Повествовательные игры делать всегда сложно. А если вы хотите вызвать у игроков искренние чувства, то задача превращается в сверхсложную. Главная проблема в том, чтобы рассказать свою историю, но при этом не утомив примитивным геймплеем. У некоторых разработчиков получаются оба аспекта, но с такой задачей справляются не все. Разработчики Under The Waves попытались сделать нечто похожее на Firewatch, но получилось откровенно слабо.

Это вам не Subnautica

По трейлеру многие геймеры начали ошибочно ассоциировать игру с Subnautica. А что – вот тебе подводные исследования и даже батискаф. Вот только сходится здесь лишь незначительно подводный сеттинг – во всем остальном Under The Waves больше склонна к симуляторам ходьбы. А точнее – симуляторам плавания.

Главный герой Стэн устраивается работать в нефтедобывающую компанию Unitech. Последняя развернула на морском дне целый комплекс всяческих построек и трубопроводов. Их вам и предстоит обслуживать под руководством давнего друга, а теперь начальника. В ваше распоряжение дают небольшой подводный дом и батискаф под названием «Луна». На последнем большую часть времени вы и будете путешествовать.

На первых часах Under The Waves может даже удивить своими масштабами. Игроков ждет полностью открытый мир для свободного исследования. Морское дон получилось максимально разнообразным – есть и красивые равнины, и огромные впадины с таинственными пещерами. При этом повсюду раскиданы какие-то ресурсы, коллекционные предметы или модификации для батискафа. Дух подводных исследований игра передает как нельзя лучше.

Вот вы плывете и находите разбившийся корабль или вертолет. Внутри обычно есть уникальный коллекционный предмет, а Стэн может высказать парочку слов о вашем открытии. Часть из найденных предметов затем можно использовать на вашей базе. Например, если вы найдете гитару, то вместе со Стэном сможете поупражняться в игре на ней. Такая интерактивность приятно радует. Особенно учитывая то, что на самой базе есть множество всяческих мелких точек взаимодействия.

В Under The Waves имеется система крафта – она необходима для создания расходников и улучшений. По морскому дну раскиданы пластик, металлические обломки, уголь и другое. Все это можно преобразовать в полезные вещи у станка. Последний располагается на вашей базе. К счастью, инвентарь практически неограниченный, так что со сбором проблем не возникнет. Позже по сюжету появится небольшая активность, которая позволит устранять разливы нефти.

Кстати, будьте готовы, что в игре есть мощная экологическая повестка. Нам то и дело твердят, что пластиковые загрязнения это плохо, а нефть убивает морских обитателей. Вот только делается все это максимально примитивно, даже с учетом того, что в игре демонстрируется крупная техногенная катастрофа. И причина этому во многом одна – разработчики утонули во внутренних переживаниях Стэна.

Пучина отчаяния

Мы не зря провели параллель с Firewatch, поскольку это самый близкий аналог по духу и геймплею. В обеих играх у нас главный герой мужчина средних лет, переживший семейную утрату. И в Firewatch и в Under The Waves герой решает уединиться на отдаленной от людей работе, а вашим единственным собеседником становится человек в рации. У обеих игр даже схожий визуал – простая минималистичная, но приятная глазу графика.

Вот только подход кардинально различается. В роли лесника нас ждали потрясающие диалоги с коллегой, которые легли как в основу повествования, так и по мере сюжета все больше раскрывали натуру главного героя. В творении Parallel Studio всего этого нет. Практически в самом начале мы узнаем о трагедии Стэна и понимаем, что он находится в глубочайшей депрессии. Его мучают кошмары, каждый из который представляет собой небольшой эпизод, где вам просто нужно дойти до точки.

Первые разы это абсолютно не напрягает и даже создает нужную атмосферу. Вот только такие эпизоды начинают повторяться и что самое важное – уже не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Геймеры уже поняли, что случилось у Стэна, так зачем же «пережевывать» это снова? Сумбурно выглядят и разговоры с женой. Наш подводник не может связать и пары слов. Если бы трагедия произошла совсем недавно – такое поведение еще можно объяснить. Однако с тех времен прошло уже три года…

Иногда кажется, что игра буквально пытается выдавить из тебя слезу. Она показывает трогательные эпизоды, но они не кажутся таковыми. А поскольку практически каждый из них представляет собой обычный отрезок с ходьбой – еще и утомляют. Как итог – подходя к финалу, вся Under The Waves кажется невероятно затянутой, слишком меланхоличной и подавляющей. Саморефлексия Стэна поглощает абсолютно все и выходит на первый план.

Нереализованные подводные тайны

Казалось бы, подводный сеттинг предлагает огромный простор для фантазии. Вспомните только фильмы «Бездна» и «Сфера». Разработчики Firewatch, например, попытались заигрывать с темой тайных происшествий и государственных заговоров. Правда там все это оказалось лишь обманкой, но не столь разочаровывающий. В Under The Waves есть вполне ощутимые завязки для параллельных сюжетных линий, не связанных с историей Стэна. Вот только все они успешно уходят в никуда.

Например, по сюжету игры вы встречаете загадочных морских существ, похожих на пиявок. После Стэн и вовсе заплывает в некий запечатанный подводный комплекс. Оказывается, компания Unitech обнаружила некую форму жизни, объяснить которую не смогла. На этом все – никаких подробностей больше за всю игру вы не получите. Такое ощущение, что эти пиявки были созданы исключительно для создания «иллюзии» опасности, поскольку геймплейно они создавали трудности при передвижении.

Другая тема – заговоры корпораций. К финалу Стэн отправляется в затопленный центр управления Unitech. Там мы находим мертвых подводников, которые оказываются «отрядом ликвидации». Боссы компании решительно хотели стереть данные с серверов – но какие? Что скрывает компания? И здесь вы также не получите каких-либо ответов…

Весь финал сводится лишь к одному выбору, связанному с судьбой Стэна. Все другие потенциально интересные темы успешно тонут. Оставляют вопросы и некоторые технические решения. Например, у игры есть черные полосы сверху и снизу, которые просто невозможно убрать. В кат-сценах это еще терпимо, но  в геймплее они могут раздражать. Система крафта откровенно говоря не имеет какой-либо ценности, поскольку у вас всегда будет чуть ли не переизбыток расходников. Кислородные запасники всегда встречаются по сюжету, а ремонтные и топливные модули для батискафа тратятся не так уж и часто.

Так что же в итоге предлагает Under The Waves? Красивые подводные виды с массой мелких, но интересных открытий – определенно да. Интригующую или душевную историю – местами, но все зависит от каждого игрока. Кому-то эти 5-6 часов покажутся насыщенными и цепляющими. Других повальная меланхолия утомит, а отсутствие развития интригующих линий и вовсе поставит крест на игре.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней