Минимализм и Бибоп

Обзор Эйп Аут лучше начинать не с геймплейной, а визуальной составляющей. Игра держится на двух основных столпах, которые делают ее особенной. Первый – это минималистичная картинка, которая полностью скопирована с работ графических дизайнеров Сола Басса и Пола Ранда. По большей части от Ранда в игре заимствованы мягкие цвета и некоторые формы, а все остальные 90% – наследование визуального стиля Басса.

Он известен тем, что в ранние годы делал вступительные титры и плакаты к фильмам Альфреда Хичкока, Стенли Кубрика, Мартина Скорсезе. Именно его руке принадлежит вступление к фильмам «Психо», «Головокружие», «Сияние» и «Человек с золотой рукой». Все, от стиля, форм и анимации позаимствовано у него.

Второй большой столп – это бибоп. Ответвление джаза характеризующиеся быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии. Конкретно в Ape Out наследуется стиль игры бибоп-барабанщика Макса Роуча – одного из основателей жанра.

В игре саундтрек является адаптивным – то есть зависит от ваших действий. Во время битвы ритм значительно усиливается и становится очень резким и агрессивным, подогревая ваше желание истреблять род людской. Во время же убийства, мы постоянно слышим удары по тарелке, а между ударами по барабанам звучат выстрелы из винтовок. Именно это делает геймплей намного разнообразней, чем в других играх.

Не Hotline Miami

Я, как фанат Хотлайна, запускал игру с мыслями: «ахаха Hotline Miami с обезьяной». Но как оказалось, концептуально это две разные игры.

Хотлайн очень быстрая, и процесс прохождения заключается в том, что мы зачищаем уровень и постоянно умираем в процессе. Каждый раз мы запоминаем, где стоят те или иные враги, просчитываем свою стратегию наперед, параллельно пытаясь двигаться под заранее написанный саундтрек. Сама музыка в игре выступает для нас триггером, от которой будет зависеть тип нашего прохождения – очень резкое с использованием огнестрела, чуть помедленней с рукопашным боем или совмещенное.

Все локации имеют заранее продуманную конструкцию, и вы не можете не пройти место, в которое вас направляет геймдизайнер.

В Ape Out все совсем наоборот. Во-первых, вы должны выбраться или прорваться через противников любым способом: убить, пробежать мимо или вообще прокрасться, чтобы вас не заметили. Умираете вы не с первого попадания, а лишь с третьего. Также у нас нет оружия дальнего боя как такового. Мы можем просто хватать врагов, и они выстрелят один раз, да и то не тогда, когда мы захотим. Оружие у противников бывает разное, что все же добавляет интереса.

По итогу, подача, что у Hotline, что у Ape Out одна, но последняя получается более вариативной в прохождении и дает нам больше свободы.

Почувствуй себя джазменом

В игре уровни сгенерированы частично. Расположение стен, комнат и проемов меняется после вашей смерти, как и местонахождение врагов. Также каждый уровень, а всего их четыре, дает нам что-то новое, как бронированные двери, которые можно использовать как щит, стеклянные окна небоскреба, из которых вы можете выбросить врагов, или взрывающиеся бочки. Вместо того, чтобы запоминать структуру уровня, вы заняты тем, что учитесь как можно лучше использовать его особенности.

Вариативный саундтрек помогает держать определенную динамику – он не заставляет идти в атаку, пока вы стоите на месте или просто идете. При этом быстро вводит в боевой режим, когда вы решаете превратить людей в алый пунш. Только так можно пройти игру.

Держать темп временами помогает сама игра. Иногда свет выключается и врагов можно видеть только по свету фонарей, и проскочить мимо них, но свет может резко включится, на чем и закончится ваш стелс, и вы окажетесь окруженным. Единственный выход из этой неловкой ситуации – устроить кровавую баню.

Я читал другие обзоры на игру и встречал в парочке сравнение, с которым полностью согласен – Ape Out напоминает джазовую композицию. Вы знаете, как она должна выглядеть, какие правила и способы подачи можно использовать, но вольны делать это как вам хочется.

Не тот ритм

Но минусов у игры хватает. Иногда процедурная генерация врагов совершенно не в тему. В одном случае вы можете быстро убивать одного врага за другим, параллельно с этим выкрикивая что-то или покачивая головой в такт. В другом же, они спаунятся где-то в одном месте и вы там умираете, так как врагов уж очень много.

Еще одна слабая сторона игры – открытые локации. На них часто много врагов и их не во что толкать и невозможно убить. Это сбивает ритм и не хило бесит. Кроме того, наша горилла довольно медленная, и убежать из чисто поля так, чтобы гомосапиенсы не вынесли ваши эволюционирующие обезьяньи мозги, довольно трудно.

Игре не хватает все таки какого-то постоянства, поэтому она не подойдет для повседневного прохождения, а скорее под настроение.

Подводя итоги обзора Ape Out , игра – это очень креативный представитель жанра, который смело использует свой дизайн как часть геймплея, что похвально. Безусловно, в этой джазовой пластинке есть несколько топорных композиций, но в целом она прекрасна.