Эта игра позиционирует себя не просто как необычный однобитный проект, воссоздающий стилистику хоррор манги, также он сделан в редком жанре Horror RPG. И я с уверенностью могу сказать, что это отличный подарок для тех, кто любит мангу Дзюндзи Ито и прозу Лавркафта, которые как раз и выступают идейными вдохновителями проекта. Хотя я лично разглядел тут еще и мотивы Казуо Умезо. Что Ито, что Г.Ф.Л. сталкивают своих персонажей с чем-то мистическим и необъяснимым, оставляя читателя наедине с догадками и беспокойством, только американский писатель работает с пантеоном темных богов, а мангака с чистокровным японским ужасом и легендами. И так, вы наткнулись на обзор World Of Horror, проекта, чтящего и то и другое.

Маленький японский городок, в котором все плохо

World Of Horror появился в раннем доступе Стима в середине февраля, и является проектом одного человека, польского разработчика и дантиста по совместительству — Павла Козминского. События происходят в 80-тых годах в небольшом японском городке, где играя за одного из нескольких персонажей, мы столкнемся с паранормальными ужасами, которые накрывают весь город.

Это ролевая игра, построенная на стратеги, где вы сталкиваетесь с разными тварями навеянными творчеством Ито. Игра пытается шокировать вас картинами ужаса [например, тварью, которая хочет разрезать ваше лицо ножницами] и своим визуальным стилем, а затем превращается в головоломку, которую вам нужно решить. В какой-то мере я бы назвал World of Horror карточной игрой, которая на самом деле ею не является. Карты представляют предметы и врагов, но они вписываются в художественное окружение таким образом, что кажутся естественными и ненавязчивыми.

У каждого из персонажей есть свои индивидуальные ужасы и монстры, с которыми мы сталкиваемся. Зачастую прохождение за одного из героев может занимать от 30 минут до нескольких часов. А все потому, что World of Horror — это хорошая РПГ, которая позволяет поначалу игнорировать 90% всех своих механик и пройти себя. Но когда ты научишься играть в нее — понимаешь, что перед тобой целый запутанный клубок из историй и возможностей, распутывание которого требует включение мозга. Ты начинаешь разбираться во всем сам и с большим интересом.

Выбирая одного из героев, мы расследуем ряд загадочных происшествий и после конца одного прохождения, можем начать другое. Будьте готовы, что временами вам придется делать одно и то же, но ваши действия, сделанные до этого, отображаются в последующем прохождении.

Сама по себе игра кажется очень открытой, несмотря на то, что из-за раннего доступа нам доступно всего несколько сценариев прохождения. Однако спустя некоторое время у меня возникло ощущение, что пространство ограничено определенным размером. Я имел дело с небольшими территориями: школа, несколько локаций по всему городу и маленькая деревня в лесу.

Цель каждого прохождения состоит в том, чтобы остановить приход в наш мир древнего бога. Предотвращаете вы это, побеждая своих личных монстров. Все они вдохновлены японской мифологией и городскими легендами. Монстры могут быть побеждены как при помощи физического оружия, так и магии, но вам придется искать подсказки для проведения ритуала, который вам нужен, чтобы ослабить их или сделать телесными.

Зачастую в игре разочаровывает бой. Вы находите оружие и заклинания, но сначала вы вооружены не более чем кулаками в пошаговом бою. Честно говоря, иногда это немного скучно, и чем раньше вы сможете получить что-то более существенное, тем лучше.

Геймплей представляет собой чтение текста, элементы point and click и как уже было сказано пошаговый бой. Некая смесь хорошей визуальной новеллы и РПГ времен Atari, что греет душу.

Отдельно хочется поговорить о визуальной составляющей. Игра достигает новых вершин в дизайне, так как идеально воссоздает атмосферу «Коллекции ужасов Дюзндзи Ито» и «The Drifting Classroom» Казуо Умезо. 1-битная графика, сделанная в пэинте, которая отсылает к манге — это нечто.

Саундтрек, состоящий из чиптюна, также держит атмосферу на уровне и бьет по ностальгии, заставляя тебя вспомнить старые добрые времена Gameboy Advance. Хотя уверен, многим, как музыка, так и стиль, покажутся на любителя.

Подводя итог обзора World of Horror просто скажу, что эта игра действительно заслуживает вашего внимания в этом году, так как ее визуальный стиль простой, но затягивающий, а геймплей и саспенс — держат в тонусе. У игры есть проблемы в виде багов, незавершенности и частых вылетов, но чего ожидать от игры, сделанной при помощи пэинта в раннем доступе? Сейчас она стоит 360 рублей и цена в будущем может вырасти. Автор обещает, что под конец разработки, контента в ней будет вдвое больше чем сейчас.