О серьезных темах в Sailor Moon рассказывает AnimeNewsNetwork.Благодаря ним чуть приоткроем завесу того, почему описанные выше аспекты сериала не так часто обсуждаются в сообществе.

Чтобы понять, как «Сэйлор Мун» раскрывает эти темы, сначала нужно взглянуть на то, какую ценность имеет аниме для жанра в целом. Жанр девушек-волшебниц в аниме впервые появился в конце 1960-х годов с такими шоу, как Mahtsukai Sally и Himitsu no Akko-chan, и в течение следующих двух десятилетий он постепенно накапливал все больше и больше тропов, которые мы знаем сегодня. «Сейлор Мун» заимствовал многие образы и идеи своих предшественников, однако отличало его то, что он также черпал сильное вдохновение из токусацу как Super Sentai, бум которых тогда происходил на телевидение. Например, аниме добавило в сюжет концепцию команды волшебниц с разноцветными нарядами и драматическими позами.

Однако не стоит отрицать, что больше всего аниме заимствовало у таких махо-сёдзе как Precure, Ojamajo Doremi и их эстетики. Взглянув со стороны можно прийти к мысли, что у «Сэйлор Мун» будет такой же тон и структура сюжета, что и у других аниме жанра нацеленных на аудиторию молодых девушек. Но это только часть того, чем является Sailor Moon. Наряду с общими атрибутами девочек-волшебниц сериал также имеет невероятно драматический уклон. Хотя драма определенно известна жанру в целом, «Сейлор Мун» склоняется к полноценной мелодраме, переходя границы, которые другие подобные шоу предпочитали оставлять неизведанными.

Возьмем, к примеру, случай с Чибиусой. Чибиуса - дочь Усаги и Мамору из далекого будущего. Несмотря на ее происхождение, Чибиуса еще не пробудила никаких сил, и по мере того, как история развивается и битвы становятся все более ужасными, ее беспомощность и чувство, что она аутсайдер среди других Сейлор становится все более и более весомым. В конце концов, под влиянием одного из главных злодеев она превратилась в Черную леди, обретя при этом силы сравнимые с другими Сейлор, на которых она так долго равнялась. В итоге все сводится к тому, что Усаги, заставляют думать, будто Мамору бросил ее ради Черной леди. Да, я не шутил насчет инцеста, и манга идет еще дальше. В контексте комплекса Электры Чибиуса на протяжении всего сериала проявляла влечение к будущему отцу, поэтому, когда произошла кульминация, все это смотрелось как логичное завершение ее сюжетной арки.

То, что этот сериал не избегает подобных тем и мыслей персонажей, является основной причиной, по которой «Сейлор Мун» имеет такое убедительное и драматическое повествование. Он сильно опирается на отрицательные элементы своих персонажей, гораздо больше, чем во многих других сериалах о девочках волшебницах. Это позволяет им быть как героями, спасающими мир, так и несовершенными и сложными людьми, которые делают ошибки и сбиваются на ложный путь.

Эта концепция лежит в основе самой Усаги на протяжении всего сериала. Некоторые из вас могут помнить, что Усаги всегда дрожала перед лицом зла, но эта эмоциональная слабость вполне оправдана как ее персонажем, так и событиями истории. Быть втянутым в роль Сейлор в значительной степени против воли и иметь необходимость сражаться с демоническими сущностями, пытающимися убить ее на регулярной основе, постоянно беспокоясь о том, что ее друзья и семья могут стать жертвами какой-то внеземной угрозы, а она не обладает силой достаточно, чтобы защитить их, буквально наблюдая, как ее друзья умирают во имя ее защиты, чтобы она могла жить дальше – такой себе расклад. Да, главные герои в Sailor Moon умирают. Конечно, большинство из них в конечном итоге возвращаются благодаря магии, но эти смерти очень реальны для Усаги и влияют на нее и очень меняют, заставляя расти как личность.

Драмы и травмы, безусловно, являются обычным делом в « Сейлор Мун», особенно когда мы говорим про арку «Бесконечность» с Хотару, она же Сейлор Сатурн. Хотару, едва пережившая пожар в раннем детстве, выживает только благодаря генетическим исследованиям своего отца, которые он тайно проводил на людях, чтобы создать тело для темной сущности, известной как Фараон 90. Одержимость этим исследованием ведет его по тропе тьмы, которая заставляет эмоционально отдаляться от Хотару, еще больше усугубляя ее эмоциональную нестабильность, ведь на фоне этого она еще и постоянно терпит издевательства в школе.

