Недавно TES:Blades вышла в ранний доступ, и начали появляться рецензии на нее. Повторюсь, игра могла бы сразу пройти мимо нас, но увы, такие слова как «официальное продолжение серии», заставляют нас остановиться на ней. Мы собрали впечатления людей с форумов, обзоры, критику и сами опробовали проект для того, чтобы в обзоре The Elder Scrolls: Blades описать, что из себя представляет игра.

TES: Grind

С самого начала Blades ломает уже устоявшееся правило, где наш главный герой заключенный, который чудом освобождается. Сюжет игры начинается незадолго до действия  Skyrim. Мы играем за шпиона клинков – секретного отряда короля, который оберегает драконорожденных. После подписания договора с Альдмерским доминионом, клинков распускают и объявляют на них охоту.

После этих событий мы возвращаемся в свой родной город, и обнаруживаем, что он разрушен. На наши плечи ложится задание отстроить сожженный город с нуля и привлечь жителей обратно. Правда, тут возник резонный вопрос, почему именно мы? Да, вы все правильно поняли, мы докапываемся к сюжету игры на мобильные телефоны, но Бесезда сама виновата. В самом начале наш город представляет собой только одну пустую площадку с разными зонами, на которых нужно строить дома или мастерские. Чтобы их строить – нам нужны ресурсы, добывающиеся путем выполнения квестов.

Обзор The Elder Scrolls: Blades – неплохо, но это не TES

Сейчас игра работает в дух режимах: градостроительного симулятора и бездны.  Бездна – вечный данж, где ты идешь  вниз и   убиваешь врагов.  Поначалу интересно, но со временем надоедает.

 В режиме города, чем больше домов – тем выше его престиж. От уровня престижа зависит то, какие квесты вы можете брать, а какие нет. Квесты берутся у NPC, которые всегда стоят, и ничего не делают. После, ты просто телепортируешься на место действия квеста, где нужно зачистить все от врагов и собрать ресурсы.

В принципе – это весь геймплей на данный момент. На определенной локации убиваешь мобов, собираешь ресурсы и иногда обновляешь оружие. Сами задания становятся все сложнее с каждым разом. Гринд чистой воды.

Обзор The Elder Scrolls: Blades – неплохо, но это не TES

Лор идет каджиту под хвост

Разговоры с NPC, как бы так сказать, они есть, но еще более бедные, чем в шутке про кольцо ответов в Fallout 4. Как правило, у вас всего два варианта ответа, которые ни на что не влияют. Бедны при этом и ответы мобов. И это самое печальное. Разработчикам ничто не стоило создать более разветвленную ветку диалогов, чтобы происходящее и лор имело хоть какой-то смысл. К примеру, наша главная цель – восстановить город, спрашиваем у NPC: «Что случилось с городом?». Ответ: «Он сгорел». Я знаю, что он сгорел, каким образом?! И вот на такие самые очевидные вопросы нам не дают ответ. Почему начался пожар? Откуда тут этот город, какая его история?

Увы, трудно придумать историю городу, которого никогда не существовало в официальной вселенной. Ок, отчасти понятно, каждый игрок строит свой город, но хоть какая-нибудь общая история до того как мы взялись за него должна быть?

Обзор The Elder Scrolls: Blades – неплохо, но это не TES

Каких-нибудь книг, записок в игре нет. В подземельях, где на вас прут толпами мертвецы, вы тоже ничего не найдете. Окружение не несет в себе никакого нарратива. Дело в том, что серию игр TES мы за вот такие маленькие повествовательные элементы и любили, но тут их попросту нет, как и лора в принципе.

Есть только пара фактов – город находится где-то в Тамриэли и на него совершают набеги разбойники «Кровавой королевы». Также под ним есть таинственные катакомбы.

Сладкий рулет, подсвечник, тянучка – забудьте

Стоит отдать Blades должное, для мобильной игры ее локации [подземелья и лесная местность]выглядят хорошо и временами нелинейно. Почти все сундуки или ящики на них – декорации. Бочки с лутом всегда любезно подсвечены и в них лежат деньги, самоцветы [донатная валюта], ресурсы для города и даже зелья.

С врагов же ничего кроме денег не падает, а снаряжение с них снять нельзя. Все улучшения можно покупать в кузницах или в сундуках за те самые самоцветы. Сундуки вам иногда выдают как награду за задание, и открыть их можно в инвентаре. Короче – это чертовы лутбоксы и этим все сказано.

Обзор The Elder Scrolls: Blades – неплохо, но это не TES

 Открываются сундуки не сразу. Обычные за несколько секунд, а какой-нибудь золотой сундук может открыться шесть часов. Место в инвентаре ограничено, поэтому либо открывай и жди, либо докупай еще слот. И не забывайте, что выпасть вам может повторное снаряжение или хлам. Местный менеджмент инвентаря не дает вам набрать себе разных вещей как в оригинальных играх серии, да и набирать по сути нечего, кроме донатных лутбоксов.

Все это бесит, ведь необоснованно растягивает геймплей.

Нубопрокачка

И так, раз это самая настоящая игра серии тут должна быть прокачка? В Blades это лишь элемент РПГ, но не полноценная прокачка. Вы получаете опыт за квесты, и с повышением уровня можете прокачивать либо манну либо выносливость. Также еще одно очко дается на прокачку древа способностей: магии или умений.

Обзор The Elder Scrolls: Blades – неплохо, но это не TES

Механика стамины в игре стала подобна мане. Вы прокачиваете разные перки, которые расходуют выносливость во время их применения. Блокировка же щитом не отнимает ничего. В принципе боевка реализована нормально и не бесит. Немного напоминает Diablo своими уклонениями и скилами, которые нужно применить вовремя.

Бывают лаги, но они не серьезные. Разве что с балансом в игре проблемы. Ты можешь ни с того ни с сего встретить персонажа который убивает с одного удара, и придется долго заниматься гриндом, чтобы убить его позже.

Ситуацию конечно можно поправить самоцветами, применить их, чтобы пройти уровень. Тут они позиционируются как валюта экономии времени. Однако это одна из самых плохих моделей монетизации, когда части твоей игры настолько ужасны, что игрок хочет платить лишь бы их пропустить.

Обзор The Elder Scrolls: Blades – неплохо, но это не TES

Обнажим мечи?

С технической точки зрения игра очень хороша, багов практически нет, а выглядит она для своего уровня нормально. Даже по сравнению с Fallout 76, она намного лучше. Пользователи также выделяют, что в игре круто реализован вертикальный режим. Серьезно, Тодд Говард не соврал, что в игру можно играть одной рукой. Сами бои не бесят и даже приятны.

Но в рамках того, что это продолжение серии TES – все плохо. Это просто хорошая гриндилка, но не в коем случае не продолжение легендарной серии. Другими словам, мобильная гриндилка оказалась мобильной гринделкой – какая неожиданность.