Потребление ради потребления

В Anno 1800 задействованы классические принципы серии, которые мы видели еще десятки лет назад. Игрок начинает строить колонию на одном или нескольких островах [правда теперь их заменили на два континента]. По мере развития в нее пребывают новые жители, чьи потребности нужно удовлетворять.

Мы создаем разные цепочки производства, которые обеспечивают как потребности жителей, так и город стройматериалами для будущего развития. С ростом уровня жизни, жители начинают подниматься в статусе, и их потребности будут расти. Если крестьянину подавай для счастья только набитый живот и дом, то горожанам уже нужно давать роскошную одежду, развлечения покачественнее и прочее.

Обзор Anno 1800. Заводы - Рабочим!

И это главная особенность любой части серии. Чем больше ты развиваешь свое поселение, тем больше шансов, что люди начнут тебя ненавидеть, если ты не будешь удовлетворять их нужду  в каком-нибудь элитном финиковом хлебе, за которым нужно плыть на другой конец карты, пробиваясь сквозь пиратов. Игра наказывает тем, что жители будут бунтовать или уезжать, лишая тебя рабочей силы и налогов, без которых город не будет существовать.

В новой части есть пять сословий:

  • Крестьяне – им, как я уже говорил, рыбы на обед хватит и главное, чтобы в местной таверне навернуть можно было.
  • Рабочие уже привередливей, им подавай мыло, сосиски с хлебом, школу для ребенка и певко. И как вы понимаете, это уже несколько отдельных производств создавать надо.
  • Ремесленники – им консервы нужны с несколькими видами мяса, болгарский перец, который растет где угодно, но не на твоем острове...
  • Инженерам нужные смешные велосипеды [ну знаете, те самые с огромными колесами], а фабрика по их производству ой как трудно строится.
  • А инвесторы... Давайте я просто без детализации скажу, что обеспечивать этих привередливых засранцев очень трудно, ок?

Каждое производство нужно строить комплексно и обеспечивать складами, которые имеют особенность забиваться, из-за чего работа может «стать». В Anno 1800, как и в Anno 1404 вам нужны грузчики, которые заберут товары и отвезут на склад. А они, к слову, могут быть перегружены или застрять в пробках.

Обзор Anno 1800. Заводы - Рабочим!

 Не стоит лепить как попало и жилые дома. Дело даже не в том, что выстраивать их надо так, чтобы у жителей всегда был доступ к общественным местами, школам, рынкам, библиотекам и тому подобное. Если ставить жилые дома близко друг к другу, то когда в одном доме начнется пожар, он может легко перекинутся на соседний дом, потом на квартал и пожарные не справятся.

Также не стоит забывать, что любое производство требует содержания. Кроме единоразового сжирания ваших бюджетных средств при строительстве, вам постоянно нужно выделять деньги дальше на его поддержание. В целом, если вы не знакомы с серией, надеюсь, теперь вы видите всю ту большую комплексность геймплея.

Старый Новый Свет

Как по мне, эпоха, которую нам показывают в игре – индустриальная революция, как нельзя лучше подходит серии, так как отображает ее основные идеи и еще она более атмосферная, чем то, что мы видели в Anno 2070 и Anno 2205. Хотя с геймплейной точки зрения это все та же Anno 1404, в которую вернули отнятое у нас в двух последних играх.

Обзор Anno 1800. Заводы - Рабочим!

Например, в 2070 у нас забрали песочницу и мультиплеер, а в 2205 полностью убрали милитаризацию, которую потом снова добавили, что породило сплошное военное сумасшествие. Также вырезали из этой части и конкурентов, которые развиваются на соседнем острове.

В 1800 все это вернули, поэтому работа над ошибками произведена на высшем уровне. При этом в игру ввели все хорошее, что было в 2205, как например, одновременное развитие нескольких колоний. Тут нам нужно развивать Старый Свет – аналог Европы и Новый Свет – аналог Америки.

В Новом Свете все работает так же, как и в Старом, только в нем вы встретите всего два класса жителей. Чем лучше живут на старой земле, тем больше нужно возить товаров с новой земли. Причем перевозки отличаются от того, что мы видели в той же Anno 1404. Тут нужно грамотно рассчитывать ее, ведь путь между континентами занимает много времени, а производство и потребление продолжается непрерывно. Если бездумно организовывать поставки это может привести к падению дохода.

Обзор Anno 1800. Заводы - Рабочим!

Со временем, даже потеря одного танкера с нефтью, которая в Anno 1800 нужна для выработки электричества, может привести к экономическому краху и обнищанию вашего населения. С другими ресурсами не так трудно, и их отсутствие скорее породит лишь недовольство населения.

Можно продолжать долго, но легче всего просто сказать, что утопию, увы, построить не удастся.

Поля крестьянам, заводы рабочим!

Появилось и новой ограничение, которого мы раньше не видели. Каждому производству нужны определенные классы жителей: на полях трудятся крестьяне, на фабриках инженеры и ремесленники, а на строительстве рабочие. Инвесторы в это время просто протирают штаны, требуя от вас очередной диковинный товар из-за границы.

Повышать социальный статус каждому гражданину ради увеличения налоговых поступлений не стоит, ведь это может привести к недостатку или избытку специалистов и как вы уже поняли – краху экономики.

Еще один новый элемент – экспедиции. Мы собираем команду, готовим корабль и отправляемся в дальнее плаванье, представленное в виде текстового квеста. Например, вы приплыли к поселению туземцев и нужно выбрать: пытаться наладить отношения или, как в свое время сделали пилигримы, устроить резню во имя европейских ценностей. И исходы каждого выбора зависят от того, какие характеристики имеет ваша команда. За успешные экспедиции вы получите особые награды. Все как в полноценной текстовой РПГ и за это плюс.

Обзор Anno 1800. Заводы - Рабочим!

Если экспедиция была удачной, то об этом напишут в газете, что повысит уровень счастья населения. Написать также могут о чем-то плохом, однако вам дают возможно цензурить информацию. Но учитывайте, что это не понравится многим вашим союзникам.

Обзор Anno 1800. Заводы - Рабочим!

Стоя на месте

И казалось бы – комплексная, хорошая экономические стратегия, которая нам так нужна, у нее есть проблемы? Да, Anno 1800 все же держит баланс между приятным геймплеем и головной болью от управления городом, но это действительно хорошая увлекательная игра. Просто я бы не назвал Anno 1800 чем-то новым. Это скорее хорошая работа над ошибками, которая, увы, не привнесла новых экспериментальных «фишек».

Например, в 2070 нужно было держать баланс между рабочими, которые бы превратили город в один мега завод и защитниками природы, борющихся за экологию. В 2205 нужно было возводить на Луне щиты от солнечного ветра, а в 1404 еще и развивать пустынное поселение востока. Но в 1800 такого нет. У нас просто два похожих поселения, упрощенные торговля и военная составляющая. Да, в ней есть подобие «фишек» с нефтью и электричеством, но влияют они на геймплей не так существенно по сравнению с прошлыми «фишками», которые были в серии.

Но я повторюсь, Anno 1800 – это отличная экономическая стратегия, с интересным геймплеем, картинкой и атмосферой. Просто она не расширяет серию и не экспериментирует, аккуратно подавая нам все самое лучшее, что было в прошлых играх серии. Поэтому, если и ставить Anno 1800 баллы, то где-то 7 из 10.