В конце концов, Хотару одержимая Мистресс 9 нападает на Чибиусу, одного из немногих персонажей в сериале, которая хотела подружиться с Хотару. В постоянной борьбе за то, кто контролирует ее тело, Хотару в конце концов пробуждается как Сейлор Сатурн, бесспорно самый могущественный Сейлор, способный уничтожить мир как и боялись Нептун и Уран. Когда такая сила попадает в руки к психически не стабильному человеку – это действительно может грозить геноцидом. В конечном итоге она использует свою силу исключительно для победы над главным злодеем этой арки, намереваясь при этом пожертвовать собой, что приводит к еще одной эмоциональной кульминации для Усаги.

Даже образы и общая эстетика Sailor Moon вызывает в воображении гораздо более мрачную атмосферу, чем большинство других аниме про девочек волшебниц. Злодеи приобретают более ужасный вид, чем это типично для этого жанра. Аниме полно контраста и персонажи в равной степени ведут размеренный образ жизни, как и получают увечья во время сражений. Как часто вы видите кровь в сериале о волшебницах? Как в аниме, так и в манге есть действительно тревожные образы, основа которых заложена автором Наоко Такеучи, а затем еще больше преувеличена такими людьми как Кунихико Икухара. Не хочу преувеличить темную сторону этого сериала, в нем все еще есть свои более легкие моменты, чтобы создать контраст с тревожными элементами, но в целом Sailor Moon заметно мрачнее, чем многие другие аниме этого жанра. И наверно это именно та причина, по которой оно было так популярно как у девочек, так и у мальчиков.

Так почему же эти аспекты истории так часто недооцениваются или просто полностью исключаются из общего нарратива когда люди говорят о «Сейлор Мун»? Во многом это то, как устроена аниме-адаптация. Подобно другим давно существующим аниме-адаптациям, аниме «Сейлор Мун» - это не просто поэтапный пересказ манги. Вместо этого он в значительной степени полагается на оригинальный материал, который имеет тенденцию быть гораздо более эпизодическим по своему характеру, особенно во время ранних эпизодов. Например, Сейлор Меркурий не появляется до 8-го эпизода аниме, хотя встречается с Усаги уже во 2-й главе манги.

Кроме того, многие из этих эпизодов имеют тенденцию больше склоняться к шуткам, которые отсылают к таким аниме как Precure, а не к более темным или мрачным элементам оригинальной Sailor Moon. Основная сюжетная линия и связанные с ней более темные моменты все еще присутствуют, но они не так доминируют в сюжете адаптации, как в манге. Это не значит, что это плохо. Многие из филлеров отлично справляются с тем, чтобы показать нам характеры персонажей и даже добавляют детали, чтобы они казались более сложными. Да и в целом, эти филлеры просто забавно смотреть, хотя они и делают историю более легкой. Опять же не в худшую сторону.

Есть также вопрос о Sailor Moon Crystal, который, по идее, должен был быть более точной адаптацией манги. Хотя эта часть, безусловно, верна, это также одна из самых тусклых работ, которые когда-либо выходили из франшизы Sailor Moon, от полностью скудного обобщения исходной сюжетной линии манги, лишенной более грандиозного художественного видения, до громоздких моделей персонажей. Хотя последующие сезоны стали лучше, вероятно, из-за смены режиссера, сериал так и не смог полностью оправиться после того, как споткнулся в самом начале, и так никогда не стал «окончательной» адаптацией, на которую могли надеяться некоторые фанаты.

В любом случае, я надеюсь, что поклонники аниме смогут увидеть «Сейлор Мун» такой, какая она есть на самом деле. Да, это сериал о девочках волшебницах с глупыми филлерами и многими образами, которые мы ассоциируем с этим жанром. Но также это захватывающая история о драме, романтике и глубоких узах дружбы, которая иногда погружается в мрачные и причудливые идеи, которые захватывают и интересно исследовать. Эта двойственность - то, что делает «Сейлор Мун» одним из самых увлекательных сериалов, вышедших из жанра.