультиплеер, а место самой прибыльной игры второй год подряд занимает Fortnite (ниже приведена статистика по самым прибыльным играм 2019 года, но без учета условно-бесплатных проектов). Однако перенасыщенность рынка сервисными и мультиплеерными продуктами сыграла злую шутку с Anthem и Tom Clancy’s The Division 2, которые, впрочем, и сами были похожи на злую шутку над игроками. Оба многообещающих проекта хоть и показали на старте внушительные результаты продаж, но в итоге быстро просели по статистике игроков, что смертельно опасно для сервисных продуктов. Провал Division 2 так и вовсе стал поводом для Ubisoft повысить собственные стандарты качества игр и добавить им уникальных элементов, что привело к переносу даты выхода Watch Dogs: Legion. Выход Death Stranding и приезд Хидео Кодзимы в РоссиюХидео Кодзиме стоит отдать должное за желание создавать смелые концепты, но Death Stranding, пожалуй, выдался самой экспериментальной игрой японского геймдизайнера, которая разделила игроков на два противоборствующих лагеря. Впрочем, чего еще ожидать от игры, механика которой строится всецело на передвижении на своих двоих и доставке грузов. Настоящий высокобюджетный симулятор ходьбы, который дополняется ворохом не самых неоднозначных решений и асинхронным мультиплеером. Death Stranding заслужила полярные мнения среди игровой аудитории, но что мне кажется не менее важным – не показала выдающихся финансовых результатов. Уже спустя первый месяц игра вылетела со всех (кроме японского) топ-10 чартов продаж. Невозможно сказать производственный бюджет игры, но Death Stranding явно не стал тем, чем были для игровых консолей Playstation все номерные части Metal Gear Solid, продающиеся мультимиллионными тиражами. Больше пугает, что учитывая далеко не самые впечатляющие продажи, которые, впрочем, официально не сообщаются, Sony и другие крупные издатели могут в будущем дважды подумать перед тем, чтобы давать солидный бюджет на разработку экспериментальных продуктов. Судьба будущих проектов Кодзимы и его отношения c Sony также остаются туманными. Но если исследовать твиттер Хидео можно найти немало его размышлений на тему будущих продуктов. Например, в одном из недавних твитов он выразил желание создать абсолютно уникальное развлечение, связанное со стримингом, играми и искусственным интеллектом.
Еще одно важное событие – приезд Хидео Кодзимы в России. Тот случай, когда пранк выходит из под контроля, а сила интернет мемов способна заставить заговорить об играх даже российское ТВ. Скандирование на «Игромире» огромной толпы лозунг «Кодзима Гений», приход геймдизайнера на «Вечерний Ургант», упоминание игр в положительном контексте на федеральных каналах (что особенно важно в свете подобных репортажей по Метро: Исход и Call of Duty: Moderm Warfare) – и все это вряд ли бы случилось, если бы не популярный мем. В удивительное время мы живем, не иначе. ПК становится главной игровой платформойПодводя игровые итоги 2019 году легко заметить, как застарелый миф о «смерти гейминга на ПК» становится еще более далек от реальности, чем когда-либо прежде. Сегодня персональные компьютеры занимают солидную долю рынка в игровой индустрии и за уходящий год смогли принести более 35 миллиардов долларов. Отдельно стоит отметить, что Ubisoft, которые в начале десятилетия заявляли о смерти ПК, в прошлом году именно на персональных компьютерах заработали большую часть дохода по сравнению со всеми платформами – 31% от общей выручки. При этом не стоит думать, что прибыль ПК основывается только free 2 play и мультиплеерных продуктах. Например, вышедший в этом году одиночный Sekiro: Shadows Die Twice продался на PC тиражом от 2 до 5 миллионов копий, согласно данным SteamSpy. В будущем ожидается еще больший рост популярности ПК и по-моему мнению, именно персональные компьютеры выглядит как лучшая платформа для игр. Основные аргументы в пользу ПК как главной игровой платформы:
У PC как платформы достаточно недостатков, в части из которых можно обвинить недобросовестных разработчиков (передаем привет индусской команде Rockstar, портировавших Red Dead Redemption 2) или еще более недобросовестных читеров в онлайновых проектах. Но по итогу 2019 году в игровой индустрии ПК кажется наиболее предпочтительной игровой платформой, особенно если Sony в дальнейшем продолжат политику выпуска эксклюзивов на персональных компьютерах. Смотрите также ТОП 20 самых ожидаемых игр 20020 года: часть 1 и часть 2. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|