|
Повествовательные игры делать всегда сложно. А если вы хотите вызвать у игроков искренние чувства, то задача превращается в сверхсложную. Главная проблема в том, чтобы рассказать свою историю, но при этом не утомив примитивным геймплеем. У некоторых разработчиков получаются оба аспекта, но с такой задачей справляются не все. Разработчики Under The Waves попытались сделать нечто похожее на Firewatch, но получилось откровенно слабо. Это вам не SubnauticaПо трейлеру многие геймеры начали ошибочно ассоциировать игру с Subnautica. А что – вот тебе подводные исследования и даже батискаф. Вот только сходится здесь лишь незначительно подводный сеттинг – во всем остальном Under The Waves больше склонна к симуляторам ходьбы. А точнее – симуляторам плавания. Главный герой Стэн устраивается работать в нефтедобывающую компанию Unitech. Последняя развернула на морском дне целый комплекс всяческих построек и трубопроводов. Их вам и предстоит обслуживать под руководством давнего друга, а теперь начальника. В ваше распоряжение дают небольшой подводный дом и батискаф под названием «Луна». На последнем большую часть времени вы и будете путешествовать. На первых часах Under The Waves может даже удивить своими масштабами. Игроков ждет полностью открытый мир для свободного исследования. Морское дон получилось максимально разнообразным – есть и красивые равнины, и огромные впадины с таинственными пещерами. При этом повсюду раскиданы какие-то ресурсы, коллекционные предметы или модификации для батискафа. Дух подводных исследований игра передает как нельзя лучше. Вот вы плывете и находите разбившийся корабль или вертолет. Внутри обычно есть уникальный коллекционный предмет, а Стэн может высказать парочку слов о вашем открытии. Часть из найденных предметов затем можно использовать на вашей базе. Например, если вы найдете гитару, то вместе со Стэном сможете поупражняться в игре на ней. Такая интерактивность приятно радует. Особенно учитывая то, что на самой базе есть множество всяческих мелких точек взаимодействия. В Under The Waves имеется система крафта – она необходима для создания расходников и улучшений. По морскому дну раскиданы пластик, металлические обломки, уголь и другое. Все это можно преобразовать в полезные вещи у станка. Последний располагается на вашей базе. К счастью, инвентарь практически неограниченный, так что со сбором проблем не возникнет. Позже по сюжету появится небольшая активность, которая позволит устранять разливы нефти. Кстати, будьте готовы, что в игре есть мощная экологическая повестка. Нам то и дело твердят, что пластиковые загрязнения это плохо, а нефть убивает морских обитателей. Вот только делается все это максимально примитивно, даже с учетом того, что в игре демонстрируется крупная техногенная катастрофа. И причина этому во многом одна – разработчики утонули во внутренних переживаниях Стэна. Пучина отчаянияМы не зря провели параллель с Firewatch, поскольку это самый близкий аналог по духу и геймплею. В обеих играх у нас главный герой мужчина средних лет, переживший семейную утрату. И в Firewatch и в Under The Waves герой решает уединиться на отдаленной от людей работе, а вашим единственным собеседником становится человек в рации. У обеих игр даже схожий визуал – простая минималистичная, но приятная глазу графика. Вот только подход кардинально различается. В роли лесника нас ждали потрясающие диалоги с коллегой, которые легли как в основу повествования, так и по мере сюжета все больше раскрывали натуру главного героя. В творении Parallel Studio всего этого нет. Практически в самом начале мы узнаем о трагедии Стэна и понимаем, что он находится в глубочайшей депрессии. Его мучают кошмары, каждый из который представляет собой небольшой эпизод, где вам просто нужно дойти до точки. Первые разы это абсолютно не напрягает и даже создает нужную атмосферу. Вот только такие эпизоды начинают повторяться и что самое важное – уже не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Геймеры уже поняли, что случилось у Стэна, так зачем же «пережевывать» это снова? Сумбурно выглядят и разговоры с женой. Наш подводник не может связать и пары слов. Если бы трагедия произошла совсем недавно – такое поведение еще можно объяснить. Однако с тех времен прошло уже три года… Иногда кажется, что игра буквально пытается выдавить из тебя слезу. Она показывает трогательные эпизоды, но они не кажутся таковыми. А поскольку практически каждый из них представляет собой обычный отрезок с ходьбой – еще и утомляют. Как итог – подходя к финалу, вся Under The Waves кажется невероятно затянутой, слишком меланхоличной и подавляющей. Саморефлексия Стэна поглощает абсолютно все и выходит на первый план. Нереализованные подводные тайныКазалось бы, подводный сеттинг предлагает огромный простор для фантазии. Вспомните только фильмы «Бездна» и «Сфера». Разработчики Firewatch, например, попытались заигрывать с темой тайных происшествий и государственных заговоров. Правда там все это оказалось лишь обманкой, но не столь разочаровывающий. В Under The Waves есть вполне ощутимые завязки для параллельных сюжетных линий, не связанных с историей Стэна. Вот только все они успешно уходят в никуда. Например, по сюжету игры вы встречаете загадочных морских существ, похожих на пиявок. После Стэн и вовсе заплывает в некий запечатанный подводный комплекс. Оказывается, компания Unitech обнаружила некую форму жизни, объяснить которую не смогла. На этом все – никаких подробностей больше за всю игру вы не получите. Такое ощущение, что эти пиявки были созданы исключительно для создания «иллюзии» опасности, поскольку геймплейно они создавали трудности при передвижении. Другая тема – заговоры корпораций. К финалу Стэн отправляется в затопленный центр управления Unitech. Там мы находим мертвых подводников, которые оказываются «отрядом ликвидации». Боссы компании решительно хотели стереть данные с серверов – но какие? Что скрывает компания? И здесь вы также не получите каких-либо ответов… Весь финал сводится лишь к одному выбору, связанному с судьбой Стэна. Все другие потенциально интересные темы успешно тонут. Оставляют вопросы и некоторые технические решения. Например, у игры есть черные полосы сверху и снизу, которые просто невозможно убрать. В кат-сценах это еще терпимо, но в геймплее они могут раздражать. Система крафта откровенно говоря не имеет какой-либо ценности, поскольку у вас всегда будет чуть ли не переизбыток расходников. Кислородные запасники всегда встречаются по сюжету, а ремонтные и топливные модули для батискафа тратятся не так уж и часто. Так что же в итоге предлагает Under The Waves? Красивые подводные виды с массой мелких, но интересных открытий – определенно да. Интригующую или душевную историю – местами, но все зависит от каждого игрока. Кому-то эти 5-6 часов покажутся насыщенными и цепляющими. Других повальная меланхолия утомит, а отсутствие развития интригующих линий и вовсе поставит крест на игре. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|